Mondelēz International выпустила второй ежегодный отчет State of Snacking ™, который свидетельствует о росте роли снекинга в жизни потребителей по всему миру.
- Люди рассматривают снекинг как дополнительную возможность для общения, источник комфорта и ощущение единения в течение года в условиях изоляции, вызванных пандемией COVID-19
- Исследование подтверждает все больший фокус потребителей на осознанном потреблении с точки зрения здоровья, сбалансированности питания и эмоционального благополучия
- Выводы отчета демонстрируют потребности потребителей, а также формируют подход компании к дальнейшему развитию снекинга будущего
Киев, 15 января, 2021 – Компания Mondelēz International, Inc. (NASDAQ: MDLZ) выпустила второй ежегодный отчет State of Snacking, глобальное исследование потребительских тенденций, которое изучает роль снеков в жизни потребителей во всем мире. Отчет раскрывает новые данные об изменении поведения потребителей, включая их привычки питания, тенденции покупок и возрастающее значение осознанного потребления снеков во время пандемии COVID-19.
Отчет State of Snacking™ за 2020 год отмечает рост объемов снекинга во всем мире и описывает, как COVID-19 меняет поведение, настроения и привычки потребителей, касающиеся питания.
- Почти 9 из 10 взрослых людей в мире (88%) заявляют, что используют перекус больше, чем раньше (46%) или так же (42%) во время пандемии, причем миллениалы и те, кто сейчас работает дома, особенно склонны отдавать предпочтение снекам над основными приемами пищи (70% и 67% соответственно).
- Более половины респондентов (52%), особенно родители, которые работают дома (69%), заявляют, что перекусы для них были «спасательным кругом» во время пандемии.
- Перекусы – это средство от одиночества и возможность общения с другими, поскольку 3 из 4 взрослых людей в мире за последние 6 месяцев улучшили связь с близкими с помощью еды (77%), например, проводя время вместе за перекусом (40%), даря вкусности (31%) или покупая продукты для тех, кто не мог пойти в магазин самостоятельно (29%).
Потребители также продолжают отмечать важность снеков, которые позволяют им вести здоровый образ жизни и способствуют эмоциональному благополучию:
- Перекусы дома предоставляют потребителям больше возможностей питаться осознанно, причем две трети (66%) респондентов отмечают, что теперь они больше контролируют размер своих порций и более осведомлены о снеках, необходимых именно для них (64%).
- 64% респондентов отмечают, что снеки насыщают их «тело, ум и душу в эти нестабильные времена», а еще почти две трети делятся, что перекусы дарят им «столь нужные моменты» наедине с собой (65%).
«Результаты нашего отчета State of Snacking ™ подчеркивают ключевое значение снеков в жизни потребителей во всем мире, все большую важность перекусов в течение 2020 года. Поскольку мы предоставляем людям возможность правильно перекусить, мы гордимся ролью, которую играем в жизни потребителей, обеспечивая им важный в условиях изоляции источник комфорта, общения и ощущение единения. Так как украинцы все чаще остаются дома и проводят время вместе, активно переключаются на онлайн-покупки, меньше посещают магазины и покупают больше продуктов впрок, мы наблюдаем падение категории «Оn the go» и в то же время востребованность продуктов в упаковке «Family pack». Мы следим за всеми изменениями и готовы максимально быстро использовать новые возможности, когда они появятся. Это соответствует глобальной стратегии Mondelēz International — создать будущее снекинга во всем мире, предлагая потребителям правильные снеки, в нужный момент, сделанные как нужно», – комментирует Андрей Самусенко, генеральный директор «Монделис Украина».
Основные выводы отчета State of Snacking ™ 2020 года, который доступен по ссылке www.stateofsnacking.com:
- Рынок снеков растет во всем мире, поскольку перекусы становятся все большей частью «новой реальности» потребителей
- Рост тренда снекинга, который рынок демонстрировал ранее, только ускорился, поскольку потребители стали проводить больше времени дома. В то же время большинство респондентов воспринимают перекусы как все большую часть их повседневной жизни в будущем:
- Так, две трети считают, что текущая пандемия будет иметь долгосрочное влияние на то, как общество потребляет снеки (65%).
- Около двух третей взрослых людей в мире заявляют, что планируют продолжать есть небольшие порции в течение дня и делать меньше основных приемов пищи (64%).
- 6 из 10 поделились, что перекусы станут частью их «новой реальности» даже после окончания пандемии (58%).
Снеки — это больше, чем просто еда
- Потребители рассматривают перекусы как важный источник комфорта, общения и единения друг с другом, особенно в течение последнего года.
- Ощущение комфорта является главным фактором в выборе снеков этого года, поскольку более половины взрослых людей во время пандемии покупают любимые с детства бренды, которые вызывают у них ностальгию, (53%) и снеки, что возвращают хорошие воспоминания, (59%).
- Две трети считают, что перекус является одним из немногих моментов покоя (64%) и радости за день (63%), в том числе три четверти родителей, которые работают дома (76% и 75% соответственно).
- Снеки дарят маленькие моменты удовольствия и спокойствия, при этом большинство опрошенных отмечают, что перекусы помогают им отвлекаться во время этого сложного года.
- 66% отметили, что «снеки — это одно из немногих источников вознаграждения для себя и удовольствие», тогда как 65% считают, что перекусы давали им такие необходимые моменты наедине с собой в течение последних нескольких месяцев.
Здоровье и благополучие остаются в приоритете
- С ростом культуры снекинга также увеличивается внимание к здоровым продуктам и ингредиентам.
- Более половины взрослых людей во всем мире полагаются на перекусы во время пандемии (54%), заявляя, что снеки насыщают их тело, ум и душу в эти нестабильные времена (64%).
- Большинство из них также пристально относятся к перекусам дома (57%), а также все больше контролируют порции пищи, поскольку чаще перекусывают дома (66%).
То, как потребители покупают снеки, быстро меняется
- Покупка снеков онлайн достигла своего наивысшего значения: почти половина респондентов покупают снеки через интернет.
- Половина взрослых людей во всем мире заявляют, что стали покупать снеки в интернете чаще, чем в магазинах или оффлайн (47%), причем 7 из 10 планируют продолжать делать покупки онлайн, когда пандемия закончится (69%).
- Большинство заявляет, что пандемия позволила им открыть глаза на гораздо больше способов приобрести снеки, чем они знали раньше (57%), в том числе 3 из 10 попытались покупать их через социальные сети (28%).
«Результаты нашего исследования State of Snacking™ не только подчеркивают ценность снеков для семей и отдельных людей, но и помогают еще лучше понять, как меняются потребности наших потребителей во всем мире, чтобы мы продолжали соответствовать ожиданиям и предлагать потребителям именно те снеки, которые они хотят, а также именно там, где, когда и как они этого хотят», – комментирует Андрей Самусенко.
О методологии исследования
Опрос проводился онлайн компанией Harris Poll по заказу Mondelēz International с 6 по 20 октября 2020. Опрошено 6292 взрослых старше 18 лет по всему миру. Опрос проводился в 12 странах: США (506), Канада (503), Мексика (540), Бразилия (530), Франция (519), Германия (520), Великобритания (500), Россия (504), Китай (550) Индия (555), Индонезия (555) и Австралия (510 человек). Возрастная выборка: центенниалы (GenZ) 18-23 лет (945), миллениалы 24-39 лет (2222), поколение X 40-55 лет (1646), бебибумеры 56-74 (1348) и молчаливое поколение 75+ (130 человек). Данные по 2019 взяты из подобного исследования, проведенного с 16 по 24 сентября 2019 среди 6068 взрослых людей со всего мира.