Открыть бизнес иногда проще, чем разобраться в электронной коммерции и выбрать лучшую CMS для будущего интернет-магазина. Среди десятков популярных сервисов только единицы на самом деле качественные и простые в использовании.
CMS — это система управления интернет-магазином или сайтом, с помощью которой наполнять страницы, вносить изменения, добавлять баннеры/контент могут все сотрудники. Системы отличаются у разных компаний, их даже можно разработать индивидуально. Чтобы разобраться и выбрать лучший движок для интернет-магазина, мы создали эту статью.
Главный этап запуска сайта для электронной коммерции — выбор движка интернет-магазина
Точно подобранная CMS система для интернет-магазина принесет радость покупателям, психическое спокойствие менеджерам и прибыль владельцу. Автоматизация бизнеса выгодная всегда, потому что снимает нагрузку с сотрудников и сводит к минимуму ошибки в процессе продаж.
Лучше сразу подобрать стоящую платформу, которую можно будет развивать в будущем, а не начинать с первой попавшейся бесплатной или дешевой CMS с ограниченными возможностями и багами.
В идеале, движок интернет-магазина решает несколько задач:
- Админпанель для сотрудников, с которой можно быстро оформлять заказы, редактировать страницы, добавлять новые товары.
- Набор возможностей для e-commerce: администрирование проекта, интеграции с внешними системами, маркетплейсами, возможности для продвижения и рекламы.
- Удобные функции для покупателей. Чтобы и способ оплаты, доставки выбрать, и отзыв легко оставить, и уведомление получить. При этом легко ориентироваться в структуре сайта, который быстро работает.
- Безопасность. Используйте надежные технологии, чтобы защитить интернет-магазин от атак и сохранить данные пользователей.
- Возможность развития под свои бизнес-процессы. Это важно для долгой работы интернет-магазина без переезда на другую систему. Изучите, можно ли кастомизировать решение в будущем, добавить интеграции с маркетплейсами и другими сервисами.
Учтите каждый из этих пунктов в начале выбора CMS для интернет-магазина — и автоматически освободите себя от проблем, которые возникнут со временем.
Среди каких CMS для электронной коммерции придется выбирать
Ищете движок для интернет-магазина? Тогда вам понадобится удобный поисковик, мнение специалистов вашей команды и критическое мышление. Напишите все ваши потребности, ожидания, бюджет — и сравнивайте CMS.
Критическое мышление, впрочем, тут самый важный компонент. Бесплатные движки для интернет-магазинов неожиданно могут оказаться с кучей доплат за новые модули или большее количество товаров. SaaS решения можно поддерживать только с техподдержкой компании-разработчика, при этом интернет-магазин не будет ваш. Самописные движки могут устареть и стать дорогостоящими в обслуживании.
Виды CMS для интернет-магазина:
Вид | Примеры CMS | Краткое описание |
Облачные (SaaS, software as a service) | Horoshop; Shopify | Вы арендуете место для сайта и вносите ежемесячную оплату, но не являетесь владельцем интернет-магазина. Данные, информация находятся на серверах компании. Возможны скрытые платежи. |
Коробочные | Mercurio CMS; 1C-Bitrix; Opencart; CS-cart | Эти CMS системы предоставляют готовый функционал для e-commerce. Ничего не нужно дорабатывать, только развернуть готовую систему. |
Самописные | Разработанная на заказ платформа для интернет-магазина. В зависимости от разработчика может иметь плюсы и минусы. Создать можно любые уникальные функции, админпанель, добавить интеграции. Стоимость разработки намного дороже, чем при покупке готовой CMS. |
Также системы делим на:
- Платные. Вы должны купить лицензию или стабильно вносить абонентскую плату. Иногда сервисы предоставляют демо-версии на несколько недель бесплатно.
- Бесплатные. Скачать и установить CMS систему для интернет-магазина можно просто так, но нужно обладать специальными знаниями.
Это распределение условное, потому что бесплатные движки для интернет-магазина часто нужно “доработать”: купить плагины, расширения, модули. Тогда эти CMS системы будут служить для электронной коммерции. Например, сайт на WordPress превращается в интернет-магазин с приложением WooCommerce.
Критерии выбора CMS для вашего интернет-магазина
Собрали основные моменты выбора движка для интернет-магазина. Вы можете дополнить их собственным списком потребностей:
- Функциональность. Обратите внимание на структуру системы, раздельные доступы для сотрудников, адаптив для разных устройств, наличие необходимого функционала.
- Простота настроек, установки, пользования. Если функций много, но для их изучения нужны месяцы, все запутано, посмотрите другие варианты. CMS система должна облегчать управление, а не усложнять.
- Интеграции с внешними сервисами. Вы ориентируетесь на украинский рынок e-commerce или западный? Изучайте наличие интеграций с соответствующими сервисами оплаты и доставки нужного региона.
- Кастомизация (развитие). Проверьте возможность расширить сайт с мыслями о том, как ваш бизнес вырастет через месяц или год. Узнайте, сколько товаров можно добавить, есть ли возможность доработать функцию/блок/модуль под себя и сколько это стоит.
- Возможности продвижения. Узнайте, реализован ли функционал для SEO и рекламы, это очень важно для успеха в электронной коммерции.
- Поддержка и набор технологий. Самописный движок от начинающего программиста может совсем не оправдать ваши ожидания. Проверяйте, какие технологии используют разработчики, как вы потом годами будете поддерживать и развивать свой интернет-магазин и не устареет ли он слишком быстро.
Лучшие CMS и Saas-решения для интернет-магазина: список самых популярных решений
Чтобы выбрать лучший движок для интернет-магазина, обязательно сравните предложения разных компаний. Мы собрали краткие описания CMS систем, предназначенных для разных видов бизнеса. Здесь платные и бесплатные решения, системы в аренду и для полноценной разработки интернет-магазина с нуля. Узнайте больше о каждой и сделайте правильный выбор:
1. WordPress + WooCommerce
WordPress + WooCommerce — CMS система с открытым кодом, предназначена для создания сайтов-визиток, блогов, информационных ресурсов. Чтобы создать интернет-магазин на WordPress, нужен плагин WooCommerce.
Преимущества | Недостатки |
Простая в использовании система, подойдет для новичков. Условно бесплатная система, можно найти бесплатные дополнительные модули. Но за качество никто не отвечает. Много веб-мастеров. | Уязвимость к внешним атакам. Много разных плагинов, поэтому взломы очень частые. Вы не можете быть уверены в работоспособности. Эта CMS была создана для блогов. Надстройки для работы интернет-магазина поверх нее не сравнятся с профильной CMS. Официальная техподдержка отсутствует. Сложно развивать и создавать функционал под ваши бизнес-задачи. |
2. Joomla!
Joomla! — Бесплатный движок для интернет-магазина или сайта. Базовую версию можно развернуть очень быстро, но ее функционала недостаточно для старта в электронной коммерции: нужны дополнительные модули.
Преимущества | Недостатки |
Можно расширять систему, но придется покупать дополнительные модули. Есть разные уровни доступа для администраторов. Система обновляется, выходят новые модули. | Сложно настроить и продвигать систему. Плагины не синхронизированные, нужно нанимать web-мастера для настройки. В CMS есть лишние элементы кода, которые замедляют работу сайта. Сложно развивать и создавать функционал под ваши бизнес-задачи. |
3. OpenCart
OpenCart — Бесплатная CMS для интернет-магазина с открытым кодом. Необходимо настроить и подобрать модули. Можно использовать как базу для разработки своего решения благодаря открытому коду.
Преимущества | Недостатки |
Можно найти неплохие бесплатные модули или доработать что-то самостоятельно. Доступны интеграции со сторонними сервисами. Есть инструменты аналитики. | За многие модули придется доплатить, хотя сама система бесплатная. Модули этой CMS для интернет-магазинов могут конфликтовать. Скорость снижается при большом количестве установленных модулей. Сложно развивать и создавать функционал под ваши бизнес-задачи. |
4. Magento
Magento — Многоканальная платформа для интернет-магазинов любого масштаба, которая принадлежит Adobe и выполненная на фреймворке. Эта CMS очень популярна в мире, но в Украине разработчика найти сложно.
Преимущества | Недостатки |
Расширенные возможности аналитики. Нет ограничений в развитии. CMS система создана на фреймворке. | Мало разработчиков, а цена за работу очень высокая. Лицензионная версия дорогая. |
5. Tilda
Tilda — Онлайн-конструктор сайтов, подойдет для интернет-магазина с несколькими товарами.
Преимущества | Недостатки |
Бесплатное Saas-решение. Широкий выбор дизайна. Не нужны навыки программирования, можно “собрать” интернет-магазин самостоятельно. | Скудный функционал для электронной коммерции. Акцент на дизайн, а не функционал. Система предназначена для создания эстетичных визиток, презентаций, посадочных страниц. Невозможно развивать и создавать функционал под ваши бизнес-задачи. |
6. Shopify
Shopify — Saas-платформа для электронной коммерции, которая отлично подойдет для маленького интернет магазина или среднего бизнеса. Для крупных интернет-магазинов нужно купить Shopify Plus.
Преимущества | Недостатки |
Есть платформа для размещения блога. Много бесплатных плагинов для расширения функционала. Шаблоны можно немного изменять, подгонять под ваш интернет-магазин. | Платформа может заблокировать ваш интернет-магазин в одностороннем порядке. Комиссия 2% от каждой покупки у вас. Невозможно развивать и создавать функционал под ваши бизнес-задачи. |
7. Horoshop
Horoshop — Saas-решение для интернет-магазина с возможностью выбрать один из готовых дизайнов.
Преимущества | Недостатки |
Техническая поддержка специалистов и помощь в настройке. Интеграции со многими сервисами. Быстрый запуск. | Вы не станете владельцем своего интернет-магазина, так как это SaaS-платформа. Доработать платформу для интернет-магазина нельзя, только использовать готовые функции. Ограниченное количество товаров. Невозможно развивать и создавать функционал под ваши бизнес-задачи. |
8. Mercurio CMS
Mercurio CMS — CMS для интернет-магазина на базе фреймворка Laravel с возможностью кастомизации. Есть версия “с коробки” с готовым набором функций и тариф, на котором можно создать полностью уникальное решение.
Преимущества | Недостатки |
Вы станете полноценным владельцем интернет-магазина. Высокий уровень защиты благодаря использованию современных технологий. Можно развивать в любом направлении: увеличить количество товаров, добавить интеграции. Очень много разработчиков, знакомых с фреймворком Laravel. | Уникальный дизайн нужно разрабатывать отдельно в тарифе Энтерпрайз. Нет бесплатной версии. |
Какую же платформу для интернет-магазина заказать?
Мы разобрали основные критерии выбора систем и рассмотрели плюсы и минусы самых популярных. Если какая-то из платформ подойдет вам идеально, это замечательно! Выбирайте WordPress или Tilda для небольших проєктов, OpenCart или Horoshop для средних интернет-магазинов, Magento, если вам нужен очень сложный функционал и аналитика, и Mercurio CMS для разработки e-commerce платформ любой сложности без ограничений. Среди других CMS систем только это решение закроет все ваши потребности в последующем развитии платформы, техподдержке и скорости работы страниц. А вы уже сделали выбор?