Решили показать свою экспертность, развивать свой блог в Instagram или Youtube? С чего же начать эксперту в формировании сообщества заинтересованных людей вокруг себя и начать зарабатывать на своих знаниях и опыте?
Как экспертам продвигаться в Instagram и какие инструменты использовать для автоматизации
Не обязательно в экспертном блоге должно быть много тысяч подписчиков, чтобы монетизировать. Важнее всего правильно упаковать блог, выстроить позиционирование и следовать намеченной стратегии, не сворачивая с пути.
Обычно в понятие “упаковать” вкладывают стратегию по созданию фото-контента и текстового наполнения.
Мы же обращаем внимание, что это далеко не вся “упаковка”, как говорят многие специалисты по Instagram. Конечно, фото и посты — это костяк, который необходимо выстроить каждому эксперту.
После того, как костяк уже в процессе создания и эксперт уже знает свое позиционирование и услуги, которые будет предоставлять, необходимо подготовить поле для более точечной коммуникации со своей аудиторией.
Где более полно можно раскрыть информацию о себе и своих услугах? Подготовить мини-страницу (биолинк, мультиссылку) и добавить в шапку профиля Instagram.
Как вести запись на консультации, менторство или продавать вебинары, уроки или услуги (что важно для таких ниш как бьюти, здоровье, обучение)? Для этого необходимо настроить онлайн-запись, автоматизируя процесс бронирования даты и времени и даже можно сразу оплатить, таким образом клиент гарантированно дойдет до вас как эксперта.
И когда клиенты уже будут активно записываться к вам на консультацию или процедуру, вам нужно будет где-то хранить все контактные данные и информацию о заказах и бронировании. Для этого рекомендуем подключить CRM систему к вашим формам по сбору лидов, модулю онлайн-записи или квизам.
Ранее все эти маркетинговые инструменты нужно было подключать из разных сервисов, в каждом оплачивая подписку, а потом заходить и настраивать все в отдельных кабинетах.
Сервис Webs.li обеспечивает возможность иметь все под рукой и в одном кабинете: мультиссилку и лендинг эксперта, онлайн-запись и crm систему, даже онлайн-калькулятор и мини-магазин для ваших инфопродуктов, и в конечном счете, все это можно связать с онлайн-оплатой и сразу получать деньги себе на счет.
В этой статье более детально раскроем такие возможности сервиса Webs.li: мультиссылку или мини-лендинг, онлайн-запись и CRM систему.
Личный бренд эксперта: что постить в Instagram и как определить позиционирование
С чего начать работу по разработке позиционирования для экспертного блога? Ответьте на 4 вопроса:
- Кто Я?
- Кто моя аудитория?
- Боли и трудности моей аудитории?
- Как я могу помочь моей аудитории?
Кто Я? Определите себя в нише
Перед тем, как понять свое место в нише, очертите область, в которой хорошо разбираетесь. Не сильно обобщайте направление деятельности и контента, потому что так не сможете выделиться.
Например, как мастеру маникюра выделиться из толпы в Instagram? Если взять нейл сферу в общем, то мастеру не обязательно быть в топе по всей нише.
Можно забрать на себя одно узкое направление.
Сузить область интересов до мастера росписи или нейл-мастера, который делает маникюр супер быстро и качественно. Или погрузиться в трендовые виды маникюра: нежная пастель, дизайн с брызгами, комбинированный дизайн. То есть направление трендов и дизайна для эксперта будет приоритетным вектором.
Проанализируйте, кто ваша аудитория
Какие персонажи есть в вашем профиле или каких людей нужно искать, чтобы определить таргетинг для рекламы и сферу интересов инфлюенсоров для рекомендаций?
Для эксперта в узкой нише не стоит заказывать рекламу у блогеров со слишком размытыми персонажами в профиле. Лучше отбирать тех лидеров мнений, которые двигаются в каком-то одном направлении, пусть даже и в широком плане, но все равно в блоге видна сфера. Таким образом, можно нащупать пересечение аудитории и увеличить приток заинтересованных людей в экспертный профиль. Если взять рекламу у блогера с общим лайфстайлом, можно не найти в его профиле заинтересованных клиентов темой блога. Таким образом и деньги будут потрачены и проку не будет.
Узнайте проблемы и боли ваших людей
Чтобы понять все болевые точки аудитории в вашем векторе: задавайте вопросы,триггерите, выстраивайте гипотезы и тестируйте, изучайте данные — ответы на вопросы, советы, комментарии, интересы. Исходя из полученных данных — создавайте контент.
Кроме того, проблемы и боли аудитории выясняются по всем типам персонажей, которые есть в вашем профиле и с которыми вам как эксперту, предстоит работать,чтобы помогать решать проблемы и закрывать возражения при покупке продуктов.
Как я могу помочь своей аудитории?
Еще один вопрос, самый последний и очень важный: каким способом я могу решить проблемы моей аудитории: бесплатно, платно или условно бесплатно.
Как помочь платно: это перечень ваших услуг.
Как помочь бесплатно: это контент в профиле исходя из интересов аудитории, вашего вектора и болей, которые вы можете решить.
Условно-бесплатно: обмен услугами по бартеру или при условии, например, покупки одной услуги.
Также помните, что личный бренд эксперта — это не только про коммерческий контент, о вашей работе и сфере, ваших услугах и продуктах.
В экспертном блоге также должна быть личность, поэтому добавляйте в профиль свои мысли, переживания, немного жизни и своих ценностей.
Какие личные посты могут быть в профиле мастера красоты:
- истории, рассказывающие ваши ценности;
- свой путь эксперта;
- смешные моменты из практики и из жизни;
- обучение, которые прошли, чтобы стать экспертом;
- про деньги, заработок — это всегда триггерит;
- некоторые моменты из жизни, которые раскроют эксперта как личность: хобби, личные предпочтения.
Такие посты формируют доверие аудитории, помогают найти людей, с которыми вы на одной волне, которые стают благосклонными к вашему стилю жизни и личностным качествам. Тем более, что постоянные разговоры об экспертности надоедают и люди понимают, что им продают в лоб, начинают бунтовать и уходят. Поэтому информацию о продуктах стоит подавать аккуратно в профиле, а лучше всего для коммерческого представления иметь мультиссылку или лендинг.
Мультиссылка для эксперта в Instagram в сервисе Webs.li
Когда с позиционированием эксперт определился, ленту причесал и контент-план написан на месяц вперед, что же делать теперь?
Где рассказать об услугах и продуктах? Как рассказать более детально о продуктах, чтобы не тратить время на постоянные прогревы и сбор контактов, отсылку карты для оплаты и прочие мелкие детали, которые стоило бы автоматизировать?
Лучший вариант для эксперта превратить монетизацию блога и своих знаний в автоматический бизнес-процесс — это технически выбрать сервис, который будет помощником. Чтобы в одном месте были все необходимые инструменты для эксперта.
Наличие мультиссылки с короткой информацией о вас, о продуктах и перечнем социальных сетей способно заменить отсутствие полноценного лендинга, что особенно важно для экспертов в узких нишах или начинающих экспертов.
Что должно быть на странице мульссылки — вопрос риторический: все, что необходимо в этот момент для монетизации и зависит от самого эксперта.
Рассмотрим блоки, которые можно отобразить на странице мультиссылки в сервисе Webs.li:
- Ссылка может быть или предоставленная сервисом или можете подключить свой домен.
- Далее можете добавить имя и краткое описание, выбрать фон и язык страницы, контакты и карту (если необходимо).
- На платном тарифе есть возможность подключить SEO и сервисы аналитики.
- Также можете сделать перечень услуг с описанием и возможностью заказать и даже сразу оплатить, подключив платежные системы. Должен быть прайс на услуги.
- Также следует включить ссылки на сайт, статьи в СМИ, отзывы клиентов, успешные кейсы.
- Из простых фото можно сделать мини-портфолио с работами.
- Блок часто задаваемых вопросов и ответов.
- Создать виджет онлайн-записи для мастеров сферы красоты и здоровья, например.
- Можно создать квиз, если ваш продукт сложный и нужно уточнить несколько важных моментов перед тем, как написать цену за услугу или чтобы дать ценность во время консультации.
- Магазин в сервисе поможет настроить сразу продажу ваших продуктов.
- Больше всевозможных плюшек в системе: голосование, онлайн-калькулятор цен.
- И что важно для любой ниши — это CRM система.
Не всегда экспертам стоит настраивать рекламу на посты в Instagram, еще один вариант таргетированной рекламы — настройка через Facebook Ads Manager на сбор лидов на мультиссылку с формой и онлайн-записью сразу на услугу.
Онлайн-запись клиентов для эксперта в сервисе Webs.li
Такая опция как онлайн-запись будет полезной для многих сфер: бьюти-мастеров, врачей, массажистов и косметологов, маркетологов и дизайнеров, туроператорам и фотографам, юристам и специалистам по клинингу, тренерам по ЗОЖ, йоге, танцам и другим спортивным направлениям, компаниям по продаже окон, дверей, ремонту, строительству, системам отопления и кондиционирования, СТО и прочее.
Также автоматизированная онлайн-запись снимает нагрузку с ваших администраторов.
Чтобы подписчики профиля становились клиентами и процесс записи на консультацию происходил автоматически без человеческого фактора, модуль онлайн-записи подойдет как нельзя лучше.
Все, что нужно сделать, чтобы подключить онлайн-запись в сервисе — это заполнить основные настройки: название услуги, длительность по времени, стоимость, выбрать цвет для ее дальнейшего отображения в календаре, форму для регистрации, которую должен заполнить клиент, можно также добавить описание услуги, что в нее входит.
CRM система для эксперта в сервисе Webs.li
CRM система — это платформа для учета заявок/заказов, контактов с форм регистрации и клиентов после заказа/бронирования.
В сервисе Webs.li включена crm система с отображением данных на дашборде или в виде канбан доски для управления статусами.Таким образом, система учета на платформе помогает собрать заказы, упорядочивать данные, анализировать, выгружать в табличный файл при необходимости.
Коротко о преимуществах crm системы на платформе webs.li
- Сбор информации о клиентах: все данные, которые они оставляли в формах или онлайн-записи.
- Управлением статусами: что позволяет наглядно видеть процесс обработки заказов или записи клиентов на процедуру.
- Отчетность: по просмотрам страницы, уникальным просмотрам и кликам по кнопкам в срезе к каждому модулю на платформе. Также доступны графики по локации, браузеру, процентного соотношения общего количества просмотров и кликов.
- Учет онлайн-оплат за заказы, консультации, продукты.
- Просмотр истории клиента, когда он делал заказы и в каких модулях (через формы, квиз или записывался на процедуру и пр.)
Для эксперта важно в работе подходить с индивидуальным подходом к каждому клиенту и именно crm система — это первый помощник в этом.
Уровень дохода эксперта отнюдь не зависит от количества подписчиков в профиле, а только от грамотно настроенного процесса общения с аудиторией и прописанной стратегии. Когда многие процессы автоматизированные и персоне не надо вникать в каждый этап работы воронки привлечения клиента и обслуживать его на каждом шаге соприкосновения — так эксперту будет хватать времени на продвижение, обучение и масштабирование.