Контент-маркетолог агентства Textum Богач Людмила делится своим опытом создания и оформления квизов для сайтов различной тематики. Читайте статью, чтобы ознакомиться с реальными примерами инструмента для вовлечения пользователей и пошаговой инструкцией по создания простого Quiz опросника.
Квиз — это короткий опросник или викторина, позволяющая в игровой форме получать ответы пользователей на интересующие вас вопросы. Количество вопросов напрямую зависит от целей и тематики опросника.
Продуманный и красиво оформленный опросник позволит понять потребности целевой аудитории. Квизы используются для социологических опросов и сбора контактов. Результаты могут повлиять на составление плана публикаций при оказании услуг контент-маркетинга, маркетинговых активностей, а также позволяют провести анализ своих ошибок и работу для их исправления.
Например, размещенный нами квиз, созданный в конструкторе Playbuzz, прошло 55,56% пользователей. Мы выяснили, что возраст посетителей сайта составляет от 25 до 40 лет. Заняты они, в основном, в сфере продаж и маркетинга. Их интересуют статьи на темы SEO и SMM. Мы узнали, что в блог необходимо добавить обзоры полезных программ.
Простой опросник подсказал нам тематику статей, которые хочет видеть целевая аудитория, а также — что у нас на сайте не хватает контента, который мог бы заинтересовать более старшую и младшую аудиторию. Еще один вывод — нам нужен материал, способный привлечь внимание владельцев бизнеса, которые являются потенциальными заказчиками. Исходя из этой информации, мы можем составить свой контент-план на ближайшее время и выбрать направление маркетинговых ходов для привлечения новых клиентов.
Квизы — универсальный инструмент и сфера их деятельности ограничивается не только развлечением или сбором статистики. Опросники помогут:
- лидогенерации — вести клиента к покупке товаров или услуг, соответствующих его интересам (например — сайт известного бренда MANGO использует квиз для определения подходящего размера одежды. После окончания опроса, пользователю предлагается добавить вещь нужного размера в корзину);
- получить реальную оценку действующего функционала сайта, устранить ошибки и адаптировать страницу для максимально комфортного пользования (при помощи вопросов, нравится ли вам новый дизайн сайта или каким чат-ботом вы пользуетесь);
- пополнить клиентскую базу контактами заинтересованных пользователей;
- повысить узнаваемость бренда, акцентируя внимание пользователя на преимуществах продуктов;
- привлечь новых пользователей из социальных сетей благодаря репостам. Пример подобного квиза здесь.
Где и кому можно использовать квизы?
Применять квиз-опросы можно на любой странице сайта и абсолютно для различных целей. На главной странице сайта лучше использовать завлекающие опросники, которые приведут клиента к нужной ему информации или товару, создать заявку или оставить контактные данные.
На других страницах — выяснить любую интересующую маркетолога информацию или предложить пройти квиз для увеличения числа переходов по страницам сайта, продажи товара/услуги компании.
Приведу простой пример. Интернет-магазины часто дарят скидку или бесплатную доставку за подписку на рассылку. Главная проблема такого вида сбора — низкая конверсия от полученных контактов. Для большинства пользователей за самоцель стоит только получение единоразовой скидки, а не информирование о новой коллекции.
Но можно пойти и другим путем — выяснить у клиентов удобный для связи канал и использовать его в своей работе, попутно собрав актуальные контактные данные посетителей. И помогут это сделать без особого труда и лишних затрат бюджета именно квизы. Пример такого квиза, созданный в конструкторе Marquiz.
Опросник поможет удержать клиента на страницах онлайн-магазина и выяснить реальные нужды посетителя, а также — предложить ему конкретный товар, который ему подойдет. С одной стороны — так можно продать любой товар, с другой — избавить пользователя от нужды тратить время на поиск. Если клиент уйдет от вас с нужной ему покупкой по адекватной цене, он обязательно к вам вернется еще не один раз.
Для сайтов развлекательной тематики квизы помогают выяснить интересы пользователя и повысить процент прямых заходов на сайт со страниц социальных сетей. Человеку всегда приятнее узнавать о себе что-то новое, интересное, а еще — делиться своими достижениями. При правильно подобранных ответах с долей юмора, опросники могут приятно удивить вас результатами.
Для пользователя развлекательный квиз будет приятным отвлечением от мирской суеты, проверки своих знаний или умений. Для маркетолога — возможностью отыскать резонансные темы и с их помощью привлечь новых посетителей.
Не менее полезными квизы будут и для сайтов-визиток любой тематики. Не важно, будь-то страница представительства крупной нотариальной конторы или маленькой парикмахерской.
Достаточно углубившись в тему, всегда можно найти парочку наводящих вопросов и привлечь внимание посетителя, подталкивая его к обращению именно к вам. А попутно — собрать заявки и контакты клиентов.
Квизы помогут посетителям сайта быстрее отыскать материалы на вашем сайте и углубиться в их изучение. В общении с пользователем все становится куда проще — клиент сообщает, что ему нужно, вы ему это предоставляете.
Например, сайт Project1917 предлагает своим посетителям пройти quiz и по результатам ответов предоставляет оригинальный комментарий и ссылку на статью об исторической личности, которая может их заинтересовать.
Вкратце суммируя — инструмент емкий и многофункциональный. Главное остается за продуманной идеей и яркой реализацией.
Виды квизов
Существует два основных вида квиза — развлекательный и продающий. Но на практике, границы между ними практически стерлись. Любой опросник, в той или иной степени, будет и продающим, и развлекающим одновременно. Quiz можно адаптировать под любую задачу и цель, а иногда с их помощью можно решить сразу нескольких поставленных задач.
Развлекательный квиз
Довольно действенный инструмент, чтобы заставить посетителя подольше побродить по страницам вашего ресурса. Такой вид квиза состоит из нескольких простых вопросов, а посетитель в итоге получает либо плюшку в виде интересного ответа, скидки или бонуса, либо ссылки на страницы схожей тематики. При помощи развлекательных квизов как раз и можно выяснить все, что вам нужно. Задавая вопросы в максимально простой форме, можно получить огромное количество интересной для вас информации.
Выясняйте цели, с которыми пришел к вам клиент и приведите его к обращению к вам. Задайте несколько наводящих вопросов и предложите консультацию или предоставьте варианты решения вопроса в виде ссылки на статью в вашем блоге, инструкции или видео на вашем YouTube-канале.
Примеров развлекательных квизов масса. Игровая форма викторины породила десятки приложений в известнейшей социальной сети Facebook. Тематик и вариантов подобных опросников тут представлено огромное множество — от игр до программ по изучению языков. Главной их задачей является максимизация охвата пользователей. Чем большее число раз посетитель поделится понравившимся результатом, тем больше вероятность того, что подписчики этого пользователя сами захотят поделиться с окружающими своими результатами.
На базе Quiz-тестов даже строят отдельные сайты с онлайн-симуляторами, в которых выигрыш посетителя зависит от вариантов его ответа.
Но это еще не все. Допустим, вы хотите запустили на сайте новый функционал (например — бота или нового онлайн-чата) и вам нужно узнать как оценивают его работу посетители. При помощи Quiz можно получить реальную оценку удобства его использования, отыскать проблемные места и устранить баги.
Продающий квиз
Это опросник, нацеленный на продажу товаров и услуг. Все вопросы, заданные клиенту, направлены на выяснение его потребности и предложении конкретного товара. Такие тесты значительно упрощают «жизнь» менеджерам и существенно экономят время самого пользователя, поскольку покупатель отвечая на вопросы, выполняет их работу и быстрее находит продукты, необходимые именно ему или те, которые вам необходимо побыстрее продать. Простым и ненавязчивым способом можно расположить клиента к своему ресурсу и повысить интерес пользователей к любому товару или услуге.
Отдельного обсуждения заслуживают рекламные страницы магазинов на базе квизов. Landing-page с опросами способны привлечь внимание и повысить конверсию куда лучше обычных.
Они нестандартные, яркие и увлекательные. Такой инструмент, конечно более затратный, но многие крупные компании отдают предпочтение именно им.
Пошаговый пример создания простого квиза
Для создания квиза воспользуемся онлайн-конструктором Marquiz. Регистрируемся бесплатно — нужен только e-mail. После регистрации попадаем в панель, нажимаем кнопку «Создать» и выбираем пункт «Квиз».
Можно выбрать пустой шаблон или готовый. Упростить задачу поможет выпадающий список категорий.
Вводим название и попадаем в панель для создания опросника. Просмотреть функционал и список вопросов можно при помощи кнопки на нижней панели. Если все подходит — продолжаем. Если нет — возвращаемся на предыдущую страницу.
Меню конструктора доступно по левую сторону. Сначала редактируем стартовую страницу квиза. Можно оставить изначальную картинку шаблона или загрузить собственную. Так же и для мобильной версии.
Список вопросов можно отредактировать, скопировать существующие или создать свои, добавить картинки к вариантам ответов и подписи всплывающих подсказок. Каким образом будут отображаться варианты ответа можно задать в меню «Тип вопроса».
Выбрать условия видимости вопросов можно в зависимости от ответов пользователя.
Настраиваем результаты ответов. Если их не вводить, то пользователь перейдет сразу к форме для заполнения контактов. Если должны быть отображены различные варианты — добавляем соответствующие результаты.
Отображение определенного варианта ответа зависит от выполнения заданных условий. Можно выставить одно или несколько условий сразу.
В форму с результатами опроса можно добавить отображение кнопок социальных сетей для репоста или другие опции, при необходимости.
Редактируем форму сбора контактов. Можно выбрать классическую (с полями для ввода адреса электронной почты и имени) или при помощи мессенджера. Заполняем нужные поля.
Последний шаг — по желанию добавляем скидку или бонусы для посетителя.
Сохраняем и просматриваем созданный опросник. Если все хорошо — размещаем при помощи кнопки «Установка квиза». Выбираем тип размещения.
Все готово! При помощи прямой ссылки можно посмотреть результат. Создать опросник оказалось не очень сложно. Имея продуманный план, это займет 10-15 минут.
Несколько советов для создания информативного квиза
1. Выбираем цель и вид квиза
Устройте мозговой штурм, набросайте пару-тройку вариантов исходя из основных задач ресурса. Определите вид квиза, каким он будет — развлекательным или продающим, а также — место, где он будет размещен.
Если сайт предоставляет рекламу услуг или является визитной карточкой, то главной целью квиза может стать выяснение потребности клиента и его убеждение в том, что именно вы сможете сполна удовлетворить его нужды. На базе развлекательного квиза можно построить цепочку вопросов для популяризации социальных сетей, рекламы нового продукта, оценки удобства работы сайтом, сбора контактов и многое другое.
Продающий квиз может совместить несколько конечных целей вместе. Например, продать продукцию и попутно собрать контакты для различных каналов связи. Не стоит зацикливаться исключительно на продаже. Квиз можно выгодно дополнить попутными интересующими вопросами.
Сфера деятельности компании | Варианты квизов |
Хостинг, страница с тарифами | Ответьте на 4 вопроса и мы подскажем, какой тариф вам подойдет |
Интернет-магазин | Ответьте на 6 вопросов и получите список подходящих вам продуктов |
Косметический салон | Пройдите тест и узнайте какую процедуру вам стоит пройти |
Салон красоты | Узнайте за 30 секунд, какой цвет лака вам подойдет. Пройти тест |
Сайт-визитка | Дайте ответ на несколько вопросов и уже через 1 минуту узнайте, чем мы сможем вам помочь |
Развлекательная тематика | Какую страну вам стоит посетить в этом году |
Эти примеры могут навести вас на мысли для разработки собственного квиза.
2. Прорабатываем алгоритм Quiz
Когда цель и направление теста ясны, определите 5-6 вопросов с максимальной информативностью и варианты ответа на них. Определите, какие варианты ответов должны вести пользователя к следующим вопросам. Для наглядного примера, это можно сделать на бумаге. Так будет легче продумать опрос и в конце получить от него нужные результаты.
Вопросы и ответы должны быть изложены простым и понятным языком. Посетитель не должен тратить много времени на прохождение теста. К тому-же — не стоит забывать о том, что вопросы по максимуму должны затрагивать личность клиента. Мы выясняем именно его мнение, нам важны его нужды и мысли. Человеку нравится чувствовать свою важность и безграничное стремление ему помочь.
3. Подбираем графический контент
Этот пункт особенно важен, ведь дизайн и наполнение квиза никоем образом не должен идти вразрез со страницей, на которой он будет размещен. Качественно подобранные изображения и цветовая гамма теста непосредственно будет влиять на желание посетителя ответить на вопросы. Продумайте и подберите картинки, которые будут привлекать внимание, но не отталкивать своей пестростью.
4. Выбираем инструменты для реализации и создаем опросник
Для многих CMS систем реализовано немалое количество модулей для создания и интеграции опросников в административной панели сайта. Если ваш сайт создан на базе подобной системы управления контентом (например WordPress, Joomla, Drupal, PrestaShop и т.д.) — советуем в первую очередь поискать соответствующий модуль. Тогда формировать тесты и просматривать полученные результаты будет куда проще. Единственным минусом данного выбора может стать стоимость такого модуля.
Менее затратными по деньгам и по времени могут стать варианты конструкторов тестов в интернете. Вариации шаблонов и готовых решений они предоставляют множество. Удобства добавляет возможность просмотра и визуального редактирования, а также – интеграция на любую платформу при помощи ссылки или кода. Результаты опросника можно увидеть в личном кабинете.
Если же ваш рекламный бюджет вообще не учитывает подобные расходы, можно поискать бесплатные онлайн-конструкторы Quiz. Они не менее интуитивно понятные и позволяют создать довольно интересные варианты квиза.
В любом случае, учтите, что для реализации качественного опросника нужно будет потратить время для освоения выбранного инструмента и тщательного тестирования полученного результата.
5. Размещаем квиз и следим за результатами
Выберите временные рамки и просматривайте результаты теста с определенной периодичностью. Если заданные вами вопросы будут понятными и целенаправленными, интерпретация результатов не будет сложной. Если же квиз не заимел популярности среди пользователей, попробуйте изменить картинки и поставить вопросы немного в другом ракурсе.
Не забывайте говорить спасибо пользователю за пройденный опрос. Будьте дружелюбными и максимально открытыми. Смело идите на контакт со своей ЦА, ведь именно для нее сайт и существует.
Выводы из вышесказанного и фишки создания квизов
Для какой цели вы бы не выбрали квиз — реализовать на базе опросника можно фактически что угодно. Этот инструмент способен повысить конверсию от любой рекламной кампании.
Применяйте квизы для увеличения лидогенерации, составляя на основе тестов предложения для конкретного клиента или собирайте необходимые данные для развития сайтов.
Правильно сформированные квизы в нужном месте откроют перед вашим ресурсом новые горизонты.
6 основных ошибок при создании квизов, которые не стоит повторять:
- Задавать абстрактные вопросы. Стремление к прохождению тестов у человека основано на психологии. Старайтесь формулировать вопросы и ответы так, чтоб посетитель чувствовал свою непосредственную связь с тематикой опроса и что полученный результат принесет ему конкретную пользу.
- Заставлять посетителя набирать много цифр или букв или задавать открытые вопросы, которые требуют развернутых ответов.
- Воздержитесь от выпадающих списков и нагромождений большого количества ответов. 4-5 вариантов будет вполне достаточно.
- Задавая вопросы из области каких-то специфических знаний, учитывайте что посетитель может ими не владеть. В таком случае, обязательно включайте в варианты ответа пункт «Не знаю».
- Задавать больше одного одного вопроса за раз.
- Не мотивировать посетителя к прохождению опроса.
В руках маркетолога тесты превратятся в дополнительный канал связи с клиентом. Стройте мосты для общения, ведь конкуренция в бизнесе современного интернет-пространства очень велика, а квиз позволит вам максимально близко познакомиться с конечными потребителями ваших услуг и товаров.