Контекстная реклама — очень спорный инструмент привлечения на сайт новых посетителей. Прежде всего потому, что при идеальных настройках и определении целевой аудитории он способен в полном смысле этого слова творить чудеса и эффективно помогать увеличивать приток качественного трафика. Однако, если допустить ошибки, можно с легкостью слить весь рекламный бюджет в унитаз без всякой пользы.
Некоторые думают, что здесь действует принцип «пан или пропал», но это не так. Просто для использования контекстной рекламы нужно четко понимать принципы ее функционирования и разобраться в собственном бизнесе с точки зрения «рисования» максимально достоверного портрета целевой аудитории сайта. Вот такая она капризная «девушка», так что здесь не стоит пытаться «взять» ее нахрапом.
Успешные интернет-бизнесмены знают, что следует обратиться за помощью к профессионалам. Например, набрать в поисковой строке браузера запрос типа «веб студия Киев» и выбрать достойное диджитал-агентство с богатым опытом реализации успешных проектов. Там вам с удовольствием создадут эффективную стратегию контекстной рекламы и еще и объяснят, почему следует делать именно так, а не иначе.
Контекстная реклама: ты, только ты и никто другой
Как ни странно, принцип работы контекстной рекламы действительно похож на фразу, вынесенную в заголовок этого раздела. Он заключается в показе объявлений только тем пользователям интернета, которые могут стать покупателем, то есть входят в так называемую целевой аудиторию. Например, представьте себе, стоите вы в ночном клубе и думаете, кого бы пригласить, но так, чтобы с шансами на продолжение знакомства в более романтической обстановке. Поэтому заказываете контекстную рекламу, чтобы вы видели только тех девушек, которые потенциально способны пойти дальше танца. Классно? Да! Однако представьте, что после исполнения такого желания вы вообще перестаете видеть женщин на танцполе. Ибо, оказывается, ни для одного из присутствующих вы не являетесь представителем целевой аудитории, только теперь с их точки зрения. Так что следует правильно настраивать такие кампании, потому что действительно можно остаться ни с чем, даже без танца.
Но шутки в сторону, вот как это работает:
- Контекстная реклама реагирует на запросы, которые пользователи интернета набирают в поисковике.
- По факту такие люди уже интересуются конкретной товарной позицией или услугой.
- Перед рекламодателем стоит задача не ошибиться при определении целевой аудитории — правильно задать ключевые слова и фразы, выбрать геолокацию, то есть географическое расположение потенциальных покупателей и т.д.
- База получателей объявлений формируется именно по ключевым словам и настройкам, поэтому такая работа является важнейшим этапом организации контекстной рекламы.
- Когда пользователь набирает в Гугле или другой поисковой системе запрос, релевантный тематике вашего веб-ресурса, упоминается ли там товар или услуга, что вы предлагаете — это становится аналогом команды «фас» для служебной собаки, так как такому человеку сразу показывается рекламное объявление.
- Достичь реальных результатов реально сразу, ведь после показа рекламного объявления пользователь может посетить ваш сайт и оформить покупку товара или заказ услугу.
Раскрываем секрет эффективности контекстной рекламы
Собственно секрет уже практически раскрыт, но повторим еще раз: организацию и проведение рекламной кампании стоит доверить профессионалам, что уже «собаку съели» на реализации подобных проектов. Ибо, как мы только что выяснили, результаты могут существенно отличаться: от полной и абсолютной победы до сокрушительного поражения. Поэтому не стоит рисковать, тем более что отдачу от контекстной рекламы можно почувствовать за весьма незначительный промежуток времени.