Если перевести название шоу-бокс с английского, то получится «демонстрационная коробка». Все правильно, у этого предмета двойное назначение. Во-первых, это упаковка, призванная сохранить товар от внешних воздействий. Во-вторых, это один из видов POS-материалов. Он предназначен для демонстрации изделий, привлечения внимания покупателя и повышения уровня продаж.
Для чего нужен шоу-бокс
Дисплейную коробку можно использовать для представления и продажи различных товаров. Пирожное помещают в прозрачный пластиковый цилиндр и завязывают красивой лентой. Игрушечная комната для кукол шикарно смотрится в прямоугольной коробке с угловым окошком на фасадной и верхней гранях. Чайный сервиз укладывают в бокс, разрисованный роскошными розами. А розы живые располагают в круглой корзинке с верхним смотровым окном и резервуаром с питательной жидкостью. Для набора инструментов подходит упаковка попроще, здесь главное — хорошо рассмотреть все элементы. В шоу-боксы кладут мелкоштучные продукты: кофейные стики, жевательные резинки, шариковые ручки, зажигалки и т.п.
Конструкция
Шоу-бокс состоит из нескольких элементов:
- Корпус. Это собственно коробка с крышкой, работающая в качестве каркаса. Делают его из разных материалов: картона, пластика, металла, дерева, стекла.
- Прозрачная вставка из стекла или пластика на фасаде. Служит для демонстрации товара. В зависимости от желаемого эффекта, может быть прозрачной или матовой.
- Элементы внутри коробки: вставки, вкладыши, фиксаторы, амортизаторы, решетки, разделители, ложементы. На них крепятся товары, предназначенные для показа и реализации. Делают из бумаги, картона, ткани.
- Крепление. Зависит от способа фиксации товаров на фоне. Можно использовать клей, крючки, подвески, прорези в подставке и др.
- Встроенное освещение, обычно скрытое. Обеспечивает лучшую визуализацию.
Из перечисленных выше деталей не обязательно все должны присутствовать.
Типы
Многие считают, что шоу-бокс — это один из вариантов дисплейной коробки. Другие возражают на основании того, что вторая представляет собой потребительскую упаковку. Она продается вместе с товаром и поэтому входит в его стоимость. А первый является мини-витриной, из которой посетители магазина постепенно разбирают ее содержимое.
Дисплейная коробка сделана в виде готовой для демонстрации тары с прозрачной крышкой. Обычно в ней прорезают окошко, которое потом закрывают пластиком (не обязательно). Шоу-бокс — это упаковка для перевозки и выкладки в ней же партии реализуемых изделий. Кроме приспособлений для этой самой выкладки, от обычной коробки она отличается еще и яркой маркетинговой раскраской. На наружной стороне изображены товары (не обязательно только вложенные, но, возможно, и другие из той же категории), рекламные тексты, торговый логотип, анонсы акций.
Если открыть крышку, то шоу-бокс превратится в топпер с дополнительной рекламной информацией на самом выгодном месте. С его помощью можно выделить название бренда, промо-акцию и т.п. Сама же открытая коробка станет работать в качестве баркеты-дисплея. Такая подставка-витрина с компактным расположением товара будет наилучшим образом его презентовать, выделит на полке, подчеркнет особенности и привлечет внимание покупателей.
Если же говорить о видах в зависимости от конструкции, размеров и назначения, то можно выделить:
- Классический. Это простой шоу-бокс, изготовленный из гофрокартона, дерева или пластика с большим окном для экспонирования товара.
- Мини. Практически то же самое, но компактный для показа небольших предметов. Чаще всего делается из картона.
- С освещением для подчеркивания достоинств содержимого.
- Со встроенными дверцами, которые открываются вниз, вверх или в сторону, для удобства выемки товаров.
- С декоративными элементами — на таких коробках, кроме печатной информации, могут быть украшения, фотографии и т.д.
- Фигурные, например, в виде картонного домика оригинальной формы, фанерной стойки для бутылки в авангардном стиле или небольших напольных деревянных часов.
- Полностью или частично прозрачные пластиковые коробки с крышками.
Помимо перечисленных выше, надо сказать и о более крупных изделиях, которые, тем не менее, соответствуют всем признакам шоу-боксов. Это витрины из картона и паллетные ящики с вырезами на бортах для облегчения доступа к товарам в упаковке. Для перевозки и реализации одежды применяются гардеробные шкафы-коробки. Их тоже можно без особых проблем из закрытого со всех сторон контейнера трансформировать в демонстрационную стойку.
В супермаркетах товары часто выкладывают в гофролотках. Они бывают с крышками и без, со скошенным краем для выкладки на стеллажах, усиленные для тяжелых предметов, с ручками для переноски, компактные демонстрационные, большие паллетные, с шипами для штабелирования, с разделителями или ячейками, с замками, перфорацией, смотровыми окнами и прочими деталями.
Достоинства и недостатки
Дисплейные коробки — это закрытые витрины, главной целью которых является демонстрация товара. Покупатель должен посмотреть и купить. Шоу-боксы представляют собой полки самообслуживания. Здесь клиент может еще до покупки взять понравившуюся вещь в руки, посмотреть со всех сторон, возможно, проверить функциональность. Так что достоинства у них несколько разные, хотя конечная цель у обоих одна и та же, повышение уровня продаж.
Дисплейные коробки
- За счет прозрачного окошка посетитель быстро находит то, что его интересует. Не надо открывать несколько коробочек, чтобы выбрать чашку с любимым рисунком. Достаточно всего лишь посмотреть.
- Эстетическая привлекательность достигается вложением минимальных средств. Красивая коробка усиливается позитивный эффект, а фиксирующие элементы дают возможность представить товар в оптимальном ракурсе.
- Изделия хорошо защищены от неблагоприятных факторов окружающей среды. В процессе транспортировки и реализации их не будет трепать ветер или мочить дождь, они не покроются пылью. И в то же время останутся визуально доступными.
- Неприкосновенность. Для некоторых групп товаров важно соблюдение санитарных норм, например, для детских игрушек или продуктов. В закрытой коробке с прозрачным фасадом все хорошо видно, но никто не будет трогать руками.
Шоу-боксы
- Изделие хорошо приспособлено для транспортировки, а потом легко превращается в маркетинговую упаковку.
- Большие возможности для размещения рекламной информации.
- Подталкивание к совершению импульсивной (незапланированной) покупки.
- Выкладка товаров занимает меньше времени.
- Коробки небольшие, экономится торговая площадь.
- Не надо покупать специальные полки для торгового зала.
По обоим типам можно еще добавить, что они дешевые, простые в использовании и экологически чистые. А главное — эффективные. Серьезных недостатков у шоу-боксов и дисплейных коробок нет.