Transport & Environment (T&E) — европейская негосударственная организация, которая следит за влиянием транспорта на окружающую среду, опубликовала ежегодный доклад Mind the Gap 2016, предоставив на всеобщее рассмотрение разницу между официальными результатами лабораторных испытаний по расходу топлива и по выбросам CO2 и этими же показателями в реальных дорожных условиях.
Судя по результатам, с годами разница между этими результатами все растет: в 2001 году разрыв был около 9%, к 2012 году он возрос до 28%, в 2015-м году он вырос до 42%. Есть прогнозы, что к 2020 году он возрастет до целых 50%.
Mercedes-Benz не сдает своих позиций и в этом году также занимает первое место в списке самых злостных нарушителей. Их автомобили класса A и E потребляют в среднем на 56% больше топлива на дороге, чем указано в технических параметрах. Такая разница сказывается на затратах на топливо — владельцу машины нужно потратить в среднем на 560 долларов в год больше запланированного.
Топ-10 автомобилей нарушителей выглядит так:
- Mercedes-Benz (54%)
- Audi (49%)
- Smart (49%)
- Volvo (47%)
- Peugeot (45%)
- Mini (45%)
- BMW (43%)
- Toyota (43%)
- Ford (42%)
- Nissan (41%)
Напомним, что в конце 2015 года прогремел скандал связанный с автоконцерном «Volkswagen» — представитель компании признал, что они специально занижали показатели выбросов вредных веществ в атмосферу, чем нарушили два пункта «Закона о чистоте воздуха». В итоге, компания все еще получает иски и выплачивает компенсации, их общая сума давным давно перевалила за 1 миллиард долларов. Получим ли мы еще один «дизельный» скандал покажет время.