Готов ли ваш контент для визуальных результатов поиска? Поскольку Google смещает акцент на мобильный поиск, именно визуальный формат становится критически важным. Но зачастую мы пренебрегаем даже простейшими методами оптимизации изображений и упускаем возможность привлечь дополнительный трафик на наши веб-сайты, а это может быть так же важно, как и оптимизация текста вашей веб-страницы.
Как выделить сайт в обычном поиске:
1. Думайте о визуальной привлекательности
Поскольку изображения естественным образом привлекают человеческий глаз, визуальный контент становится органически конкурентным преимуществом поиска. Результаты поиска с рисунками будут кликать чаще, чем текстовые, но добавления картинки недостаточно. Ее качество очень важно, так как это влияет на рейтинг кликов и, следовательно, на трафик. Убедитесь, что на каждой странице вашего сайта есть высококачественное и уникальное изображение. Также оно должно быть читаемым при просмотре в виде эскиза на маленьком экране мобильного телефона.
Представьте себя преданным фанатом Гарри Поттера: на какую страницу из результатов поиска вы бы кликнули? На верхнем изображении хорошо видны актеры из Гарри Поттера, а на втором изображена неловко обрезанная обложка книги.
Также добавьте на сайте свой логотип с высоким разрешением и сделайте его загружаемым, чтобы поощрять использование блогерами и журналистами упоминаний вашего бренда. (Это может генерировать больше трафика со сторонних сайтов). Если вы хотите, чтобы ваш основатель и члены команды были узнаваемы при поиске, и вы желаете, чтобы они легко ассоциировались с вашим брендом, то на страницах «О нас» и «Контакты» можно разместить фотографии команды.
2. Оптимизируйте имя файла
Когда дело доходит до SEO, создание содержательных, богатых ключевыми словами изображений абсолютно необходимо. Как правило, имена картинок будут выглядеть как «IMG_072020» или «DSC4496», но для того чтобы Google выдавал в поисковых запросах ваше изображение, а заодно, соответственно, и ваш сайт, то нужно поменять имя файла на описание содержимого рисунка. То есть если на фото изображен шоколад, то имя должно быть «темный шоколад со вкусом кофе», а не djpg.
3. Включите изображение в расширенные результаты поиска
На страницах результатов поиска Google есть раздел, который может привлечь внимание и клики: расширенный сниппет, или нулевая позиция. Определенные результаты поиска, которые отображаются поверх обычных результатов, обеспечивая быстрый ответ на запрос. Google формирует блок с ответами из контента, который уже находится на первой странице выдачи, так что релевантность текста должна быть достаточно высока. Увеличить вероятность попадания в нулевую выдачу могут помочь такие ключевые слова как: почему, что такое, как сделать, где и сколько, рецепт, характеристики, аналог, и т.д.
Также расширенный сниппет может содержать изображение, которое делает его еще более привлекательным:
Не существует четких рекомендаций, чтобы убедиться, что Google включает миниатюру изображения в ваш сниппет, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы увеличить на это шансы:
- Следуйте указаниям Google, чтобы включить миниатюру изображения на каждой странице.
- Использование схемы сайта для разметки ваших изображений также может помочь. Чтобы сделать это проще, вот несколько бесплатных генераторов, которые не требуют навыков кодирования.
4. Следите, чтобы рисунок не был украден
Также следите за возможностями сниппетов вашего сайта, чтобы убедиться, что ваши изображения не будут украдены изображениями конкурентов. Во многих случаях Google выбирает картинку с другого сайта, чтобы включить ее в выбранный сниппет, либо потому, что на исходном сайте отсутствует подходящее изображение, либо он не оптимизирован:
Теперь изображение не только крадет клики, оно может создать неправильное впечатление о бренде. Чтобы определить возможности изображений сниппетов, вы можете использовать несколько инструментов: инструменты исследования ключевых слов, в том числе Serpstat и SEMrush , могут использоваться для определения возможностей сниппетов. Вы можете увидеть, какие из них содержат изображения и где изображения совпадают с текстом (то есть, они с одного сайта).
5. Создавайте печатные изображения
На landing pages, ивент страницах, и просто обычных сайтах включайте изображения, которые можно напечатать (например, рекламная афиша, контрольный список, планировщик событий и т. д.). Это, вероятно, улучшит как рейтинг кликов, так и уровень вовлеченности на странице.
Piktochart или Сanva предлагают отдельный раздел для изображений в минималистском стиле, который хорошо подходит для этой цели:
Читайте: Как создать идеальную страницу Facebook для вашего бизнеса: полное руководство от А до Я
6. Используйте одинаковые визуальные ресурсы при продвижении
Изображения в Google делают результаты поиска более очевидными. Пользователи уже знают, что они найдут внутри каждой страницы. Те, кто нажимают ее, попадают на вашу страницу с твердыми намерениями.
Следите за пользователями внутри структуры вашего сайта и применяйте повторно одно и то же изображение для кампаний ретаргетинга. Они будут видеть уже знакомый материал: используя одинаковые картинки, посетители смогут легче и быстрее вспомнить ваш продукт.
Аудитория, которая просматривала ваш сайт с определенным изображением, будет видеть объявление с ним до тех пор, пока не решится на покупку. Таким образом, у вас больше шансов превратить потенциальных покупателей в реальных клиентов.
Визуальный маркетинг всегда был эффективным способом создания узнаваемости бренда. Если ваш сайт все еще не попал на верхние позиции поиска, то после оптимизации изображений у вас появится больше шансов на успех. Убедитесь, что картинки релевантны поисковому запросу и достаточно интересны, чтобы посетитель захотел на них кликнуть, ведь как легко они могут создать органическую видимость, так легко могут ее и разрушить.