В последние годы количество покупок в сети Интернет существенно растет, и нельзя оставлять подобную тенденцию без должного внимания, особенно тем, чья деятельность связана с торговлей. Если учесть изменения рынка, а точнее — его постепенный переход на электронную коммерцию, и правильно сориентировать собственный бизнес, можно существенно повысить продажи товаров и услуг.
Конечно, если вы давно занимаетесь офлайн-продажами, не нужно бросать все и переходить в Интернет. Но попробовать совместить два смежных рода деятельности можно. Как? В этом вам помогут маркетплейсы, например, Zakupka.com.
Говоря простыми словами, маркетплейс — это торговая площадка, где компании продают товары и предлагают клиентам свои услуги. Можно провести некую параллель с реальным рынком и продавцами, за каждым из которых закреплено собственное торговое место. Однако электронная площадка более организована, а механизм сотрудничества между нею и каждым отдельным бизнесом четко регламентирован.
Главная цель маркетплейсов — обеспечить эффективное взаимодействие между компанией и покупателем. Они не занимаются сборкой и формированием заказов — это задача отдельного продавца. Зато трафик, юзабилити, аналитика и маркетинговая поддержка — дело специалистов маркетплейса.
Отличия между торговой площадкой и интернет-магазином кажутся очевидными. Если в интернет-магазине представлен товар исключительно одного поставщика, то электронная площадка — это своеобразный каталог интернет-магазинов, где один и тот же товар могут предлагать разные фирмы, поэтому покупатель легко выбирает самый выгодный для него вариант.
Что лучше — маркетплейс или собственный сайт-витрина? Ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно. Все зависит от ваших целей. Интернет-магазин — это визитная карточка вашего бизнеса, способствующая формированию собственного бренда. Однако разработка сайта и его продвижение для выхода в ТОП поисковых запросов потребуется много времени и сил.
В то же время маркетплейс — это уже готовый инструментарий для налаживания продаж в Интернете. Он поможет быстро освоить новый рынок и расширить клиентскую базу.
Виды, преимущества и недостатки торговых площадок
Очевидно, что онлайн-площадки бывают разных видов. В первую очередь стоит рассмотреть их различия по типу участников. В зависимости от этого критерия маркетплейсы бывают:
- В2В — участниками являются исключительно предприниматели. То есть, бизнес покупает у бизнеса;
- В2С — самая распространенная модель, когда бизнес предлагает товары и услуги клиентам, которые не являются предпринимателями;
- С2С — продавцами и покупателями являются обычные люди.
Также бывают торговые площадки, предлагающие только товары или только услуги, информацию или даже инвестиции. Естественно, что самыми востребованными как среди компаний, так и среди клиентов являются площадки, где можно купить нужную вещь и заказать необходимую услугу. Информация и инвестиции — хороший, но специфический товар, необходимый далеко не всем.
В чем же заключаются достоинства подобных сервисов для компаний? Это:
- постоянный поток целевой аудитории за счет продвижения маркетплейса;
- возможность расширить географию продаж;
- сокращение расходов на рекламу собственного товара;
- отсутствие необходимости создавать собственный интернет-магазин с нуля и продвигать его.
Справедливо будет упомянуть и о недостатках онлайн-площадок. Правда, их не так много. Во-первых, зависимость от правил, установленных сервисом. Во-вторых, высокая конкуренция на площадке.
Однако, если грамотно выбрать маркетплейс, с которым вы будете сотрудничать, то вы увидите, что обычно подобные сервисы выдвигают вполне реальные и адекватные требования к продавцам. А конкуренция — это вполне нормальная ситуация и от нее никуда не деться в любой сфере деятельности.
Источник: торговая площадка Zakupka.com