Как организовать собственный бизнес и как именно заниматься его продвижением, каждый владелец решает сам. Универсальных советов новичкам здесь, как правило, нет – во многом они носят индивидуальный характер, так как зависят от личностных характеристик человека и его манеры вести дела. В отличие от советов по созданию собственного интернет-магазина. Их легко свести к единому алгоритму, который можно реально применить на практике, независимо от тематики бизнеса. Рассмотрим его подробнее.
Определяемся с отраслью
Это главное, с чего нужно начать. От выбранной ниши зависят ваши дальнейшие действия: поиск товара, определение круга поставщиков и потенциальных покупателей, построение работы с ними. Как только необходимая отрасль будет определена, необходимо составить чёткий бизнес-план. Он ощутимо упростит работу и повысит шансы на успех в будущем.
Ищем поставщиков
Чем больше продавцов на рынке, тем лучше — в этом случае вероятность купить товар высокого качества по наиболее оптимальной цене значительно выше. Кроме этого, диверсификация покупателей убережет вас от резких колебаний закупочных цен или перебоев с поставкой товара.
Регистрируем домен и хостинг
Домен – это адрес сайта в Internet. Он не должен быть чересчур длинным, лучше, если он будет запоминающимся и лёгким в произношении. Хостингом называют место на удалённом сервере, который провайдер услуг предоставляет для размещения вашего сайта. Чтобы избежать ошибок, данный этап лучше доверить профессионалам.
Выбираем подрядчика услуг
Прежде, чем остановить свой выбор на одном из исполнителей, необходимо:
- проанализировать историю компании и её портфолио;
- узнать цены на услуги и сроки выполнения заказа;
- выяснить, предусмотрена ли в составе услуг компании SEO-оптимизация интернет площадки, а также техническая поддержка и последующее продвижение магазина;
- узнать, на каких CMS ведётся разработка, каков функционал и возможности его расширения, а также прочую релевантную информацию.
Проанализировав вышеуказанные критерии, можно найти ответственного подрядчика.
Запускаем сайт интернет-площадки
Для создания и настройки сайта используют специальные системы управления (CMS). На сегодняшний день их немало, их главное отличие друг от друга — стоимость, возможности и качество. После запуска можно перейти к наполнению интернет-площадки товарами и созданию страниц с необходимой информацией и тематическим контентом.
На запуск площадки базового уровня необходимо в среднем 3-5 дней и бюджет в размере до 7000 грн.
Наполняем интернет-магазин товаром и контентом
Добавление товаров на сайт можно делать вручную, либо автоматизировать этот процесс (например, импорт данных из XLS-файла, синхронизация с системой 1С и так далее). Кроме каталога товаров, на сайте необходимо разместить страницы со следующей информацией:
- условия оплаты и доставки;
- гарантии обмена и возврата;
- контакты и форма обратной связи, прочее.
Не лишним для привлечения посетителей из поисковых систем будет размещение на сайте раздела или блога, содержащего статьи и другие материалы, которые заинтересуют круг потенциальных покупателей.
Привлекаем клиентов
Если о вашей интернет-площадке знаете только вы и пара ваших знакомых, добиться высокого уровня продаж будет невозможно. Объемы реализации напрямую зависят от количества клиентов — чем их больше, тем выше продажи и, соответственно, прибыль.
Чтобы привлечь клиентов в интернет-магазин, прибегают к специальным методам интернет-маркетинга. К быстрым относят контекстную рекламу – она позволит получить первых клиентов уже спустя 1-2 дня после запуска площадки. А вот SEO-продвижение и контент-маркетинг принесут первые плоды не ранее, чем через пару месяцев – это долгосрочная стратегия.
Тестируем и анализируем
Как только площадка будет запущена, следует подключить системы аналитики, осуществлять постоянный мониторинг с учётом заданных метрик, а также тестировать любые изменения на сайте с целью увеличения эффективности интернет-магазина.
Чаще всего тестируют изменения внешнего вида товарных страниц, графических изображений, изменения возможностей корзины и других элементов сайта, которые могут повлиять на поведение клиента. Вполне вероятно, что небольшой апгрейд сможет существенно повысить ваши продажи. Проводить такие тестирования имеет смысл только в случае высокой посещаемости сайта.
Дальнейшее продвижение
Чтобы добиться стабильно высокого уровня прибыльности бизнеса в сфере интернат-продаж, необходимо постоянно совершенствовать методы управления и оптимизировать бизнес-процессы. Основные усилия следует сосредоточить на создании лояльного круга покупателей и установлении долгосрочных отношений с ними, анализе конкурентов, постоянном улучшении клиентского сервиса, внедрении новых идей.
Электронная коммерция уверенно вытесняет привычные офлайновые магазины из многих сфер. Это и неудивительно — осуществлять покупки онлайн значительно быстрее, удобнее и, как правило, дешевле. Учитывая ряд указанных конкурентных преимуществ торговых онлайн-площадок, ответ на вопрос, стоит ли открывать интернет-магазин, будет однозначным – определенно да.