За последнее кризисное полугодие многие малые и средние компании переориентировали свой бизнес на социальные сети. В связи с этим для многих компаний актуальный вопрос последних тенденций и изменений, в виду того, что они не статичны и постоянно меняются. Социальные сети развиваются быстрее, чем может успеть индустрия маркетинга. За постоянным потоком обновлений не просто следить, меняются алгоритмы и новые передовые функции.
«Чтобы быть в курсе всех изменений, нужно потрудиться», — сказала Челси Макдональд, старший стратег DEG Digital по социальным сетям. — «Тенденции таковы не просто так. Это то, что популярно и происходит прямо сейчас, что не было популярным две недели назад и исчезнет через два месяца».
Как бы трудно ни было, важно обращать внимание на инновационные тенденции и предвидеть их. Это сохранит конкурентоспособность вашего бизнеса и выделит вас среди других компаний, на каких бы платформах вы не работали.
О чем важно знать в 2020 году в нашем материале.
Тенденция №1 — Instagram уберет лайки
Instagram в настоящее время тестирует новую функцию, которая скрывает количество отметок «Нравится» на вашей странице. С помощью теста, Instagram планирует удалить общее количество лайков с фотографий и видео, которые отображаются в основной ленте, профилях и страницах с постоянными ссылками. Только пользователь учетной записи сможет увидеть количество лайков, которые собрал пост. Он покажет пару фотографий профиля, которым понравился пост, как сейчас, но больше не будет отображать точное количество людей, которым понравился ваш пост.
«Мы хотим, чтобы ваши подписчики сосредоточились на том, чем вы делитесь, а не на том, сколько лайков получают ваши посты», — говорится в Instagram.
По их словам, лайки вредят психическому здоровью людей. Многие пользователи удаляют фотографии, не набравшие «достаточно» лайков. Было проведено множество исследований культуры социальных сетей и нездоровой одержимости «лайками» и сравнением с другими в Интернете.
Хотя это и является преимуществом для многих, некоторые «влиятельные лица» выразили озабоченность по поводу своего рейтинга каналов в алгоритме и своего источника дохода. Они считают, что Instagram хочет реализовать это изменение, чтобы просто зарабатывать больше, поскольку множество крупных и средних брендов тратят свои бюджеты именно на влиятельных лиц, а не на прямую в Instagram.
Тендеция № 2. Отказ от идеальных профилей: ну наконец-то!
Фотографии с идеальными лицами без веснушек и мелких морщинок теперь неинтересны. Также психологически сложно расстаться с идеальными людьми, у которых есть идеальный дом, всегда есть время на походы в спортзал и деньги на путешествия.
Гораздо приятнее следить за профилями, где сообщения об ошибках и неудачах смешиваются с рассказами о победах и достижениях. Чувствуешь, что за фото прячется реальный человек, и это не очередная красивая обертка.
Тенденция №3. Предостережение владельцев бизнеса от дезинформации
Компании должны отдавать себе отчет в том, что они размещают и распространяют в социальных сетях и избегать взаимодействия с потенциально дезинформативным контентом, будь то упоминания или цитируемые работы в сообщениях в блогах.
Социальные сети повлияли на медиаиндустрию, увеличивая дезинформацию. Любой может наложить ложную информацию на изображение и превратить его в вирусный мем, что невероятно опасно.
Тенденция №4 — Лонгриды
Если пост интересный, подписчик поглотит его за минуту. Если пост затрагивает актуальные, личные, «животрепещущие» темы, то его прочитают до конца. Это два ключевых фактора для длинных текстов, которые будут привлекать внимание читателя.
Но это не значит, что лонгриды полностью завоевали сеть. Короткие, но информативные сообщения тоже подойдут. Особенно, если среди ваших подписчиков много представителей поколения Y, они не любят читать. Они воспринимают мир через красочные фото и видео.
Тенденция №5 — видеоконтент по-прежнему в тренде
Видео по-прежнему очень актуальны, как короткие, (например, TikTok или Stories), или длинный контент на YouTube. Они потребляются в больших количествах пользователями социальных сетей. Сейчас люди публикуют истории и видео, и очень важно, чтобы рекламодатели перешли на эти средства массовой информации.
Чтобы эффективно охватить потребителей, реклама должна казаться аутентичной и ненавязчивой. Instagram Stories — это непрерывная рекламная платформа, которая соответствует предпочтениям потребителей.
Тенденция №6 – Покупки в социальных сетях
Компании уловили этот факт, и последние полдесятилетия они активизировали свои усилия по продвижению продуктов в социальных сетях. В 2019 году поразительные 70% пользователей приобрели какую-либо услугу или продукт в Instagram. Будь то онлайн-курсы изучения языка или небольшая кухонная техника — вы можете найти это в социальных сетях. Эта тенденция вышла за рамки просто Instagram и Facebook. Например, Pinterest регистрирует постоянно растущее число пользователей, которые используют платформу для поиска товаров.
Компании, управляющие платформами социальных сетей, также полностью осознают их коммерческое значение. Вот почему они обращаются к бизнесу в виде сообщений о покупках. Действительно, магазины электронной коммерции могут создавать определенные типы спонсируемых сообщений, в которых пользователи могут делать покупки напрямую. В 2020 году количество интернет-магазинов, которые сделают свои товары доступными непосредственно из социальных сетей, вырастет еще больше.
Тенденция №7. Внедрение технологий будет на рекордно высоком уровне
Все компании ищут способы, которыми виртуальная реальность и технологии дополненной реальности могут помочь им в маркетинге в социальных сетях. И хотя VR является более революционной технологией, она также менее развита на практике, поскольку команды маркетинга в социальных сетях ищут возможности для использования AR.
Дополненная реальность сегодня представлена в масках в Instagram Stories, где вы можете создать свою маску на заказ. Пользователи активируют маску и видят себя в дополненной реальности. Теперь маски просты, понятны и удобны в использовании — с их помощью ваше лицо можно дополнить определенными элементами. Постепенно маски станут более интегрированным методом общения, и появятся новые полноценные приложения с функциями, реализованными с помощью масок.
Приложения AR в социальных сетях не ограничиваются только фотофильтрами для публикации забавных постов и историй. Бренды также могут использовать дополненную реальность, чтобы сделать покупки удобнее для своих клиентов.
С помощью инструментов AR и VR некоторые бренды расширили границы обычных покупок в Интернете. Например, IKEA предлагает приложение с дополненной реальностью, чтобы увидеть, как мебель подходит к вашей спальне, гостиной или кухне. Чтобы оценить, вписывается ли мебель ИКЕА в интерьер или нет, вам просто понадобится смартфон и подписка на страницу шведского бренда.
Тенденция №8. Приватное общение
Генеральный директор Facebook объявил, что отныне платформа будет уделять приоритетное внимание способам создания и поддержки небольших сообществ и общения в режиме тет-а-тет, что означает большее внимание группам и мессенджеру, а также WhatsApp. И это не только Facebook. В последнее время в приложениях для социальных сетей появилось больше функций, ориентированных на конфиденциальность, включая список «Близких друзей» в Instagram, различные обновления функций DM для Twitter и Instagram, а также новые способы управления социальными сообщениями для брендов.
Поворот к личному общению, конечно же, мотивирован поведением пользователей. Люди просто больше стали обмениваться сообщениями со своими друзьями и взаимодействовать в небольших сообществах, основанных на интересах. Компании социальных сетей обратили на это внимание и теперь дают людям то, что они хотят. Однако, учитывая, сколько скандалов с конфиденциальностью у нас было за последние пару лет, легко представить, что поворот к конфиденциальности был также вызван намерением улучшить свою репутацию, особенно когда мы говорим о Facebook.
Тенденция №9. Маркетинг влияния будет продолжать расти
Маркетинг влияния (англ. influencer marketing, инфлюенсер-маркетинг) — это одна из тех фраз, которые вы сейчас слышите повсюду. Сегодня в социальных сетях доминируют влиятельные лица, которым платят огромные суммы за продвижение брендов. Инвестировать в лидеров мнений намного выгоднее, чем оплачивать прямую рекламу.
Немецкий веб-сайт AllFacebook недавно обнаружил в Facebook новый инструмент, призванный помочь компаниям найти подходящих влиятельных лиц для своих брендов. Это называется «Соответствие брендированного контента».
Инструмент состоит из трех основных компонентов: поиска, сохраненных списков и рекомендованных авторов.
Фильтр «Поиск» поможет вам найти влиятельных лиц на основе их аудитории и личных демографических данных.
«Сохраненные списки» предоставляют дополнительную информацию о ваших потенциальных влиятельных лицах. Вы можете просматривать их в зависимости от вовлеченности, просмотров на видео или взглянуть на их портфолио.
«Предлагаемые создатели» выглядит так, как будто это будет список потенциальных влиятельных лиц, основанный на предоставленной вами поисковой информации и ваших сохраненных списках.
Тенденция №10. Интерактивный контент
Для многих это уже очевидные истины — большинство людей заходят в социальные сети со своих мобильных телефонов. И хотя поначалу это может показаться неважным фактом, он определенно формирует форму контента, к которому люди привыкли в социальных сетях. Люди ожидают, что их контент будет интерактивным, даже когда речь идет о покупках в Интернете.
Выводы:
Тенденции в социальных сетях не возникают из ниоткуда, вы можете «предугадать», что произойдет в наступающем году и что будет актуальным. Важно то, что нужно действительно адаптировать свою стратегию в социальных сетях к постоянно меняющимся алгоритмам, чтобы получить наилучшие результаты для вашего бизнеса.
UPD