Поведение мужчин и женщин при совершении покупок совершенно разное. Это является причиной того, что оба гендеры абсолютно по-разному воспринимают процесс покупки и по-разному ощущают последствия этого процесса. Не нужно забывать, что у каждого гендера есть исключения и такая картина подходит для подавляющего большинства.
Особенности женщин:
- Импульсивные
- Иррациональные
- Получают удовольствие от покупок
- Отвлекаются
- Бережливость
- «Про запас»
- «Женское» дело с 20-го века
Особенности мужчин:
- Рациональные
- Уверенные
- Быстрые
- Целенаправленность
- Легко привлекаются
Интересное исследование было проведено в магазинах одежды, которое прекрасно показывает разницу между двумя гендера. Если мужчина берет вещь в примерочную, то с большей вероятностью он ее купит. Единственная причина, почему он откажется — это размер. В такой ситуации женщина может отказаться от покупки, даже если вещь сидит идеально, по другим причинам: цвет, фасон, пошив.
Если рассуждать о современных тенденциях, то все довольно банально и просто. Мужчины стали чаще ходить в магазины в силу некоторых особенностей развития современного общества:
- Больше холостяков
- Женщины работают наравне с мужчинами или больше, и у них нет времени на покупки
- Из-за того, что мужчина женится позже, он учится покупать и делать вещи, о которых его отец даже не думал.
Что касается женщин, то здесь ситуация несколько изменилась.
- Больший выбор товаров
- Женщины зарабатывают достаточно, чтобы самостоятельно решать, куда тратить деньги и не бояться
- Много мелочей, которые стоят копейки
- Меньше детей, но больше потребности и возможности «баловать» их
- С распространением супермаркетов появилась возможность потрогать, почитать и ощутить товар до покупки, что побуждает женщину проводить еще больше времени в магазине
Современные исследования показывают, что 60-70% покупок в супермаркетах не были запланированы. И это характерно для обоих гендеров. При этом мужчины более уступливи, если имеют дело с детьми и их просьбами на покупку сладостей или игрушек. Чаще именно внимание мужчин привлекают яркие упаковки.
К тому же мужчины склонны ходить до тех магазинов, которые интересуют их ассортиментом «просто так»: чтобы посмотреть, узнать, сравнить. Например, в магазины техники. Они любят узнавать новую информацию самостоятельно, когда же женщины лучше спросят об этом у консультантов. Исследования в магазинах мобильной техники и аксессуаров показали, что мужчины в основном сразу направлялись к технике, а женщины наоборот к консультантам.
На женщин, и их поведение, влияет также и компания, в которой они осуществляют покупки. Если женщина совершает покупки с мужем, то она проводит меньше времени, чем если бы была в компании подруги или с детьми.
- Женщина, которая идет в магазин в компании подруги — 18 минут 15 секунд
- Женщина с детьми — 7 минут 19 секунд
- Женщина, которая совершает покупки в одиночку, — 5 минут 2 секунды;
- Женщина, которая идет в магазин с мужем — 4 минуты 41 секунда.
Как вовлечь мужчин к покупке? Нужно привлекать в непосредственный процесс совершения покупок. Такой способ подходит для продажи таких больших и дорогих предметов, как мебель. Например, реклама, на которой показан процесс изготовления мебели шаг за шагом, и это подтверждено фотографиями из мастерской, которые наглядно демонстрировали, что мебель не только хороша на вид, но и добротно сделаны. Показ трудоемкого процесса изготовления мебели поможет мужчинам скорее согласиться с ценой, а также позволит им скоротать время, пока их жены выбирают модели и проверяют качество обивки.
В любых сферах бизнеса нужно уметь предвидеть, как может измениться в обществе социальная роль мужчин. Будущее за теми предпринимателями, которые смогут определить это первыми. Хорошее общее правило:
подумайте о тех сферах, где все еще доминируют женщины, и подумайте, как сделать их привлекательными для мужчин.
Женщины поддатливы к акционным товарам и товарам с низкой ценой. Также хорошей идеей будет создание «уголка» для детей или мужчин в ТЦ или иных торговых залах, где бы женщины могли оставить своих любимых людей и спокойно совершить покупки.
Цена важный фактор, однако 86% женщин во время похода по магазинам смотрят на ценники, из мужчин это делают только 72%. Мужчины гораздо быстрее решаются на дорогие покупки, а также легче поддаются внушению.
Для мужчин важнее, чем для женщин, вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота и комфорт в торговом зале и примерочной. Если в магазинах с одеждой заблаговременно создать комплекты одежды, то это увеличит покупки среди мужской части покупателей, так как мужчины не уверены в выборе одежды и стиле. Мужчин в принципе легче уговорить купить несколько вещей для одного образа.
В примере с одеждой в ситуации с женщинами это все несколько сложнее, так как каждая вещь для них уже вписывается в существующий гардероб. Несмотря на то, что в большинстве случаев девушки не имеют четкого представления до входа в магазин, вещь им нужна, но примерив ее, они уже представляют, с чем ее комплектовать и по какому поводу одеть.
На кого стоит ориентироваться? Большинство ориентируется на женщин, однако это не подходит под все типы магазинов. А вот мужчин проще привлечь к покупке дорогих вещей или нескольких вещей.
Плюсы мужчин:
- Легко привлекаются к покупке
- Податливые на уговоры
- Скорее всего купят дорогой товар
- Скорее всего купят несколько товаров, если им так проще или удобнее
- Если заинтересованы в покупке, то с большей вероятностью ее осуществят.
Плюсы женщин:
- Проводят много времени в магазинах
- Заинтересованные в покупке «мелочей»
- Долго решают, однако больше покупают
- Для многих шопинг — это отдых
- Любят поговорить с консультантами
- Делают больше спонтанных покупок