Маркетологам нередко приходится работать с продвижением конкретного товара для определенной компании или на заказ. Не всегда сразу понятно, какую стратегию работы выбрать, в особенности, если вы имеете небольшой опыт работы. Обсудим, как работать с конкретными товарами, как пример возьмем скребок гуаша, используемый в индустрии красоты.

brocard.ua
Перед началом продвижения сделайте 5 вещей
Допустим, вы сотрудничаете с производителем скребков гуаша или магазином, который их продает. Ваша задача – наладить или поднять продажи. Перед началом работы с товаром сделайте 5 вещей:
- Определите целевую аудиторию. Кто ваши клиенты? Скребки гуаша используют салоны красоты, массажисты, обычные женщины, следящие за собой, косметологи.
- Сегментируйте аудиторию. Косметолог и его клиентка смотрят на скребок гуаша с разных сторон. Для каждой группы потенциальных клиентов должно быть персонализированное предложение.
- Подготовьте коммерческое предложение для каждого сегмента целевой аудитории.
- Подумайте о каналах поиска клиентов. Они будут связаны с тем, где они проводят время, на основе, какой информации принимают решения.
- Проверьте схему взаимодействия продавца и конечного покупателя. Это не работа маркетолога, но стоит понимать, что каким бы профессионалом вы не были, если у заказчика есть проблемы с обслуживанием клиентов, самим товаром или его упаковкой, конверсию поднять не получится.
Как только базовая подготовка к работе сделана, стоит запускать дальнейшие процессы.
Работа с товаром онлайн
Первым делом стоит проверить сайт и социальные сети на наличие технических ошибок, несоответствий. Далее сделайте мониторинг конкурентов, посмотрите, что у них хорошо работает, а где допускаются ошибки, что вы можете сделать лучше.
Если возможность есть, стоит сделать у них пару заказов под видом покупателя, посмотреть, как работает доставка, система обслуживания. Это позволит получить больше информации для выстраивания своей системы работы.
Проверьте работу менеджеров социальных сетей. Как идет работа с негативными комментариями и возражениями, не остаются ли вопросы клиентов без ответа. Какие на данный момент есть системы лояльности, акции или выгодные предложения для постоянных клиентов.
Будет полезно запустить сарафанное радио и систему поощрений за рекомендацию или совместные покупки. Все это позволит получить первую статистику, на основе которой можно выстраивать дальнейшую работу. А как бы продвигали товар вы?