Маркетологам часто приходится решать задачу охвата одной рекламной кампанией сразу нескольких целей. Таким образом, при оптимальном бюджете расширяется круг задач ретаргетинговой рекламы: с помощью одного выстрела можно достичь не только увеличение трафика, но роста и количества и ценности конверсий. Так каким же образом сделать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы были целы»?
Обычно, для достижения какой-то одной цели маркетологи применят стандартную стратегию ремаркетинга, но новая стратегия hybrid-ретаргетинга позволяет достичь всех вышеперечисленных целей одновременно.
Гибридную модель ретаргетинга разработала польская компания RTB House. Гибридный ретаргетинг позволяет решать поставленные задачи комплексно, при этом, не выделяя какую-то одну цель среди других. Другими словами, hybrid-ретаргетинг позволяет сбалансировано увеличивать и количество конверсий, и объем трафика, и обороты.
Предлагаем рассмотреть пример из практики агентства RTB House:
- Клиент: Крупная торговая компания, занимающаяся офлайн и онлайн реализацией мебели в регионах Центральной и Восточной Европы.
- Цель: Изначально перед маркетологами компании была поставлена задача повышения объемов онлайн-продаж и увеличение ROI, но в ходе запуска рекламных кампаний выяснилось, что клиенту необходимо достичь более одной цели. Так как в ходе рекламной кампании клиент заметил, что онлайн-кампании оказывают положительное влияние на офлайн-продажи. Поэтому, кроме увеличения онлайн-продаж, также потребовалось увеличить трафик сайта, чтобы также развивать офлайновое направление бизнеса компании.
- Решение: Первая концепция рекламных кампаний клиента была обусловлена только одной целью, заявленной заказчиком, поэтому и все кампании по максимуму были сфокусированы только на увеличение объема продаж и ROI, и, соответственно, с меньшим вниманием к трафику сайта. Достижение этой цели было реализовано путем привлечения целевой аудитории с высокими расходами в сети.
Но, после более тщательного анализа потребностей клиента и результативности рекламной кампании, сотрудники RTB House пришли к такому выводу: идеальная формула данной кампании заключается в оптимальном балансе между числом конверсий, количеством трафика (при наличии среднего чека корзины) и объемом трафика (для повышения узнаваемости бренда и поддержки офлайн-продаж).
Таким образом, специалисты RTB House создали модель hybrid-ретаргетинга, которая позволяет использовать весь потенциал кампании.
Модель hybrid-ретаргетинга заключается в оптимизации:
- количества посещений;
- стоимости конверсий;
- числа конверсий;
- ценности конверсий, которые находятся вне действия заданного уровня.
На данный момент, в кампании одновременно внедрены три рабочие модели оптимизации. Вот так, казалось бы, используя одни и те же цели и методы, hybrid-ретаргетинг обеспечивает хорошие результаты для каждой цели. Кроме того, гибридная модель кампании работает таким образом, что объемы трафика, объемы онлайн-продаж, а также увеличение числа конверсий оптимизированы и работают друг на друга, что, в свою очередь, обеспечивает отличную производительность кампании в целом.
Результат:
На протяжении всей рекламной кампании стоимость конверсии не менялась, но при этом ROI рекламного бюджета клиента даже превысил заданный уровень на 50%. Показатели кликов также превзошли все ожидания, и по-прежнему растут. А после перехода рекламной кампании на гибридную модель, в качестве бонуса удвоилось число конверсий, по сравнению со средними показателями в этой же отрасли. Также было отмечено, что средний показатель CTR достиг уровня в 0,55%.