Что, если рассказать, как одна идея с фиолетовыми аистами прошла путь от коллабораций с украинскими креаторами до стрима из гнезда настоящих аистов в природном парке? И по пути захватила YouTube, Instagram, креаторов с миллионными аудиториями и соцсети партнеров.
Большинство компаний мыслят каналами: «Сделаем ролик для YouTube, пост для Instagram, баннер для сайта». Так зритель получает кучу разных сообщений от одного бренда и не всегда понимает, кто с ним говорит.
Интегрированная креативная кампания работает по-другому. Бренд говорит с аудиторией одним голосом в разных каналах: телевидение, диджитал, соцсети, outdoor, PR, ивенты, даже упаковка. В центре — единая креативная идея, которая транслируется везде, но адаптируется под формат.
То есть вместо набора разных реклам получаем целостную вселенную бренда, где каждая точка контакта дополняет другую. Рассказываем, как за месяц поднять трафик на 15% и создать настоящую медийную магию на примере интегрированной кампании ко Дню рождения MAUDAU.
Рождение фиолетовых аистов: масштабное промо от MAUDAU
Ежегодно в августе MAUDAU празднует свой день рождения, что традиционно сопровождается промокампанией с большим количеством ценовых и подарочных акций. Так мы дарим гостям возможность комплексно и выгодно приобрести все необходимое для повседневной жизни.
Каждая такая кампания содержит ключевую идею, вокруг которой мы строим всю коммуникацию. В этом году мы решили пойти по пути интегрированной кампании, добавив в нее еще больше креативных проявлений для большей целостности. Целью было не только продавать, но и закрепить знания о бренде.
Центральная креативная идея Дня рождения 2025-го — фиолетовые аисты, которые в день рождения прилетают и приносят гостям MAUDAU новорожденное «Вау».

MAUDAU
Кампания называлась «Дни Вау на MAUDAU», а главная креативная идея заключалась в том, что в эти дни на сайте MAUDAU «рождается Вау» — появляются особенно классные Вау-предложения.
Аистов выбрали не случайно, потому что традиционно они «приносят что-то новое». Обычно это младенцы, а у нас рождается Вау от MAUDAU. Логично, символично и, главное, запоминается.
YouTube ведет, остальные каналы подхватывают
Поскольку мы онлайн-маркет, диджитал для нас является основным как для построения знаний, так и для достижения конверсий. Поэтому стартовали с масштабной YouTube-кампании.
В ролике идея строилась вокруг фиолетовых аистов, которые прилетают и приносят «Вау» на сайт. Это стало нашим локомотивом — большой флайт, который задал тон всей кампании:
Далее мы взяли эту идею «рождения Вау на MAUDAU» и использовали ее во всей дальнейшей коммуникации в других каналах.
Сайт и email: Следующим крупным каналом стала промоакция на сайте: в баннерах мы применили тот же визуальный подход — элементы с аистами, которые «приносят Вау». Этот же визуальный язык мы использовали в email-рассылках. Также забрендировали сайт OLX соответствующими вижуалами.
Креаторы как амбассадоры идеи: Обратились к креаторам: дали бриф и попросили каждого в своем стиле интерпретировать идею аистов и интегрировать ее в свой креатив.
Креаторы «Университета Чупарского» создали «картину из будущего» — кибераисты, искусственная реальность и т. д.; все выдержано в их стиле, но идея «Вау» проходит красной нитью.
Креатор «Лолка» сделала историю о том, как они со своим котом захотели узнать, что такое «Вау», переоделись в аистов и проникли на склад.
Креатор Vda4a, который работает с дополненной реальностью, перенес двухмерных аистов из видео в реальную жизнь и, чтобы получить свое «Вау», буквально ловил их на улицах города.
Еще одним каналом стало брендирование стрима из гнезда аистов Грицика и Одарки — известного на всю Украину YouTube-стрима из Полтавской области, с территории Национального природного парка «Пирятинский».
Был один нюанс: в начале августа аисты уже начинают покидать гнездо — иногда находятся в нем, а иногда улетают и возвращаются, поэтому в кадре их могло не быть.
Поэтому мы добавили креативный ход в брендинге: «Если нас нет в гнезде — мы разносим Вау-подарки для MAUDAU». Так мы интегрировали ту же идею под специфику этого канала.

Ольга Румянцева, Chief Marketing Officer MAUDAU
И наконец мы привлекли соцсети партнеров. Подготовили креативный бриф и попросили партнеров поздравить нас с днем рождения.
Сделали открытку с изображением наших аистов и гнезда рядом с ними и попросили партнеров «положить какое-нибудь Вау» в это гнездо в качестве своего поздравления.
Партнеры охотно откликнулись: публиковали эти изображения в своих соцсетях и даже на сайтах, добавляя собственное «Вау» в гнездо. Таким образом, мы расширили аудиторию кампании еще и через каналы партнеров — и снова сохранили единую центральную идею.
Почему интегрированные кампании эффективны
Наши гости не живут в одном канале — они одновременно смотрят YouTube, листают Instagram, читают новости онлайн и видят билборды по дороге. Интегрированная кампания — это способ поймать их в разных моментах жизни и собрать все в единую картину.
Во-первых, гость получает четкую, повторяющуюся, но интересно варьируемую историю вместо хаоса сообщений. Во-вторых, один месседж в разных средах работает, закрепляя ассоциацию и укрепляя бренд. В-третьих, бюджет используется более эффективно. Не нужно придумывать 10 разных кампаний для 10 каналов, ведь единая идея масштабируется. И наконец формируется имидж современного бренда, который мыслит системно и последовательно.
А что говорят цифры?
Мы выстроили интегрированную коммуникационную кампанию, которая позволила транслировать одну идею и адаптировать ее под разные форматы. Каждая точка контакта с гостями дополняла другую и формировала большую, целостную картину этого великого Дня Рождения MAUDAU.
Результаты кампании:
- Общий трафик вырос на 15% по всем каналам.
- Прямой трафик вырос на 13%.
- Брендовый трафик вырос на 10%.
Фиолетовые аисты MAUDAU — пример того, как креативная идея может объединить десятки каналов в одну мощную историю. Главное — не бояться экспериментировать и всегда помнить: в центре должен быть не бренд, а идея, которая интересна людям.









































































