12 ноября в Киеве состоялась шестая Digital Banking Conference — ежегодное мероприятие, организованное Украинской ассоциацией финтех и инновационных компаний (UAFIC). В этом году конференция стала ключевой площадкой для обсуждения AI, Open Banking и RegTech в контексте трансформации финансового сектора Украины.
Мероприятие собрало 400+ участников, 35+ спикеров и обеспечило более 9 часов активного диалога между представителями банковского сектора, ИТ-отрасли, международных делегаций и государства. Среди ключевых спикеров были Зарина Одинаева (IFC, World Bank Group), Александр Яблуновский (Visa), Яннис Кириакопулос (Пиреус Банк МКБ), Хосе М. Морено де Барреда (IFC, World Bank Group), Дмитрий Мусиенко (ПриватБанк), Антон Тютюн (Ощадбанк) и другие.
Приветственное слово произнес Кевин Томлинсон, операционный менеджер Всемирного банка по делам стран Восточной Европы. Он отметил, что цифровизация глубоко интегрирована в повседневную жизнь украинцев: выставление счетов, перечисление средств, мгновенные оплаты – все это происходит быстро, удобно и надежно. В большинстве стран цифровая трансформация – это об удобстве, в Украине – сегодня это прежде всего об устойчивости, как и многие другие процессы.
Даже в это чрезвычайно сложное время украинские банки, финтех-компании и регулятор продолжают работать и предоставлять услуги, обеспечивая работу систем, обработку платежей и при этом развитие инноваций. А для этого нужны не просто навыки, но и видение. Украина имеет мощное стратегическое видение.
Технологии – как эволюция, а не революция
Официальную программу открыл разговор Ростислава Дюка с Алексеем Шабаном, заместителем Председателя Национального банка Украины, о роли регулятора в развитии Open Banking, использовании AI в финансовой сфере, вызовах социальной инженерии и борьбе с фродом.
Алексей Шабан сравнил искусственный интеллект с изобретением паровой машины или мобильной связи — технологиями, которые сначала вызывают ажиотаж, а затем становятся неотъемлемой частью жизни. Именно поэтому уже сейчас стоит интегрировать интеллектуальные решения в банковские процессы, закладывая основу для устойчивого и безопасного развития рынка.
Когда мы запускали Digital Banking пять лет назад, даже не ожидали, что этот формат настолько заинтересует украинскую аудиторию и станет ежегодным событием, которого ждут в профессиональном сообществе. В 2025 году мы выбрали главной темой искусственный интеллект. Это — тенденция, которую сегодня наблюдаем во всех сферах финансов, банкинга и технологий. Я рад, что нам удалось создать платформу, где AI-трансформацию обсуждают не теоретически, а через призму кейсов, партнерств и опыта тех, кто формирует финтех-будущее Украины,
— отметил Ростислав Дюк, председатель правления УАФИК.
Новые возможности для банков: инновационные решения от Visa
Важной частью программы стало выступление Александра Яблуновского, вице-президента по продуктам и решениям Visa, который обозначил видение модернизации банковской инфраструктуры и показал, что устаревшие системы сегодня являются одним из ключевых барьеров развития. Он представил два решения экосистемы Visa: Pismo — облачную платформу для гибкой, поэтапной модернизации без перерыва в операциях, и Featurespace — систему поведенческой аналитики, способную выявлять мошенничество в реальном времени.
Александр подчеркнул, что сочетание этих технологий позволяет банкам усиливать безопасность, оптимизировать процессы и создавать клиентские сервисы следующего поколения.
ИИ — инструмент, который усиливает человека
Во время последующих дискуссий спикеры говорили о реальных трансформациях, которые AI уже сегодня приносит в финансовый сектор. Как отметил Алексей Вовк, руководитель команды Внедрения Дии:
Наша служба поддержки обрабатывает подавляющее количество обращений с помощью искусственного интеллекта. Это довольно хороший пример того, что оптимизирует работу людей и упрощает ее. Обрабатывая кейсы наших партнеров, а именно подбирая им сценарии интеграции, у нас специалист тратил на это примерно 30% своего времени. Сейчас же тратит ноль, потому что искусственный интеллект полностью закрывает эти потребности.
Его кейс показал, как AI-driven automation может освободить специалистов от рутинных задач, сохраняя при этом качество сервиса. Это — пример интеллектуальной оптимизации, когда технология не вытесняет человека, а расширяет его возможности.
Человеческий контроль — ключ к доверию
Вместе с тем, сообщество финтеха сошлось во мнении: автоматизация не может существовать без контроля человека.
Мы хотим сохранить баланс между тем, что ИИ может заменить, а что нет. Например, ИИ можно делегировать рутинные задачи, как поиск товара, добавление его в корзину и т. д. Но контроль за процессом оплаты должен оставаться за человеком. Безопасность — приоритет,
— подчеркнул Евгений Белодид, директор по цифровым решениям Visa в регионе Восточной и Юго-Восточной Европы, Центральной Азии и Кавказа.
Это — пример концепции «human-in-the-loop AI», где технология и человек работают синергично. Для финтеха и банков это означает одно: инновации не могут идти в ущерб безопасности, этичности и доверию пользователей.
Инновации имеют смысл только там, где они нужны
Подводя итог, Алексей Касумов, IT systems architect Sense Bank, резюмировал:
Мы не пытаемся возвышать ИИ на пьедестал… Это — инструмент, у которого есть свои преимущества и недостатки. И наша задача — научиться его правильно использовать и применять именно там, где он оправдан; именно там, где он имеет смысл.
Этот подход — отражение зрелой финтех-культуры, где data-driven подходы, аналитика и автоматизация не являются модными словами, а инструментами развития бизнеса и доверия клиентов.
Генеральным партнером Digital Banking 2025 выступила Visa, генеральным банком-партнером стал Sense Bank. Стратегическим партнером был PayForce, международным стратегическим партнером — Identomat. Специальными партнерами мероприятия стали UPC и BANZA. Партнер в сфере цифровой трансформации проверки клиентов — VKURSI. Официальным партнером конференции была финтех-компания Activitis. Главным медиапартнером конференции стал Fintech Insider. Экосистемный партнер мероприятия — DoWithUA.
Медийную поддержку оказывали КОШТ-медиа и ua.news, а информационными партнерами мероприятия стали НАБУ, SPEKA, МТСБУ и Marketer.
Digital Banking Conference 2025 подтвердила: технологии имеют настоящую ценность тогда, когда они усиливают человека, обеспечивают устойчивость и создают новый уровень эффективности и безопасности в финансовом секторе Украины. ИИ, Open Banking и RegTech — это не о замене специалистов, а о расширении их возможностей и формировании будущего финтеха.















































































