Shop-Express — это инновационная украинская платформа для создания интернет магазинов, которая позволяет быстро и эффективно создавать, настраивать и управлять интернет-магазином. Так, специалисты платформы разработали первый прототип взаимодействия между интернет-магазином и ChatGPT, позволяющим автоматизировать процесс поисковой оптимизации сайта.
О новых возможностях для владельцев онлайн-бизнеса рассказал Алексей Петриченко, основатель Shop-Express.
В чем проблема?
Владельцы интернет-магазинов постоянно озабочены их продвижением. Поэтому специалисты Shop-Express регулярно собирают отзывы и пожелания клиентов и анализируют работу сайтов на платформе. Таким образом, была обнаружена ситуация: несмотря на весь имеющийся функционал платформы для SEO-продвижения, часто владельцы пренебрегают базовыми рекомендациями поисковых систем, что снижает эффективность оптимизации их ресурсов.
Самая распространенная ошибка для интернет-магазинов — отсутствие мета-тегов. Они должны предоставлять поисковой системе основные сведения о содержании страниц. Понятно, что прописывать Title и Description для всех страниц интернет-магазина — это кропотливая, длительная работа, требующая времени и базовых навыков в SEO.
Из опыта нашей команды, в 7 из 10 случаев владельцы интернет-магазинов не уделяют должного внимания поисковой оптимизации сайта. Иногда нанимают SEO-специалистов или пытаются разобраться в теме самостоятельно, однако часто происходит стихийно, хаотично. Это при том, что поисковая оптимизация — самый простой инструмент развития в электронной коммерции, способный обеспечить устойчивый рост даже новому интернет-магазину, — комментирует Алексей Петриченко.
Чтобы сэкономить свое время, владельцы интернет-магазинов прибегают к использованию генераторов мета-тегов. Они позволяют несколько автоматизировать процесс, но имеют существенные недостатки. Самый весомый из них — шаблонизированный текст, который может составлять значительную часть всего текста мета-тега — это уменьшает уникальность и негативно влияет на ранжирование в Google.
Что делает искусственный интеллект на платформе Shop-Express?
При работе со страницами магазина на платформе Shop-Express (товарами, категориями, записями блога и т.п.) AI способен автоматически генерировать мета-теги в момент сохранения страницы. Чтобы создать корректные Title и Description, искусственный интеллект использует всю существующую информацию на сайте: название товара, краткое описание, картинку и т.д.
Это удобно тем, что от владельца интернет-магазина не требуется никаких дополнительных действий, чтобы прописать мета-теги. Все происходит в автоматическом режиме, — уверяет Алексей Петриченко.
После того, как система сформирует мета-теги, их можно произвольно редактировать своими руками, если вы заметите недостатки. Но контроль написанного занимает гораздо меньше времени, чем создание мета-тегов с нуля.
Перспективы интернет-магазинов
Shop-Express уже превратился из обычной платформы для создания интернет-магазинов в инновационную экосистему для маркетинга на всех уровнях развития интернет-магазинов. Причем, весь процесс направлен на то, чтобы упростить предпринимателям процесс управления и продвижения собственного бизнеса.
- Дизайн интернет-магазина: владелец может настроить его самостоятельно, выбрав по готовым гибким темам или получить экспресс-дизайн бесплатно в большинстве тарифных пакетов. При этом внедрена революционная для Saas-платформ возможность создать совершенно индивидуальный дизайн с нуля, без использования шаблонов.
- Модуль В2В: профессиональные функции для компаний работающих в оптовом сегменте. Он включает в себя настройки различных типов цен и категорий клиентов, минимальную цену заказа, настройки сообщений для администратора и клиентов, настройки вида каталога и другие опции. Модуль введен недавно и стал востребованным среди украинских производителей.
- Мультиязычность и мультивалютность. Функции, позволяющие презентовать свой интернет-магазин в любой стране мира. Возможность установки валюты по умолчанию для каждой языковой версии упрощает пользователям процесс покупки и способствует привлечению новых клиентов.
- Маркетинговые модули: возможность подключения интернет-магазина к системам аналитики, CRM, рекламным кабинетам и маркетплейсам в несколько кликов. Это дает владельцу интернет-магазина доступ к информации о клиентах, заказах, а также привлекать больше клиентов из доступных рекламных каналов.
В команде Shop-Express работают не только технические специалисты, но и специалисты по маркетингу. Таким образом, мы постоянно генерируем идеи улучшения инструментов для продвижения интернет-магазинов внутри платформы. Среди маркетинговых функций SEO-продвижение имеет важное значение, что и побудило нас к поиску решений, которые упростят процесс для владельцев интернет-магазинов, — отмечает Алексей Петриченко.
Shop-Express уже протестировал новую опцию с использованием искусственного интеллекта на нескольких проектах и пришел к выводу, что потенциально использование искусственного интеллекта может принести большую пользу в продвижении интернет-магазинов. И хотя некоторые недостатки случаются, это все равно лучше, чем вообще пренебрегать заполнением мета-тегов. Пока механизм уже доступен в бета-режиме для всех пользователей платформы.
И это не последнее обновление платформы! Планы разработчиков Shop-Express доходят до автоматизации текстовых страниц с помощью искусственного интеллекта и дальнейшего улучшения маркетинговых функций. Все функции, как обычно, будут доступны каждому пользователю без дополнительных оплат в рамках прозрачных тарифных пакетов.