В интернет-бизнесе, также как и в реальном предпринимательстве, ничего не стоит на месте. Здесь постоянно изобретаются новые способы привлечения клиентов, расширяются ниши продаж, появляются предложения, которые на первый взгляд кажутся дикими, и даже запускается особая, электронная валюта.
Современные новостные порталы даже не всегда разделяют онлайн и офлайн бизнес, просто сортируя их по рубрикам. Это значит, что виртуальный заработок стал частью нашей жизни, уже неотъемлемой и привычной. Тем не менее в этой статье мы уделим внимание именно новинкам онлайн-бизнеса.
Самые успешные интернет-компании Украины на начало 2018 года
IT-компания «TrendLine» опубликовала список наиболее успешных онлайн-компаний украинского интернета. Рейтинг составлялся по данным о доходах, которые предоставляли сами компании. Также учитывался тот факт, что их онлайн-бизнес должен был составлять не менее 50% от общего объема деятельности. В результате был составлен список из 10 компаний, где 1-е место получила «Розетка», 2-е «Алло», 3-е «Цитрус», 4-е крупнейший интернет-магазин «Фокстрот», 5-е — его ближайший конкурент «Эльдорадо». Замкнули рейтинг магазин для девушек и женщин «LeBoutique» (9-е место), и компания «Mobilluck» (10-е место).
Экосистемы интернета
В начале 2018 года журнал Forbes опубликовал статью, где на примере российского бизнеса была показана общемировая тенденция к слиянию онлайн и офлайн бизнеса. Интернет-компании превращаются в экосистемы – некие глобальные образования, которые объединяют два пространства (реальное и виртуальное) неразрывными нитями. Хотя слово «экосистема» не кажется здесь подходящим, оно прижилось в сфере маркетинга и уже несколько лет активно используется как у нас, так и за рубежом. В указанной выше статье («Выращивание экосистем»), автор приводит несколько примеров таких новообразований: компанию «Яндекс», сеть детской одежды «Дочки-сыночки» и даже «Сбербанк». Интересно, что только магазин детской одежды расширился за счет покупки Интернет-магазина «Esky» (то есть действовал понятно и ожидаемо), остальные компании усиленно расширяли сферу своего влияния за пределами первоначальных интересов: покупали фармацевтические компании, службы такси и доставки еды.
Новые идеи
Бизнес-идеи в сфере онлайн-заработка представляют собой очень актуальную тему для всех пользователей интернета. Однако в последнее время создается впечатление, будто все, что можно было здесь придумать, уже придумано. Но нет, новые идеи все-таки возникают, хотя порой и кажутся несколько более оригинальными, чем хотелось бы.
Хенд-мейд выходит на новый уровень
До недавнего времени вещицы, сделанные своими руками (хенд-мейд), занимали небольшую нишу в пространстве виртуальной торговли. Американский стартап «Minted» решил объединить искусство ручного дизайна с услугой по оформлению праздничных мероприятий. Теперь любой праздник можно украсить уникальными вещицами, причем каждый клиент может заранее «заказать» определённый стиль, в котором будут выдержаны все детали мероприятия, начиная с пригласительных и заканчивая сервировкой стола. Интересно, что данное предприятие было запущенно как нестандартная онлайн-платформа, где дизайнеры непосредственно взаимодействуют с пользователями и могут предлагать либо уже готовый товар, либо в сотворчестве создавать нечто индивидуальное, под заказ.
Бизнес-идея об оценке бизнес-идей
Несколько программистов создали программу, которая будет оценивать способность той или иной идеи онлайн-заработка к выживанию в условиях конкуренции. Оценивание производится автоматически, для этого посетителю достаточно ввести в специальную форму ответы на ряд вопросов. Вопросы стандартные, например нужно указать сферу виртуального бизнеса, основной продаваемый продукт, предполагаемую аудиторию и прочее. Программа анализирует предоставленную информацию, работая с большой базой данных, вычленяя конкурентную способность в указанном регионе и близкие по характеру проекты. Клиент получает результат, который в любом случае поможет ему наладить свое дело, а программисты-экспериментаторы — вполне заслуженный доход.
Криптовалюта выходит в реальное пространство
Ни один новостной сайт, освещающий события в мире интернета, не обходится без обсуждения криптовалюты. Электронные деньги со странными и непривычными названиями захватили человечество не хуже золотой лихорадки. Когда страсти вокруг них слегка поутихли, на первый план вышла другая проблема: как их потратить не на виртуальные ценности, а на вполне материальные?
Последние новости оптимистичны: оказывается, некоторые онлайн-магазины полностью перешли на оплату в биткоинах, и для того, чтобы эти магазины и искомые товары найти, достаточно воспользоваться специальными поисковыми системами, например, Spendabit. Система работает как привычный для нас поисковик, выдавая список из крупных и небольших виртуальных магазинов, работающих исключительно с цифровыми деньгами. Как один из вариантов может быть рассмотрена коммерческая платформа OpenBazaar, выставляющая на продажу массу интересных предложений.
Потратить криптовалюту можно также через сервис Purse.io, который собрал владельцев подарочных карт Amazon. Amazon не предлагает товар за цифровую валюту, но владельцы карт совершают выгодный взаимообмен: они покупают товар за обычные деньги, получая в обмен криптовалюты от заказчика эквивалент потраченной суммы.
Есть и другие варианты. Цифровая валюта в последние годы продемонстрировала свою жизнеспособность, и магазины, готовые принимать ее в качестве обычных денег появились по всему миру. Чтобы найти такие торговые точки, можно обратиться к сервисам Coinmap или SpendBitcoins. Зайдя на их страницу, посетитель увидит карту мира, на которой отмечены все магазины и торговые центры, принимающие цифровые деньги.
Coinmap ↑
Но и это не все сюрпризы для тех, кто желает потратить криптовалюту. Последняя и шокирующая новость на сегодня — это открытие банкоматов, конвертирующих биткоины в обычную валюту! Теперь проблема приобретения материальных ценностей за цифровые деньги не актуальна.