По состоянию на 1 сентября 2022 года уже было разрушено по меньшей мере 1788 образовательных и медицинских учреждений, повреждено 211 объектов культуры. По предварительным подсчетам аналитиков, на которые опирается Министерство развития общин и территорий, более 2,4 миллионов украинцев проживали в разрушенном или существенно поврежденном жилье. Восстановление этих домов должно происходить не в исходном виде, а с учетом всех аспектов необходимой инклюзивности.
Актуализировать вопрос доступности городских пространств, рассказать, как отстроить Украину комфортную для жизни всех людей, — это и стало основной целью нашей информационной кампании, разработанной для ОО Доступно.UA.
«Этот проект важен именно сейчас, в нелегкое время для Украины. После распада совка у нас осталось наследие, не только архитектурное, но и ценностное — в головах чиновников, подрядчиков и людей, которые не в теме. Поэтому важно менять их восприятие и строить доступную удобную Украину всем. Сейчас многое реконструируется, восстанавливается, строится. Пора акцентировать и обращать внимание на проблему доступности, потому что война скоро закончится, мы победим, а социальные аспекты важны уже сейчас», — рассказывает Дмитрий Щебетюк, основатель и идейный вдохновитель проекта.
Мы хотели достучаться до тех, кто будет восстанавливать и участвовать в развитии послевоенной Украины: предоставить им актуальную и четкую информацию о доступности инфраструктуры, коммерческих и жилых зданий. Однако говорить с этой аудиторией напрямую не так просто. Мы решили искать подход через их детей, друзей и общее давление общества.
Следовательно, мы остановились на трех основных блоках продуктов. Первым стала наружная и диджитал реклама, для которой было разработано пять тематических постеров. Их можно было увидеть на улицах и метро Киева, а также в Интерсити.
Вторым элементом стал анимированный музыкальный клип о безбарьерности украинских городов, созданный вместе с alyona alyona.
«Нам нужно было охватить как можно больше аудитории и актуализировать вопрос доступности городов нескучно. Доступно о доступности! Надо было найти новый подход в коммуникации такой темы и при этом не скатываться в банальные видео эксплейнеры. Поэтому мы решили заколлабиться с Аленой, которой эта тема так же болит, как и нам и попросили ее написать песню, сами же создали анимацию, которая усиливает трек и иллюстрирует вес инклюзии в наших городах. Таким образом, нам удалось сделать казалось бы скучную тему, интересной», — рассказывает Лесь Якимчук, Креативный директор linza agency.
«Мне очень сильно хочется, чтобы Украина была страной, где пандус ставят не потому, что так надо и для галочки, безразлично, пригоден ли он для того, чтобы им пользоваться, или нет, а где все же, строя новый дом и планируя в нем лифт, он будет на таком этаже, на который человек на коляске просто доедет, не обходя 300 500 лестниц до того лифта. Есть много всяких подобных нюансов, которые хотелось бы учесть, для того чтобы люди, которые не могут передвигаться типично, как все, могли чувствовать себя типично, как все. И хочется обратиться к власти, в этом случае, потому что мы платим налоги и, наверное, это от них зависит: от местной власти, от государственной власти зависит то, в какую сторону будет развиваться и общество, и в частности инфраструктура, и доступность любого пространства для людей», — делится alyona alyona, украинская рэп-певица и автор новой песни, созданной в рамках инфокампании «Построим страну доступной для каждого» от Доступно.UA.
Третьим элементом стал видеоэксплейнер, где уже знакомые персонажи Панда и Жирафа решают создать видеоблог, чтобы рассказать о конкретных проблемах, связанных с инклюзивностью в наших городах.
Мы дополнили нашу кампанию СМИ и влиятельных лиц, обеспечив распространение наших сообщений через разные каналы, включая социальные сети и другие цифровые платформы.
Результаты
Общий охват кампании превысил отметку в 8500000.
40+ выходов в медиа + прямой эфир на 20 вещателях в 12 регионах: Запорожье, Черновцы и область, Ивано-Франковск и область, Коломыя, Львовщина, Червоноград, Хмельницкий, Кропивницкий, Александрия, Светловодск, Сумы, Терновая Днепропетровская обл., Мироновка и Переяслав на Киевщине, Волынь, Чернигов, Прилуки, Харьков.
По словам PR-менеджера linza agency, Изабеллы Аронсон, авторы кампании хотят донести до тех, кто строит и участвует в развитии послевоенной Украины, актуальную и четкую информацию о доступности инфраструктуры, коммерческих и жилых зданий. Она также отметила, что инклюзивное восстановление украинских городов является новой возможностью сделать страну доступной всем ее жителям. Команда Доступно.UA знает, как добиться этой цели и понятно это объясняет.
Креативная команда:
- Ира Шостак — CEO и Маркетинг лид, linza agency;
- Лесь Якимчук — Креативный директор, linza agency;
- Елена Зенченко — Артдиректор, linza agency;
- Дария Синельникова — Продюсер, linza agency;
- Михаил Комаров — Креативный копирайтер, linza agency;
- Изабелла Аронсон — Руководитель PR-отдела, linza agency;
- Анна Совщак — PR-менеджер, linza agency;
- Анна Тимошенко — PR-менеджер, linza agency;
- Юлия Плевако — Анимация, linza agency;
- Михаил Мироненко — Саундизайнер, linza agency;
- Мария Озирная — Режиссер и иллюстратор;
- Александра Нестеренко — Голос Панды в анимационном эксплейнере;
- Дмитрий Щебетюк — Голос Жирафа в анимационном эксплейнере.
ГО Доступно.UA:
- Дмитрий Щебетюк — Идейный вдохновитель проекта;
- Наталья Пархитько — заместитель руководителя организации.
British Embassy Kyiv — Партнер проекта.