LG Electronics (LG) недавно приобрела 80 процентов акций Athom, ведущей компании-разработчика платформ для умных домов, находящейся в Энсхеде в Нидерландах. Соглашение предусматривает приобретение остальных (20 процентов) акций в течение следующих трех лет. Этот стратегический шаг направлен на расширение возможностей подключения LG в открытых экосистемах разумного дома. Сочетая возможности Athom с технологией LG Affectionate Intelligence, компания стремится стать лидером в эпоху домашних инноваций, управляемых искусственным интеллектом.
LG планирует интегрировать широкие возможности подключения Athom, соединяющего тысячи приборов, датчиков и осветительных устройств, с платформой LG ThinQ с поддержкой генеративного искусственного интеллекта. Эта инициатива направлена на создание дома из ИИ, обеспечивающего оптимальные пространственные решения благодаря более глубокому пониманию потребностей клиента. В нем пользователи будут взаимодействовать с генеративным искусственным интеллектом, который управляет бытовыми приборами и устройствами интернета для создания персонализированной среды в соответствии с их предпочтениями.
LG стремится внедрить дифференцированный клиентский опыт домов с искусственным интеллектом в другие пространства, где пользователи проводят свое время (в частности, в коммерческих помещениях и в общественных местах), реализуя и продвигая концепцию «умного пространства».
Athom – это технологическая компания, производитель и продавец умного домашнего хаба Homey, соединяющая бытовую технику и устройства интернета вещей, а также облачные сервисы подписки. Основанный в 2014 году, Homey за последнее десятилетие расширился преимущественно в Европе, получив лояльную клиентскую базу из сотен тысяч пользователей. По состоянию на 2023 год, устройства Homey доступны, кроме Европы, в Австралии, Сингапуре, США и Канаде.
Компания Athom разработала свой хаб и операционную систему для создания независимой экосистемы умного дома. Ее флагманский продукт, Homey Pro, может подключаться к более чем 50 000 устройствам и поддерживает различные методы соединения, в частности Wi-Fi, Bluetooth, Z-Wave, Matter и Thread, что делает его очень универсальным и доступным.
Homey App Store, которым управляет Athom, предлагает около 1000 приложений для подключения и управления домашними устройствами от таких брендов, как Philips Hue и IKEA. Многие из этих приложений созданы на основе официальных партнерских отношений вместе с большим количеством программ, разработанных сообществом Homey. Это сообщество разработчиков активно способствует развитию открытой платформы Athom, постоянно расширяя ассортимент брендов и устройств, которые можно подключить к хабу. Пользователи могут легко создать умную домашнюю среду, загружая приложения из магазина и подключая свои девайсы.
LG стремится значительно повысить уровень масштабируемости, необходимый для внедрения искусственного интеллекта в домах, чтобы добиться самых высоких отраслевых стандартов. Это будет реализовано путем интеграции технологии умного дома на платформе LG ThinQ с открытой экосистемой Athom и подключения к устройствам интернета вещей. Приобретение компании Athom особенно важно, поскольку это позволит LG интегрировать посторонние девайсы и сервисы в свою экосистему. Эта интеграция предоставит LG более глубокое понимание поведения пользователей и ускорит предоставление персонализированных услуг.
Приобретение Athom является фундаментальным шагом для нашего бизнеса в области умных домов, используя синергию между двумя компаниями, мы расширим нашу открытую экосистему и услуги внешней интеграции, стремясь предоставить клиентам разнообразные и многомерные пространственные впечатления,
— сказал Чон Ки Хун, исполнительный вице-президент и руководитель Центра бизнеса платформ LG.
Даже после приобретения Athom будет продолжать работу независимо, сохраняя свои бизнес-функции и брендинг. Эта стратегия направлена на максимизацию потенциала роста Athom и его уникальных сильных сторон, в то же время способствуя синергии в бизнесе, научно-исследовательским возможностям и использованию платформы.
Презентация компанией LG системы AI home, интегрирующей открытую платформу умного дома Athom с собственной технологией искусственного интеллекта, подчеркивает ее стремление перейти от аппаратного к программно-ориентированному платформенному бизнесу. В 2021 году LG расширила свою телевизионную деятельность от аппаратного до ПО, выйдя на рынок ТВ-платформ со своей системой webOS. Чтобы поддержать этот переход, LG приобрела Alphonso, глобальную технологическую компанию из США, специализирующуюся на телевизионных медиа, машинном обучении и аналитике обширных данных. Сейчас Alphonso работает как LG Ad Solutions, основная компонента бизнеса по производству контента и сервисов webOS.
LG стремится наладить постоянные отношения с клиентами с помощью многочисленных устройств, подключенных к дому с искусственным интеллектом, в конце концов превращаясь в «компанию решений для разумной жизни», придающую покупателям уникальную ценность.
По прогнозам исследовательской компании TechNavio, мировой рынок умных домов вырастет с 81,2 млрд долларов США в 2023-м до 260,24 млрд долларов США к 2028 году со среднегодовым темпом роста 26,23 процента.
LG превращается в компанию решений для разумного пространства, которая объединяет и расширяет возможности в разных жилых помещениях. Мы будем продолжать делать стратегические инвестиции для изменения нашей бизнес-парадигмы, о чем свидетельствуют наши последовательные выходы на рынок бытовой техники на базе платформ и решений, как рекламной платформы webOS и системы искусственного интеллекта для дома,
– сказал Уильям Чо, генеральный директор LG Electronics.