Телеканал группы 1+1 media занял 1-ю строчку в ТОП общенациональных каналов Украины летом 2021 года. Свои позиции он сохранил и в октябре 2021 года по аудитории 18-54 (50 тыс.+).
В пятерку самых популярных вошли — 1+1, ICTV, «Украина», СТБ и «Новый канал». Кардинальных изменений в топ-5 самых просматриваемых телеканалов не наблюдается.
Телевидение в эпоху социальных сетей
Еще в 1950-60 годах телевиденье было новинкой, у одного человека на вашей улице был один телевизор. Соседи собирались в одном доме в квартале, чтобы посмотреть на это изобретение. Чтобы стимулировать продажи, производители телевизоров рекламировали телевидение как средство улучшения образа жизни и люди им верили.
Сегодня в эпоху социальных сетей, телевиденье все же сохранило свой авторитет. Несмотря на появление новых сервисов, таких как Netflix, и появление онлайн-платформ для видео, таких как YouTube, потребление телевидения во всем мире остается стабильным. Его до сих пор смотрят миллионы людей: сериалы, телепередачи, прямые трансляции, новости стали частью нашей жизни. Телевидение также осталось самой эффективной рекламой в мире. В Великобритании 42% заявили, что телевидение — это то место, где они, скорее всего, найдут рекламу, которой они доверяют, по сравнению с 6% для YouTube и 5% для социальных сетей. Рекламодатели вкладывают средства в телевизионную рекламу, потому что она работает. Исследования по всему миру демонстрируют множество эффектов телевидения — и положительное влияние, которое оно оказывает на другие средства массовой информации.
В среднем, по имеющимся данным, на телевидение отводится 90% времени просмотра видео среднего зрителя. Для более молодой аудитории миллениалов, которые являются наиболее восторженными экспериментаторами со всеми формами видео, это также самая большая часть их видео-времени — около 73% от общего количества.
Например:
- В Австрии средняя продолжительность просмотра телепередач на телевизоре увеличилась за последнее десятилетие с 2 часов 33 минуты в день в 2009 году до 3 часов 16 минут в 2019 году.
- В Швейцарии телевидение составляет 86% всего времени просмотра видео для всего населения.
- В Ирландии на телевидение отводится 69,4% всего времени просмотра видео для подростков в возрасте от 15 до 34 лет.
Рейтинг украинских телеканалов 2021
Телевизионная Служба Новостей заняла лидирующие позиции в общем рейтинге украинских каналов. По состоянию на 28 июля 2021 года доля телесмотрения ТСН по аудитории 18-54 (50 тыс.+) составила 16,2%, а рейтинг — 3,2%.
Лидерские позиции канал 1+1 сохранил и в октябре 2021 с долей 10.6% по аудитории 18-54 (50 тыс. +).
В частности, новости ТСН стали лучшей программой дня, собрав долю 12,3%.
Также высокий результат показал проект «Путешествуй с Украиной» — 11 0%.
Топ –10 украинских каналов:
- 1+1;
- СТБ;
- ICTV;
- Новый;
- Украина;
- Интер;
- 2+2;
- ТЕТ;
- 24 канал;
- 5 канал.
Если сравнивать ситуацию с прошлым 2020 году, ситуация кардинально не изменилась. Чаще всего украинцы смотрели 1+1, «Украина» и ICTV, так же, как и в 2021 году.
Выводы:
Согласно данным, в 2020 году именно телевидение лидировало среди всех источников информации, которые выбирали украинцы. При этом в пятерку самых популярных украинских телеканалов в 2020 году вошли: 1+1 (47,2%), «Украина» (38,3%), ICTV (36,6%), СТБ (32,2%) и «Интер» (30,6%).
Что касается доверия украинских зрителей к телеканалам, то первые пять позиций в рейтинге также заняли 1+1 (24,2%), «Украина» (18,9%) и ICTV (16,8%), СТБ (14,6%) и «Интер» (13,0%).