Компания Mastercard опубликовала отчет Emerging Tech Trends 2024, в котором исследовала технологические тренды в сфере искусственного интеллекта, вычислительных мощностей и технологий обработки данных, которые будут иметь наибольшее влияние на развитие коммерции в течение следующих трех-пяти лет. Новые разработки и решения в этих сферах сделают технологии более интуитивно понятными, интерактивными и интегрированными в повседневную жизнь, что отразится в области финансов, розничной торговли и других секторах.
Цифровые ассистенты на основе искусственного интеллекта
Виртуальные ассистенты нового поколения способны осознать и обработать более сложные запросы юзеров. Доверие к таким ИИ-инструментам усиливается, ведь пользователи получают доступ к более интуитивному и персонализированному взаимодействию с технологиями в повседневной жизни. Прогнозируется, что рынок ИИ-ассистентов вырастет до $46 млрд в ближайшие четыре года. Уже сегодня 95% руководителей отделов обслуживания клиентов ожидают, что в течение следующих трех лет ИИ-боты будут общаться с их клиентами.
Помощники на основе искусственного интеллекта могут улучшить опыт покупок, помогая потребителям быстро найти подходящие товары и ускорить процесс оформления заказа. Так, например, Shopping Muse, персональный ИИ-помощник от Dynamic Yield, части Mastercard, объединяет разговорный ИИ с технологиями персонализации и рекомендаций. Решение позволяет не только упростить поиск необходимого товара, но и дает рекомендации на основе прошлых покупок и истории просмотров – практически если бы с потребителем общался профессиональный консультант.
Генеративный ИИ также имеет значительный потенциал в разработке программного обеспечения и цифровых сервисов: ИИ-помощники помогают на разных этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения, а также будут способствовать дальнейшему развитию подхода low-code и no-code – делая разработку программного обеспечения доступнее.
Выход за пределы экрана: как AR и MR-технологии преодолевают барьеры между цифровой и физической средой
Технологии дополненной и смешанной реальности позволяют совершать онлайн-покупки с эффектом полного или частичного погружения, сочетая цифровой и физический миры в одно целое. Например, такие инновации, как гарнитура Vision Pro от Apple и технология Project Starline от Google, использующие передовые операционные системы, сенсоры и камеры, искусственный интеллект и пространственное аудио, открывают для потребителей новые способы взаимодействия. По прогнозам, рынок AR, MR и других технологий Spatial Computing достигнет $620,2 млрд к 2032 году.
Благодаря этим технологиям трансформируются целые направления в ритейле, в частности, продажи одежды и аксессуаров. Так, например, компании активно внедряют решения, позволяющие их клиентам делать виртуальные примерки и взаимодействовать с цифровыми копиями товаров или посещать модные виртуальные показы.
Безопасность данных: расширение технологии токенизации
В то время когда потребители стремятся получать персонализированный опыт и готовы делиться с компаниями личной информацией, технология токенизации становится еще более актуальной. Да, она отвечает за защиту конфиденциальных данных потребителей при оплате покупок и лежит в основе оплат цифровыми картами в гаджетах с NFC, в том числе с помощью таких цифровых кошельков как Apple Pay и Google Pay.
Согласно статистике Mastercard в Украине, на сегодняшний день более 60% оплат картами Mastercard в физическом ритейле страны осуществляются с помощью смартфонов и гаджетов с NFC. Это укрепляет позиции Украины в пятерке мировых лидеров по количеству NFC-платежей с картами Mastercard, наряду с такими странами как Австралия, Великобритания, Нидерланды и США.
Согласно данным глобального отчета Mastercard, потенциал токенизации продолжает расширяться, и уже сейчас бизнесы начинают активно использовать новые возможности этой технологии во взаимодействии с клиентами. Среди них – больший контроль потребителей над своими персональными данными для повышения безопасности и конфиденциальности онлайн-транзакций, или, например, токенизация программ лояльности, когда вознаграждения в таких программах могут быть токенизированы и использоваться универсально на разных платформах.
Будущее – по синергии технологий
Внедрение генеративного ИИ, AR и MR-технологий и токенизации и дальше будет менять то, как пользователи делают покупки, работают, отдыхают и общаются. Сочетание этих инноваций характеризует будущее новых технологических возможностей. Благодаря им, например, банки смогут еще более эффективно анализировать большие объемы финансовых данных для лучшей оценки рисков, выявления мошенничества и более персонализированного обслуживания клиентов, а торговцы – совершенствовать потребительский опыт.
Mastercard в качестве глобальной технологической компании использует новейшие технологии для обеспечения более 125 миллиардов транзакций в своей сети ежегодно. Имея мощную команду ИИ-инженеров и специалистов по работе с данными, компания стремится создавать практичные решения, основанные на принципах защиты персональных данных, соблюдении этических стандартов, а также передовых стандартов безопасности. В разработке решений Mastercard в области анализа данных, открытого банкинга, верификации личности, защиты от мошенничества и кибербезопасности фокусом компании остается обеспечение доверия к технологиям и их ответственное и нравственное использование в развитии коммерции.