В период войны треть компаний прекратила набор работников. Это отразилось на общем количестве вакансий. Несмотря на постепенное возобновление рынка труда после полного падения в конце февраля, количество открытых вакансий до сих пор остается меньшим, по сравнению с довоенным периодом. С другой стороны, для большинства украинцев трудоспособного возраста поиск работы или подработки является очень острой проблемой. Из-за потери работы или части зарплаты, повышения цен и снижения доходов граждане Украины находятся в активном поиске источников заработка. Следовательно, наблюдается дефицит предложений работы и повышение конкуренции среди соискателей.
В новых условиях на рынке труда для эффективного трудоустройства соискателям нужно менять методы поиска работы и проявлять большую активность.
Как показало исследование экспертно-аналитического центра кадрового портала grc.ua, набор работников сейчас осуществляют только две трети предприятий и организаций. Большинство таких компаний (27%) набирают персонал только по стратегическим направлениям. Каждая пятая компания (21%) осуществляет набор по всем направлениям бизнеса. Еще 19% предприятий и организаций осуществляют временный набор на замену тем сотрудникам, которые релоцировались из-за войны или мобилизировались.
Для поиска новых работников компании используют, прежде всего, традиционный метод — публикацию вакансий и просмотр резюме соискателей на сайтах по поиску работы. Однако большая часть рекрутеров указывает на действенность поиска нужных специалистов путем рекомендаций от знакомых.
Также работодатели ищут работников, публикуя объявления в социальных сетях. Обычно, информация об открытых вакансиях появляется на страницах компаний, в профессиональных сообществах в соцсетях и в личных профайлах HR-ов и рекрутеров. Эти объявления могут дублироваться в Telegram каналах.
Итак, для эффективного поиска работы соискателям нужно прежде всего обновить или создать свои резюме на сайтах по поиску работы, а также постоянно проверять новые предложения работы и активно откликаться на подходящие вакансии.
Важно не ограничиваться одним методом поиска информации о новых вакансиях, а использовать несколько источников — в частности, стоит подписаться на страницы интересующих соискателя компаний, проверять сообщения в профессиональных сообществах и Telegram каналах. Искать объявления о вакансиях можно по критерию компании, отрасли, профессии, региону, формату (например, удаленная работа). Квалифицированным специалистам очень важно продвигать собственный профессиональный бренд и устанавливать профессиональные контакты. Ведь очень часто рекрутеры находят нужных специалистов благодаря рекомендациям.