Все, кто «живут в матрице», знакомы с главными монстрами, захватившими мир. Сегодня в сети горстка гигантов полностью доминирует над остальными участниками конкурентной баталии за трафик. Три самых популярных сайта урвали львиную часть рынка:
- Google: 92,5 млрд. посетителей в месяц;
- YouTube: 34,6 млрд. посетителей в месяц;
- Facebook: 25,5 млрд. посетителей в месяц.
Если сложить их общий трафик, мы получим 152 млрд. посещений, что больше, чем у всех остальных участников ТОПа вместе взятых. Почему сложилась такая ситуация, и кто есть кто по посещаемости — читайте далее в этой статье.
Почему и как растет интернет
Когда речь заходит о причинах роста сети, принято говорить о цифровизации экономики, ускорении социальных контактов, повышении динамики общества, новых инструментах маркетинга и продаж. Но чтобы продажи и все остальное стало возможным, необходимо создать привлекательный для пользователя продукт. То есть пребывание в интернете должно стать нескучным и притягательным.
Психолог Андрей Курпатов, если не ошибаюсь, в «Красной таблетке» говорил о том, что среднему человеку нравится интеллектуальная жвачка и суета. Это может быть детектив, мыльная опера, любой сериал, все это сдобренное клиповой постановкой кадра, с музыкой, резкими переключениями внимания, пестрыми картинками и массой бесполезной информации. Такой фон притягателен и не отпускает часами.
Современный интернет (особенно если речь идет о Google) формирует под пользователя индивидуализированный информационный фон. Человек постоянно находится среди востребованных им песен, видеороликов, цитат, статей и картинок. Можно общаться с друзьями и недругами и днями не всплывать наружу.
По сути, этот информационный комплекс формируют три гиганта, о которых идет речь. Поисковик выдает интересующую информацию, социальная сеть обеспечивает общение и визуальный контент. Видеохостинг (называющий себя соцсетью) — предоставляет массу роликов.
Индивидуализированный подбор контента, плюс жвачка, в которую влипает пользователь — основные причины роста интернета. Он сильно потеснил телевидение, печать и сейчас является источником информации номер один по всему миру.
ТОП 50 лидеров (по статистике от similarweb)
№ | Ресурс | Количество пользователей | Откуда | Тип |
1 | Google .com | 92,5 млрд | США | Поисковые системы |
2 | Youtube .com | 34,6 млрд | США | Соцсеть |
3 | Facebook .com | 25,5 млрд | США | Соцсеть |
4 | Twitter .com | 6,6 млрд | США | Соцсеть |
5 | Wikipedia .org | 6.1 млрд | США | Словари |
6 | Instagram .com | 6.1 млрд | США | Соцсеть |
7 | Baidu .com | 5,6 млрд | Китай | Поисковые системы |
8 | Yahoo .com | 3.8 млрд | США | Новости и СМИ |
9 | xvideos .com | 3,4 млрд | Чехия | Взрослый |
10 | pornhub .com | 3.3 млрд | Канада | Взрослый |
11 | Yandex .ru | 3,2 млрд | Россия | Поисковые системы |
12 | Whatsapp .com | 3.1 млрд | США | Соцсеть |
13 | Amazon .com | 2.9 млрд | США | Торговая площадка |
14 | xnxx .com | 2.9 млрд | Чехия | Взрослый |
15 | Zoom .us | 2,7 млрд | США | технологии |
16 | Live .com | 2,5 млрд | США | почта |
17 | Netflix .com | 2,4 млрд | США | Фильмы, вещание |
18 | Yahoo .co.jp | 2,4 млрд | Япония | Новости и СМИ |
19 | ВКонтакте | 1,8 млрд | Россия | Соцсеть |
20 | Reddit .com | 1,6 млрд | США | Соцсеть |
21 | Office .com | 1,6 млрд | США | ПО |
22 | Naver .com | 1,5 млрд | Корея | Новости и СМИ |
23 | Pinterest .com | 1,3 млрд | США | Соцсеть |
24 | Discord .com | 1,2 млрд | США | Соцсеть |
25 | Linkedin .com | 1,2 млрд | США | Соцсеть |
26 | Cnn .com | 1,2 млрд | США | Новости и СМИ |
27 | xhamster .com | 1,2 млрд | Кипр | Взрослый |
28 | Microsoft .com | 1.1 млрд | США | ПО |
29 | Mail .ru | 1.1 млрд | Россия | почта |
30 | Globo .com | 1.0 млрд | Бразилия | Новости и СМИ |
31 | Bing .com | 1.0млрд | США | Поисковые системы |
32 | Twitch .tv | 1.0млрд | США | Консоли и аксессуары для видеоигр |
33 | Google .com.br | 1.0 млрд | Бразилия | Поисковые системы |
34 | QQ .com | 981,3 млн | Китай | Новости и СМИ |
35 | Microsoftonline.com | 968,9 млн | Неизвестный | ПО |
36 | ebay .com | 957,1 млн | США | Торговая площадка |
37 | Msn .com | 885,4 млн | США | Новости и СМИ |
38 | News.yahoo .co.jp | 839,8 млн | Япония | Новости и СМИ |
39 | Duckduckgo .com | 819,4 млн | США | Поисковые системы |
40 | Ok .ru | 764,9 млн | Россия | Соцсеть |
41 | Walmart .com | 718,6 млн | США | Торговая площадка |
42 | Bilibili .com | 686,0 млн | Китай | Анимация и комиксы |
43 | Tiktok .com | 663,2 млн | Китай | Соцсети |
44 | Paypal .com | 657,2 млн | США | Финансы |
45 | Google .de | 624,5 млн | Германия | Поисковые системы |
46 | Amazon .co.jp | 619,2 млн | Япония | Торговая площадка |
47 | Алиэкспресс | 611,0 млн | Китай | Торговая площадка |
48 | Amazon .de | 608,8 млн | Германия | Торговая площадка |
49 | Rakuten .co.jp | 593,4 млн | Япония | Торговая площадка |
50 | Amazon .co.uk | 579,7 млн | Объединенное Королевство | Торговая площадка |
Поисковик Google заявляет, что зарабатывает на рекламе чуть более 80% дохода. Это не удивительно, потому что это самый популярный сервис в сети.
Facebook и его 2,7 млрд пользователей также зарабатывают рекламой. Соцсеть отличается высокой вовлеченностью, так как люди в среднем по полчаса в день залипают на этом ресурсе.
Также Фейсбук развивается как альтернативная новостная площадка. Почти половина пользователей смотрят новости именно здесь.
Примечателен китайский поисковик Baidu, так как пять с половиной миллиардов азиатов ежемесячно используют его как альтернативу Гуглу. А еще его разработчики расширяют бизнес и готовят к выпуску свой электрический автомобиль, который, несомненно, будет очень востребован.
Также недавно взлетел Zoom, причиной тому стал перевод многих вузов и школ на удаленное обучение. Есть мнение, что после окончания эпидемии глобальной утраты позиций не случиться. Так как многие привыкли к онлайн–работе.
TikTok стал стартапом пятилетки. Эта детская соцсеть стала популярной у вполне взрослых людей и прочно захватила свое место.
География сайтов
США является наиболее прогрессивной страной в плане трафика сайтов. Причем самые востребованные из них принадлежат узкому кругу владельцев.
Пример — Microsoft, известный как разработчик операционной системы. Эта компания владеет 7 сайтами из нашего ТОПа, сюда входит соцсеть профессионалов LinkedIn, Live.com, торговая площадка Amazon (и еще пять его региональных версий), кроме этого, Twitch.tv.
Из китайцев лидирует пятерка во главе с Baidu и QQ. Еще популярны сайт комиксов Bilibili, TikTok и растущая торговая площадка AliExpress.
В России и в Японии находятся по 4 сайта, и на весь оставшийся мир 10 веб-ресурсов различных направлений.
Динамика популярности
Давайте посмотрим, как меняется количество посетителей на лидирующих сайтах. Например, за карантинный 2020 год число пользователей Google выросло на 52,9 процентов. На втором месте — Ютуб, потом Фейсбук. За ними идут Твиттер, Википедия и Инстаграм. Хотя конкурировать с лидерами сложно, тем более что Инстаграму на пятки в нише молодежных соцсетей наступает ТикТок.
Википедия позиционируется как некоммерческий проект, но завоевал огромную популярность. Несколько лет назад принято было смеяться над компетентностью этого ресурса, сейчас качество статей на Википедии выросло.
Вместо заключения
Разбираясь с популярными проектами, нужно понимать откуда берется трафик, и что стало причиной бурного роста за последние пару лет. Огромную роль сыграл карантин, у людей появилось время на то, чтобы проводить его за компьютером или в смартфонах. Эта причина для роста не совсем естественна, и здесь нельзя рассчитывать на стабильное увеличение пользователей. Скорее всего, в ближайшие годы рост будет проходить благодаря переделу старых пользователей, ну и за счет новых подключившихся. Хочу напомнить, что огромная часть планеты уже в сети и число потенциальных абонентов снижается.