SEO привлекает клиентов на онлайн-платформы. Хотя каждый год повышаются требования к SEO, игра стоит свеч: 70-80% пользователей узнают о бренде благодаря органическому поиску, игнорируя платную рекламу. 28% из них приобретают товар или услугу. В 2021 году SEO-специалистам нужно учитывать новые метрики и внимательно относиться к потребностям потребителя.
Принцип EAT при продвижении в Google
Механизм оценки контента в Google EAT расшифровывается как Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness.
Покажите экспертность: публикуйте посты на сайте, добавьте мега-теги, соответствующие контенту. Структурируя материал, укажите категорию, поставьте описание под видео или фото, разместите субтитры, таблицы, схемы, инфографику.
В блоге Moz сообщается:
«Когда речь заходит о секторе здравоохранения, финансовом деле и безопасности, Google не поддержит страницы, которые делятся непрофессиональными советами, неубедительными мнениями или дают ссылку на подозрительные веб-сайты».
Авторитетность позволяет Google оценить материал и индексировать публикацию. Покажите пользователю и оценочной системе EAT компетентность и экспертность. Например, писать медицинские статьи или давать рекомендации касательно вашего здоровья должен врач, человек с медицинским образованием. Укажите ФИО автора. Заполните профиль специалиста документами (образование, место работы), портфолио. Укажите контакты и ссылки на социальные сети для связи. Если вы принимаете гостевые публикации, сделайте то же самое. Покажите, что для вас пишут только профессионалы.
Достоверность. Прежде всего, сайт убеждает. Доверие у пользователей вызовут разделы:
- «О нас»: здесь представлены редакторы, издатели, контент-менеджеры и другие участники команды;
- Политика конфиденциальности;
- Рекомендации по безопасности использования продукта (если у вас Интернет-магазин);
- Перечень поставщиков, авторов или спонсоров, в чьей надежности вы убеждаете клиента. Подтвердите безопасность услуг для пользователей.
В профиле специалиста указывайте конкретные цифры и проекты. Например, так выглядит страница эксперта, которая выходит на первую страницу в Google по запросу «хороший профиль специалиста»:
Профиль содержит краткую информацию о специалисте, визуальную составляющую и содержит пользу для читателей (а именно, чек-лист).
Лонгрид
Вопреки популярному мнению, что люди не воспринимают текст более 800 слов, лонгрид становится доминирующим жанром в нынешнем году.
Компания Wordstream провела эксперимент. До 2012 года журналисты публиковали контент меньше 1000 слов. Фокусировались на SEO, оптимизировали статьи по ключевым словам. А затем узнали, что ведущий новостной ресурс Quartz отказывается публиковать материалы в диапазоне 500-800 слов. Причина в том, что эта длина слишком большая, чтобы поделиться постом в социальной сети. Но чересчур маленькая для раскрытия темы.
Wordstream стал публиковать лонгриды, и среднее время пребывания аудитории на сайте увеличилось в три раза: от 1 мин 33 с до 4 мин 35 сек. При этом, 2450 слов содержит самый популярный пост, который просматривали более 100 тысячи раз, со средним временем чтения 8 минут.
Google считает лонгриды источниками полезной информации для читателей.
Спецификой этого формата является погружение автора в тему. Но всегда нужно помнить, что такой формат подачи информации востребован среди ЦА, которая любит читать длинные тексты. Поэтому, во избежание траты времени читателей, не комбинируйте несколько тем в материале. Привлекайте внимание глубоким анализом и адекватным изложением привлечет внимание.
Для оптимизации материала используйте инфографики, схемы, фото, чек-листы, таблицы, которые сочетаются по цветовой гамме между собой. Обеспечьте читабельность лонгрида.
Управление сниппетами
Сниппет — это аннотация вашего материала и ссылка на него, которую видит пользователь на странице Google среди других результатов поиска.
Например, так выглядят видео-сниппеты в ответ на запрос PPC campaign:
На сегодняшний день есть три формы сниппетов: прямые ответы на вопросы, дополнительная информация и списки.
Описание документа, быстрые ссылки, дата публикации материала, пиктограмма сайта — эти элементы точно попадут в сниппет.
В фрагменте текста рекомендуется используйте больше ключевых слов.
Оптимизация иллюстраций
Графическая информация воспринимается лучше, чем текстовая. Иллюстрации больше не носят вспомогательный характер. Чаще они заменяют основной текст, дополняются схемами, таблицами, инфографикой.
Чтобы сохранить смысловой фона материала для каждой иллюстрации, поставьте описание, заголовок, альт-текст, а после продублируйте в подходящем месте статьи.
Распространенные ошибки при оптимизации иллюстрации:
- использовать «тяжелые» форматы, например, png вместо jpg;
- игнорировать альт-теги;
- уменьшать формата фотографии с помощью стилей на сайте, а не самого файла;
- нарушать логическую связь между текстами и смыслами иллюстрации.
Хорошо оптимизированные иллюстрации устанавливают эмоциональную связь с посетителями сервиса и улучшают индексирование изображений в поисковых системах.
Локальные рейтинги поиска
Улучшение рейтинга сервиса в результатах местного поиска объясняется следующей зависимостью поисковых систем. Самые популярные релевантные запросы зависят от геолокации пользователя. Чем известнее вы в локальных топах, тем выше шансы, что поисковая система продвинет вас пользователю как подходящий результат, основываясь на демографическом факторе.
Чтобы узнать, что интересно аудитории в конкретном регионе, сделайте следующее:
- включите VPN, выбрав страну и местность, где живут ваши клиенты;
- откройте вкладку Google Chrome инкогнито;
- введите названия, так или иначе связанных с тем, что вы производите;
- проанализируйте результаты и выделите ключевые слова.
Национальные интернет-поисковики и узконаправленные поисковики, например, Koders.com — поисковик для программистов, создают собственный рейтинг видимости, который позволяет продвигаться в мировой топ.
Улучшить локальные рейтинги можно с помощью постоянного фидбека. Отвечайте на отзывы потребителей. Открытость привлечет новую клиентскую базу, что повысит рейтинг вашего ресурса. Полные данные компании, фотографии, подтвержденные адреса, контактные телефоны, ссылки на социальные сети: персонализация ресурса привлекает позитивные отзывы и является движущей силой локальных и глобальных рейтингов.
Новая метрика Google — Core Web Vitals
Web Vitals — система оценки онлайн-материалов — руководится следующими показателями:
- LCP — скорость загрузки основного контента (Largest Contentful Paint);
- FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом (First Input Delay);
- CLS — стабильность верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом (Cumulative Layout Shift).
Эти критерии оценки стоит рассматривать как требования Google к материалам.
Оптимизация для алгоритма BERT
Алгоритм BERT основан на способности понимать естественную речь. С помощью этого инструмента пользователю предлагают результаты, соответствующие поисковым намерениям. Анализ направлен не на отдельные слова, а на целые предложения.
Оптимизация начинается после того, как вы убедились в качестве своего контента. Настало время отредактировать материал, основываясь на рекомендациях, которые способствуют попаданию ресурса в блок с ответом на вопрос, волнующий пользователя поисковой системы.
- Разговорный стиль как принцип естественной речи.
- Ведите диалог, задавайте вопросы и отвечайте на них.
- Разбивайте текст на удобочитаемые подзаголовки лил параграфы. Чаще всего именно их вместе с таблицами, инфографиками можно увидеть в блоке с первым же ответом на запрос в поисковой системе.
Google Passage Ranking
Google Passage Ranking ранжирует результаты, анализирует и помогает поисковой системе лучше понять контент и продвинуть его в топ, если качество материала соответствующее.
Ранжирование отрывков, технология рейтинга частей основного материала представляет собой алгоритм выделения отрывков, частей текста, их отдельного анализа. Для SEO это является еще одним элементом продвижения, потому что ранжируется не весь текст, который маловероятно попадает под большое количество запросов. Продвигается та часть текста, которая посвящена и отвечает именно на запрос.
Побочный эффект: ознакомление пользователя с вашими материалам, которые косвенно относятся к запросу пользователя.
Инструменты структурирования информации
Такими инструментами могут служить веб-MindMaps — интеллектуальные карты, диаграммы связей, схемы — один из способов визуализации. Это помогает создать понятный и четкий сценарий будущего развития событий, отобразить долгосрочные перспективы, срочные проекты и оптимизировать подзадачи.
Существует множество онлайн-платформ с красочным и не отвлекающим лаконичным интерфейсом, с облачными технологиями. Например, при помощи SmartDraw, LucidChart и Goggle вы сможете подстроить процесс создания интеллектуальных карт под вашу команду.
Например, так можно выстроить бизнес-модель при помощи LucidChart:
Оценка намерения пользователя
Поисковая система анализирует поведенческие факторы пользователей, предоставляет результаты поиска на основе намерений. Страницы результатов поиска генерируются таким образом, что включают в себя максимально релевантные результаты, основанные на предпочтениях пользователя, база которых непрерывно пополняется.
Google проводит достаточно жесткую политику по отношению к серверам и страницам, которые обманывают пользователей. Например, выдают рекламу за основной контент, используют недостоверную информацию, выдуманных авторов, документы с целью манипуляции пользователей и используют чужие логотипы, бренды и названия.
Предпочтение узким нишам
Возросла тенденция ухода в узкие ниши. Создавая уникальный, узкотематический продукт, вы становитесь главным на локальном рынке, создаете собственную качественную потребительскую базу, монополистом без конкурентов.
Развиваясь в новой сфере, которая, к тому же, пока еще непопулярна, следует добиться доверия покупателей адекватной, но прибыльной ценовой политикой, сотрудничать с надежными базами поставщиков, обеспечить безопасную доставку, оценить финансовые риски, понять ЦА, среднее количество потребителей и постоянно предлагать собственную эксклюзивность.
Информационные сайты на новых сезонных или не сезонных нишах легче продвигать, улучшать. На них быстро возрастает доверие со стороны пользователя, но в тоже время большим минусом является ограниченное количество трафика.
Техническое SEO
Принцип поискового продвижения сайта является идеей и планом того, как должен выглядеть сайт, удовлетворяющий и пользователей, и поисковые системы.
В техническом SEO нуждаются сайты с большим количеством автоматически генерируемых страниц. Например, если в онлайн-магазине есть одна маленькая неточность, ошибка или некорректность, она обязательно влечет деформацию настроенной системы всех остальных страниц, установок и настроек.
Применяются системы-оптимизаторы, система организации поискового продвижения, раскрутки, выведения в топ веб-проекта.
Поисковые боты фиксируют ошибки, которые понижают ранжирование сайта, а техническое SEO, в свою очередь, их исправляет.
Увеличение CTR
Показатель кликабельности (CTR) является взаимосвязью между количеством показов баннера или рекламного объявления и нажатием пользователя на них.
Как же повысить кликабельность? Высшего показателя кликабельности, в сравнении с общими, можно достичь использованием ключевых слов, которые сузят тематику. «Узкотематические ключевики», способные привлечь потенциального клиента на конкретную веб-нишу сервиса. Также работают повышение релевантности для региональных показов рекламных объявлений или баннеров вашего сайта, сервиса, постоянное редактирование и исключение ненужных слов из объявления, настройка регионального таргетинга. Добавить к ключевым словам можно специальные слова-призывы к действию, например, «скидка», «дешево», «актуально» и другие.