Выделение нишевого рынка и позиционирование себя в качестве бренда, ориентированного на конкретную аудиторию, не только укрепляет ваш авторитет среди конкурентов, но и приведет к более целенаправленному бизнесу.
Существует бесчисленное множество прибыльных ниш, которые вы можете освоить, с возможностью занять еще более узкую нишу. Ключевым моментом является определение рыночной ниши, которую вы можете освоить, и которая имеет жизнеспособную аудиторию клиентов.
Давайте рассмотрим, что такое нишевый рынок, как его определить и как найти востребованные продукты для его наполнения.
Что такое нишевый рынок?
Нишевый рынок — это сегмент более крупного рынка, который может определяться его собственными уникальными потребностями, предпочтениями или идентичностью, которая отличает его от рынка в целом.
При запуске бизнеса правило номер один — знать, кто ваш клиент. Знание своего клиента — основа любого успешного предприятия, потому что оно повлияет на ваш контент, маркетинг, разработку продукта — в сущности, на все аспекты деятельности компании. Тем не менее, выбрать нишу не всегда легко.
Выбор сосредоточиться на нише — это стратегическое бизнес-решение, направленное на то, чтобы обслуживать определенную клиентскую базу лучше, чем конкуренты, нацеленные на более крупный рынок.
Вот пять шагов, которые может использовать любой владелец бизнеса или предприниматель, чтобы найти свою идеальную нишу.
1. Проведите самоанализ
Если вам наплевать на работу, которую вы будете делать, вы точно не добьетесь успеха. У предпринимателя много взлетов и падений, и единственный способ пережить эти периоды — это иметь страсть к самой работе. Ваша ниша должна естественным образом возникать из ваших целей, интересов и ценностей. Лучшие идеи для нишевого рынка основываются на вашем собственном опыте.
Задайте себе такие вопросы:
- Какие особые навыки я развил?
- Что бы я хотел сделать, даже если бы мне за это не платили?
- Что мне так нравится делать, что я теряю счет времени, когда это делаю?
- Есть ли проблема, с которой я столкнулся, которую я хотел бы решить для себя и других?
Ключом к поиску идеальной ниши является определение деятельности на пересечении того, что вам нравится, и того, в чем вы хороши.
2. Изучите свой целевой рынок
Как только у вас появится предварительная идея для ниши, исследуйте этот целевой рынок, чтобы выявить их болевые точки. Взгляните на такие сайты, как Facebook, Twitter и другие, чтобы узнать, о чем говорят люди. Какие вопросы они задают и с какими проблемами сталкиваются? Facebook особенно полезен, потому что вы можете присоединяться к группам, в которых присутствует ваш целевой рынок, и участвовать в их обсуждениях. Предложите людям помочь с их проблемами и начните тестировать свой продукт или услугу таким образом. Опросы — еще один способ лучше понять свою нишу.
3. Изучите конкуренцию
Независимо от того, какую нишу вы занимаете на рынке, вам обязательно нужно изучить своих потенциальных конкурентов. Есть ли вообще рынок для вашей ниши? Начните вводить ключевые слова в Google, которые будет использовать ваша целевая аудитория, и посмотрите, что появится. Есть ли у вас возможность выделиться из толпы? Как вы планируете выделиться? Если вы найдете ключевое слово, которое имеет значительный трафик, но мало конкуренции и платной рекламы, это может быть отличным шансом для вас выйти на этот рынок. Кроме того, взгляните на контент вашего конкурента и посмотрите, насколько он ценен. Возможно, у вас появится возможность создать превосходный продукт.
4. Оцените потенциальную прибыльность
Пришло время определить, сможете ли вы получить прибыль от своей ниши. После выполнения поиска, по ключевым словам, следующим шагом будет изучение «Планировщика ключевых слов Google AdWords». Найдите те же самые ключевые слова и посмотрите, ищут ли термины как минимум 10 000 раз в месяц. Если вы найдете ключевые слова со значительным объемом поиска, это обычно хороший индикатор потенциально прибыльной ниши. Google Trends также является полезным инструментом для изучения актуальных тем. Проведение там исследования даст вам некоторое представление о том, существует ли потенциально прибыльный нишевый рынок.
5. Проверьте свою идею
Последний шаг — проверить вашу идею. Сначала вы можете обратиться к своим друзьям и знакомым, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в вашем новом продукте или услуге. Вы можете связаться с ними по электронной почте и через Facebook, спросив, не хотят ли они совершить покупку. Если у вас будет много продаж, это отличное подтверждение вашей ниши на рынке.
Если вы хотите пойти дальше, вам не обязательно создавать полноценный веб-сайт. Такие инструменты, как Leadpages, позволяют легко создать простую целевую страницу, продвигающую вашу идею, и вы можете использовать платную рекламу для привлечения трафика на эту страницу. Даже если вы, кажется, не набираете обороты, это все равно может быть жизнеспособной нишей. Возможно, вам потребуется улучшить обмен сообщениями или найти лучшее предложение. Вы также можете настроить несколько A/B-тестов, чтобы определить, дает ли использование другого шаблона целевой страницы лучшие результаты.
Примеры нишевых рынков и продуктовых идей на 2021 год
1. Здоровье и благополучие
В 2020 году мировой рынок здоровья и благополучия достиг 3,31 триллиона долларов. Поскольку пандемия коронавируса вызывает обеспокоенность по поводу здоровья, люди начинают брать благополучие в свои руки.
Здоровье и благополучие — это забота о своем разуме, теле и духе. Некоторые под-ниши на этом рынке — это средства личной гигиены, питание, профилактическая медицина и альтернативные лекарства. Если вы купили в продуктовом магазине безглютеновый продукт, значит, вы внесли свой вклад в рынок здоровья и хорошего самочувствия.
Happiness Abscissa нашла свое место в нише здоровья и хорошего самочувствия благодаря продаже ароматов. Его продукты содержат особые комбинации ароматов, которые улучшают ваше самочувствие и счастье. Каждый аромат, разработанный неврологом, упакован в мыльницу, свечу или парфюмерию, которыми клиенты могут наслаждаться в любое время, когда им нужно поднять настроение.
Идей нишевых продуктов для здоровья и хорошего самочувствия:
- Мармеладки с мелатонином.
- Массажеры.
- Масляные диффузоры.
- Овсяное молоко.
2. Путешественники
Подход потребителей к путешествиям меняется. Фактически, путешественники становятся более экологически сознательными. По данным Booking.com, более половины ищут экологически безопасные варианты, но не могут их найти.
Этот пробел представляет собой огромную возможность для брендов выйти на новый уровень и поддержать экологические инициативы с помощью экологически чистых продуктов.
Nomatic — это багажный бренд, ориентированный на путешественников, особенно цифровых кочевников, которые отдают предпочтение функциональности. Вы можете увидеть, что эта аудитория представлена во всем бизнесе, от продукта до копирайтинга.
Больше идей нишевых продуктов для заядлых путешественников:
- Аксессуары для смартфонов для создателей путешествий.
- Практичный и удобный спортивный отдых для часто летающих пассажиров.
- Скретч-карты для людей, которые любят собирать впечатления от путешествий.