С 2022 года деятельность и коммуникация украинских бизнесов изменилась. Предприниматели всех уровней обеспечивают устойчивость страны на экономическом фронте, организуют волонтерские инициативы, помогают армии, населению на освобожденных от оккупации территориях и вынужденным переселенцам.
Да, украинские бизнесы не просто продолжают свою работу и платят налоги, но и поощряют в своей коммуникации как можно больше людей присоединиться к социальным инициативам в поддержку страны и людей.
“Наши люди просто невероятны! Ежедневно они донатят во множество фондов, приобщаются к глобальным сборам и сборам поменьше, например, знакомым на фронте, которым здесь и сейчас нужна помощь. Все это создает очень насыщенное инфопространство благотворительности, в котором нужно пробиться к аудитории и побудить их присоединиться. Со временем это становится все труднее и труднее, поэтому требуются более креативные и эффективные решения в коммуникациях», — говорит Игорь Финашкин, креативный директор I AM IDEA.
На примере двух кейсов агентства I AM IDEA рассказываем, как с помощью креатива можно реализовывать социальные инициативы в поддержку государства.
1. Сбор на горючее для волонтеров БФ Жизнелюб
В октябре 2022 года креативщики совместно с WOG и VISA создали новый вид горючего — ДОБРОТОПЛИВО. В рамках благотворительного кампейна сеть АЗК WOG собирали деньги на горючее для волонтеров благотворительного фонда Жизнелюб. Каждый желающий мог приобрести ДОБРОТОПЛИВО и «подвесить» его для волонтеров, а при оплате картой VISA количество горючего удваивалось.
Основная идея кампейна заключалась в том, чтобы обеспечить волонтеров горючим для непрерывного продолжения их деятельности. А также напомнить о важности волонтерских организаций и привлечь людей донатить на их поддержку.
Жизнелюб — благотворительный фонд, основанный в 2013 году. С февраля 2022 фонд расширил свою деятельность и фокусируется на доставке гуманитарной помощи в прифронтовые населенные пункты и деоккупированные территории. Фонд также открыл центр поддержки внутренних переселенцев в Киеве для помощи в адаптации вынужденно перемещенным лицам на новом месте.
Кампания отмечала, что можно помочь не только прямыми донатами, но и присоединиться к конкретной инициативе в поддержку фонда. Было разработано вполне понятное название и айдентика кампейна, чтобы людям с первых секунд было понятно, что такое добротопливо, как работает эта инициатива и куда будут направлены собранные средства.
“Важно было объяснить людям, что такое ДОБРОТОПЛИВО, потому что для всех это просто новое не понятное название. А ведь еще нужно стимулировать людей сделать доброе дело. Именно в коммуникации мы раскрыли для людей волонтерские свойства ДОБРОТОПЛИВА на разных каналах.” — арт-директор Тоня Кондакова.
Процесс заправки вполне рутинен для владельцев авто, а после летнего дефицита топлива тысячи водителей постоянно держат руку на топливном пульсе и пытаются поддерживать полный бак. Кампейн “Добротопливо” транслировал следующий месседж: поддержка нашей страны (любым образом) должна быть регулярной и новый вид горючего — Добротопливо это еще один вариант, как донаты могут стать частью ежедневной рутины украинцев. Мы зарелизили его на всех АЗК WOG и таким образом, заправляя авто, все желающие имели возможность «заправить» волонтерский грузовик.
Результатом кампании «Добротопливо» стали собранные 120 000 литров для волонтеров. 120 000 литров, которые превратились в доставленную пищу, медикаменты, вещи первой необходимости и спасенные жизни.
*Видео-кейс по ссылке:
2. Сбор на восстановление домов для украинских семей
Еще одним примером кампании по поощрению людей продолжать делать пожертвования в поддержку Украины и украинцев, пострадавших от войны, стала инициатива от Eldorado.ua — «Цеглинка для родинки».
Несмотря на то, что донаты стали частью нашей жизни, мы понимали, что люди могли немного устать от объема сборов и дезориентироваться, куда и на что им донатить в первую очередь. Именно поэтому нашей задачей и вызовом было создать «ещё одну» донорскую кампанию, которая бы резонировала, вызвала эмоции и стала заметна для нашей аудитории.
С начала полномасштабного вторжения в Украине было разрушено более 143 тысяч жилых домов. В октябре 2022 года в Eldorado.ua, одном из крупнейших ритейлеров техники и электроники в Украине, на время в продаже кроме техники появился еще и кирпич. Бренд частично заменил свои ноутбуки, смартфоны и другие популярные гаджеты на кирпичики — «кирпичики для семьи». Искусственный кирпич продавался как предмет пожертвования за 23 гривны, обнаружить который в магазине электроники и техники было действительно неожиданно. Это вызвало у клиентов любопытство, желание узнать больше и в результате внести вклад.
«Уже больше года позиционирование Eldorado.ua тесно связано с семьями. Команда Eldorado.ua работает каждый день, чтобы у украинцев все было необходимое для жизни и связи с близкими. Благодаря инициативе «Кирпичик для семьи» мы можем вместе с нашими партнерами и клиентами, друзьями и близкими помогать украинским семьям, кирпичик к кирпичику строя новое жилье», — говорит CEO Eldorado.ua Вера Витинская.
Дарите кирпич* в Eldorado.ua — YouTube:
У компании «Кирпичка для семейки» нет срока годности, это долгосрочная благотворительная акция, которая вдохновляет людей жертвовать и собирать средства на восстановление домов для украинских семей. Все деньги от этой кампании направляются в фонд, где их превращают в настоящие кирпичи для строительства новых домов для семей, потерявших свои.
Только за первые месяцы существования этой инициативы украинцы купили более 40 000 кирпичиков. И уже в январе 2023 года было построено здание для первой семьи, потерявшей свой дом в результате войны.
*Видео-кейс по ссылке:
Эти кампании в первую очередь о ценностях. Ценности украинцев и украинских брендов, которые создают такие важные партнерства и проекты, продолжают свою деятельность по поддержке страны и стимулированию людей приобщаться к благотворительным инициативам.