Кажется, что сложного? Красиво фотографируешь блюда и публикуешь их с названиями в социальные сети… Да, это тоже нужно делать, но такой контент будет интересен только «горячим» клиентам — тем, которые уже ели в вашем заведении и им все понравилось.
Остальных людей, которые не побывали в вашем ресторане, фото еды не привлечет. Кулинария — популярная тема в интернете, а аппетитных фотографий великое множество)) На их фоне никто даже не обратит внимание на очередную новинку.
Что же тогда публиковать?
- Интересное: лайфхаки приготовления, новости ресторанного бизнеса, видео-рецепты, лучшие сочетания продуктов, подборка самых популярных блюд кафе, опросы на тему интерьера заведения, захватывающие истории о клиентах и сотрудниках, история открытия и развития ресторана.
- Вызывающее доверие: отзывы, предложения и ответы на вопросы посетителей, биографию и квалификацию сотрудников, достоинства вашего заведения среди конкурентов, видео и фото кухни.
- Халявное и развлекающее: акции, скидки, конкурсы, розыгрыши, игры, аукционы.
- Полезное: мини-книги рецептов, мастер-классы, чек-листы, статьи о ресторанном бизнесе.
Хорошо, с контентом разобрались. Поговорим о продвижении…
Для сбора подписчиков и аудитории, которую потом можно перевести в постоянных посетителей с помощью контента, нужны акции, конкурсы, розыгрыши, скидки.
Идеи рекламных публикаций:
- Скидки студентам, пенсионерам;
- Тематические мероприятия в честь событий и праздников с интересной программой вечера;
- Аукционы на самые популярные блюда;
- Интересные подборки и полезные статьи;
- Авторские анекдоты/мемы;
- Отзывы клиентов и ответы на вопросы посетителей;
Сделали публикацию.
Что дальше? 7 эффективных действий:
- Настраиваем таргетинговую рекламу на запись.
- Рекламируемся в других сообществах с похожей тематикой.
- Настраиваем ретаргетинг.
- Договариваемся с другими сообществами о взаимопиаре.
- Сообщаем о публикации в других социальных сетях.
- Доставка.
- Возможность заказывать еду через группу с помощью раздела «Товары».
Важно! В публикации обязательно просите аудиторию подписаться.
Еще несколько способов продвижения страницы:
- Наружная реклама: на стендах, визитках, сувенирах вашего заведения указывайте ссылку на группу.
- Настройте рассылку в сообществе. Зовите людей подписаться на полезные материалы и лучшие предложения.
- Упоминайте о странице в email-рассылках, на личных страницах в социальных сетях, на канале в Youtube.
- Напишите статью о лучших ресторанах вашего города. Отметьте свою группу и конкурентов. Они репостнут запись к себе, количество подписчиков начнет стабильно расти.
- Обсуждайте от имени сообщества популярные публикации и темы в комментариях. Вступайте в дискуссии.
- Напишите статью 20-50 причин вступить в нашу группу и закрепите ее в меню сообщества.
- Проводите прямые эфиры: снимайте полный зал посетителей во время обеда или ужина, снимайте мероприятия и приготовление блюд. Трансляции привлекают посетителей и сближают вас с клиентами.
- Публикуйте записи о вакансиях. Клиенты доверяют ресторанам, которые постоянно расширяются и ищут новых сотрудников.
- Отмечайте в постах блогеров. Это увеличит охват.
- Используйте нативную рекламу — посты без призывов купить или подписаться.
Топ 5 советов на закуску:
- Вкусно оформите страницу: живая обложка, статус, меню — всё должно быть красиво.
- Напишите эффективное описание. Лучше обратитесь к специалисту. В описании должна быть информация о графике работы, преимуществах, ассортименте, кухне, сотрудниках. Также, обязательно укажите адрес и контакты.
- Выберите настройки. Проставьте галочки в разделе «управление»: разрешите подписчикам писать сообщения, предлагать новости, публиковать фото и видео, лайкать и комментировать публикации, откройте «товары», «места» — добавьте адрес на карте.
- Настройте приложения. Проводите с помощью них игры, голосования, опросы)
- Не забывайте про Сторис. Используйте эту возможность: сообщайте подписчикам о новых публикациях и настраивайте таргетинговую рекламу.
P.s. Местное кафе или бар не нуждается в сайтах и огромных интернет-магазинах, но активность в социальных сетях сейчас очень ценится людьми.
Фух… Вроде, рассказала обо всем)) Если остались вопросы, пишите мне в инстаграм: @ana_.ri