В сфере маркетинга я работаю уже 8 лет, из них 3 возглавляю маркетинг-команду платформы кино и телевидения Киевстар ТВ, которая в настоящее время является лидером по наибольшему количеству видеоконтента, произведенного в Украине. За это время я не раз убеждалась, насколько большую роль в продвижении любого бренда играют партнерства и коллаборации. В современном мире коллаборация — один из самых эффективных способов достижения своих маркетинговых целей. Компании-партнеры расширяют свои возможности и имеют больше шансов на выход на глобальный рынок. Однако это уже давно не просто взаимовыгодное сотрудничество между торговыми марками, как это легко может показаться, на первый взгляд. Сейчас это всегда об общих ценностях, общей миссии, общих задачах и одной любви к своему потребителю.
Недавно благотворительный фонд «Повернись живим» и украинская сеть АЗС ОККО анонсировали свой крупнейший проект «ОКО ЗА ОКО 3». Это уже их третий общий проект. Они стремятся аккумулировать 500 миллионов гривен для десантно-штурмовых войск. Благодаря первым двум проектам уже удалось помочь Силам обороны Украины 25 разведкомплексами, а силам ТрО была передана партия пулеметов, минометов и гранатометов.
Также 1+1 media, фонд «Повернись живим» и Украинская Премьер-Лига продолжают проект «Лига аэроразведки 3.0», цель которого — собрать 48 000 000 гривен на 16 специально оборудованных мобильных пунктов управления БпАК. Детальнее об этом можно узнать на специальном сайте: https://savelife.in.ua/liha-aerorozvidky-3/.
Кстати, в рамках первых двух этапов проекта удалось усилить 9 подразделений аэроразведки на 32 086 716,6 грн. В конце 2023 года «Повернись живим» совместно с 1+1 media передали военным 5 мобильных пунктов управления беспилотными комплексами на базе полноприводного микроавтобуса и 10 БПЛА «Лелека-100».
Лидером по коллаборациям на украинском рынке является Intertop, воплощавший совместные проекты с отечественным анимационным фильмом «Мавка. Лісова пісня», музыкальной группой Kalush Orchestra и брендом CHER’17.
Также стоит упомянуть легендарную коллаборацию Gucci и Balenciaga. Их проект называют коллаборацией века, ведь он сочетает в себе андеграунд и цветочную вычурность, что и вызывает восторг и восхищение у аудитории.
Эти коллаборации — это первое, что приходит мне в голову, когда мы говорим о силе партнерства. Она очень мощная и часто недооценена из-за того, что приносит в большинстве своем долгосрочный результат, который сложнее измерить, а значит — оценить эффективность. Однако, прочность эмоциональной связи, которую формируют такие коллабы с аудиторией, на самом деле приятно поражает.
С начала существования платформы кино и телевидения Киевстар ТВ мы пытались предложить нашим клиентам больше, чем просто просмотр контента, поэтому мы стали активно входить в сотрудничество с разными брендами и создавать маркетинговые и PR коллаборации, делая акцент на пользе и выгоде для зрителя.
В 2024 году мы задались целью быть не просто полезными, а дать возможность нашему клиенту воплощать вместе с нами ценные проекты, которые будут глобально влиять на его жизнь. Здесь на первый план вышли ценности Киевстар ТВ — качественный разнообразный украиноязычный контент и развитие киноиндустрии в Украине. Именно поэтому платформа кино и телевидения в этом году стала партнером многих украинских кинофестивалей. Среди них — «Киевкинофест», организаторами которого стали Довженко-Центр и кинотеатр «Жовтень». Гости фестиваля смогли насладиться широкой культурной программой и погрузились в кинопутешествие по Киеву. В каждом фильме зритель мог узнать столицу: где-то — это была середина ХХ века, где-то 90-е, а где-то — наша современность. Для открытия фестиваля организаторы выбрали киноленты «Седьмой маршрут» 1997 года и «Это свидание» 2023 года. Кроме замечательных кинолент, у посетителей была возможность посетить лекции кинокритика Сергея Тримбача и продюсера 1+1 media, основателя проекта «Реальная история» Акима Галимова. Также состоялась благотворительная ярмарка и художественная выставка. Гости получили приятные и незабываемые впечатления, которые, я уверена, надолго останутся в памяти. Киевстар ТВ поддержал фестиваль информационно, ведь он в первую очередь о Киеве кинематографическом и культурном.
Третий год подряд в Черновцах проходит фестиваль Миколайчук OPEN, посвященный выдающемуся украинскому художнику Ивану Миколайчуку. В этом году в его программу вошли украинские музыкальные фильмы, созданные с 1936 по 2014 год, киноленты с участием самого Ивана Миколайчука, лента-пророчество, снятая 30 лет назад в Черновцах, и чешский юмористический фильм «Полено». Этот фестиваль о лаконичности и простоте, он стремится показать украинцам, каковы они на самом деле. Поэтому поддержать Миколайчук OPEN для 1+1 media и Киевстар ТВ особенно важно. В частности, в рамках индустриальной секции на фестивале выступит руководитель отдела контента платформы Марина Каплун, которая поделится с молодыми кинематографистами, на фильмы которых у украинцев сейчас спрос, как продавать фильм ОТТ-платформе, каких ошибок не стоит допускать. Особой темой для этого фестиваля является короткометражные фильмы. Мало кто знает, но Киевстар ТВ размещает у себя короткие метры: мы открыты молодым режиссерам и продюсерам и с радостью разместим ленту на нашей платформе и, по возможности, обеспечим ей продвижение. Мы разделяем с фестивалем позицию, что те, кто сейчас делает качественные короткие метры, будут делать в будущем полнометражные, так что этим людям нужно дать толчок и поддержать их талант.
Кстати, фестиваль официально открывала ведущая проекта Завтрак с 1+1 на 1+1 Украина Людмила Барбир.
Партнерство с 15-м Одесским международным кинофестивалем для нас с 1+1 media особенно ценно, ведь это один из самых древних и крупнейших кинофестивалей в Украине. Он представил специальную программу «Поет Украина». В нее вошли такие фильмы, как «Гуцулка Ксеня», «Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго», «Розы. Фильм Кабаре» и «Я, Победа и Берлин».
Еще одной нашей ценностью является безопасный, познавательный и интересный детский контент. Мы способствуем популяризации и поддерживаем создателей украинского детского кинематографа, поэтому у нас была коллаборация с проектом «Книга-Мандрівка. Міста». Это мультсериал о несокрушимых украинских городах и их истории, которая представлена в простом и понятном для детей формате. В рамках этого проекта мы сделали ряд благотворительных показов этой серии мультфильмов в киевском ТРЦ Gulliver, один из которых модерировала ведущая проекта Завтрак с 1+1 на 1+1 Украина Неля Шовкопляс. В настоящее время этот мультфильм можно посмотреть в свободном доступе на платформе кино и телевидения Киевстар ТВ. Такой контент, по мнению нашей команды, должен быть доступен как можно большему числу детей.
Недавно Киевстар ТВ присоединилась к обсуждению о том, каким должен быть детский контент во время войны в рамках круглого стола, инициированного Национальным советом по телевидению и радиовещанию. На нем мы рассказали о функционале нашей ОТТ-платформы, который команда специально разработала для просмотра контента детьми: в свое время мы создали специальный «Детский профиль». В нем собраны мультфильмы, образовательный, познавательный и развлекательный контент. Функция доступна без дополнительной платы. У ребенка есть собственный профиль с любимыми мультиками, а родители спокойны, что их чадо смотрит только мультфильмы и ничего лишнего. Также можно ограничить переход во «Взрослый профиль», включив «Родительский контроль».
1 июня в Киеве на ВДНХ состоялся «Діти Фест», с которым Киевстар ТВ также запартнерилась. На этом мероприятии сбывались заветные мечты детей, а родители учились по-другому смотреть на этот мир. Счастливчики, которым удалось побывать на фестивале, открыли для себя много интересного, погрузились в развлечения и научились новому на мастер-классах. Средства, вырученные с входных билетов, были переданы в детский дом «Місто Щасливих Дітей».
Моя команда не смогла обойти вниманием 11-й Чілдрен Кінофест, ежегодно приглашающий детей на бесплатные показы детских фильмов и анимации в нескольких городах Украины. Это самый большой в Украине кинофестиваль для детей и подростков, созданный для воспитания нового поколения кинозрителей в Украине и продвижения искусства кино. Гости имели возможность присоединиться по предварительной регистрации или виртуально. В этом году он продлился 10 дней и охватил 11 городов. Кстати, к фестивалю также была приобщена корпоративная спикер 1+1 media — ведущая 1+1 Марафон и ТСН Маричка Падалко.
Не обходим стороной и узкопрофильные мероприятия, которые с одной стороны могут быть полезны конкретной аудитории, а с другой — открывают пользователям платформы возможность получить дополнительные навыки и инсайды. Так, уже 25 июня в Киеве при поддержке 1+1 media состоится масштабный MRKTNG MRTH — событие, которое соберет самых мощных маркетологов Украины, которые запускают кампании с миллионными охватами, поражают мир креативом и создают невероятные социальные проекты. Киевстар ТВ будет транслировать событие вживую, являясь информационным партнером мероприятия. Таким образом, мы даем возможность людям, которые физически не могут посетить марафон, приобщиться к нему в режиме реального времени и получить ценные знания.
Коллаборации и партнерства — это сила, способная покорять невероятные вершины. Две мощные команды с одинаковыми ценностями объединяются и получают качественный результат. Благодаря партнерствам, Киевстар ТВ расширил свои возможности, нашел единомышленников и продолжает воплощать важные для наших зрителей вещи. Компании должны быть направлены на общие цели с одинаковыми взглядами и ценностями. Только в таких условиях такое партнерство ожидает по-настоящему плодотворное сотрудничество и качественный результат. Ищите партнеров сердцем, как это делает Киевстар ТВ.