Разработка персонального бренда на рынке консультационных услуг — это уже не приятная прихоть, а must have. И эксперты из сферы психологии на этом рынке завоевывают лидирующие позиции: бизнес-тренеры, карьерные коучи, медиаторы, психотерапевты, HR-менеджеры и многие другие. Для них недостаточное доверие аудитории = крах бизнеса. Работать на укоренение бренда должны и социальные сети, и медиа, и диджитал, и WOM-маркетинг.
Бюро Маркетинговых Технологий последние месяцы активно сотрудничало сразу с двумя известными психологами — психотерапевтом Геннадием Мустафаевым и экзистенциальным коучем Анной Демидовой. В чем специфика построения персонального бренда для рынка консультационных услуг — рассмотрим на примере этих двух кейсов.
Кейс первый
Mustafaev — личный бренд гештальт-терапевта для счастливых людей.
Главный челлендж
В странах постсоветского пространства психологическая терапия часто отождествляется с душевными расстройствами и психиатрическими болезнями. Это ошибочное мнение. Регулярная работа с психологом — это признак счастливых людей. Она делает жизнь более комфортной, открывает пути к более глубокому пониманию себя и своих потребностей.
Решение
Ни одного игнорирования проблем счастливых людей!
Было принято решение сломать стереотип о психологах и познакомить аудиторию с современными методами гештальт-терапии в исполнении Геннадия Мустафаева.
Реализация
Для бренда Mustafaev создан логотип, сочетающий самого Геннадия Мустафаева и ключевую услуга бренда — гештальт-терапию. Гештальт — феномен незавершенного действия. Поэтому главная цель терапии — завершить переживания и закрыть гештальт.
Символ G, отражает первую букву имени Геннадия и слова «гештальт» одновременно — изображен стрелками, направленных для завершения движения в одной точке.
Логотип и все заголовки образуются вневременным гротеском Futura, что добавляет бренду прогрессивности. Основной текст использует старинную антикву Garamond, предоставляющую бренда «книжности», «классичности», и придает ощущение профессионализма и внимания к деталям.
Личный бренд всегда строится вокруг человека, его репутации и компетенции. Это нашло отражение и в айдентике — Бюро Маркетинговых Технологий попытались почувствовать себя гостями Геннадия и передать его образ на бумажках для заметок. Добавили желтый шарф, потому что это его любимый 🙂
Заметочное альтер-эго Геннадия живет в айдентике вместе с другими стилетворческими элементами, вроде типографики, качается на логотипе или заглядывает в фирменную папку.
Но бренд психолога — это больше, чем бренд одного человека. Это о сложном и многогранном мире эмоций и отношений, возникающих у разных людей и при разных обстоятельствах.
Поэтому Бюро Маркетинговых Технологий создали «Черновик Вселенной», переместив жизни и отношения людей в 2 системы иллюстраций.
Система «It’s fine» (образование, ивенты и групповая гештальт-терапия)
Метафора «быстрого дудла» стала основой системы иллюстративной графики для коммуникаций с группового спектра деятельности Геннадия. Обычно это весело и позитивно. Поэтому эта система иллюстраций предполагает яркие насыщенные цвета, держит в фокусе гиперболизированные человеческие эмоции и изображает забавные зарисовки жизненных ситуаций.
Динамическую систему-конструктор иллюстраций просто компоновать для изготовления новых скетчей, а новые необходимые объекты иллюстраций легко можно создать даже без владения глубинными знаниями по графическому дизайну и иллюстрации. Эти иллюстрации стали сквозной темой и брендовых носителей. Такие похожие на нас герои и сам Геннадий взаимодействуют с текстилем, визитками и другими носителями.
Система «That feeling»: (индивидуальная и парная терапия)
Терапевтические сессии предусматривают глубокие проработки внутренних проблем человека в индивидуальной работе с психологом. Это отдельный сложный и интимный процесс.
Поэтому для этого контента используется более темный оттенок зеленого цвета и минималистичная темная система геометрических иллюстраций.
Персонаж Геннадия здесь появляется, потому что речь идет только о внутреннем состоянии человека и его отношения с окружающим миром. Лица скрытые, ведь психолог сохраняет конфиденциальность терапии. Только элементы рисунка намекают на смыслы в иллюстрации.
Кейс второй
Персональный бренд экзистенциального карьерного коуча Анны Демидовой.
ANNA DEMIDOVA — это не просто карьерный консультант, она — психолог в экзистенциальном направлении, что сосредоточила свои силы на наставничестве искателей своего назначения. Анна — спасительница, спутница, тренер и наставник.
Жизнеутверждающий дух этого бренда должен помогать людям в самореализации и расширении их кругозора на пути к лучшим карьерным целям. И, вместе с тем, собирать вместе способности, желания и возможности. Поэтому и бренд Анны должен быть жизнеутверждающим и собранным. В нем используется яркий цвет и метафора простых форм.
Яркие цвета айдентики помогают передать легкие и позитивные эмоции. Используя простые формы, можно с легкостью создавать неограниченное количество абстрактных композиций.
Благодаря визуальной легкости айдентики можно создавать новые носители, легкие в производстве и которыми приятно пользоваться в повседневной жизни. Все носители передают эмоцию бренда: уверенность, оптимизм, бодрость и наполненность.