Контент-маркетолог контент-маркетплейса Коллаборатор рассказывает об особенностях покупки рекламы в Телеграм.
700 млн пользователей (по состоянию на 2022 год), персонифицированная коммуникация с пользователями и разноформатность контента — это то, что делает Телеграм эффективным каналом маркетинга. А в тандеме со сравнительно небольшими стартовыми бюджетами и понятным функционалом вообще must have инструмент для продвижения бизнеса, личного бренда или тематического проекта.
Сегодня даем 7 советов для владельцев/админов ТГ-каналов, маркетологов и других диджитал-специалистов, для которых актуален вопрос продвижения в мессенджере и которые хотят делать это выгодно, оптимизировать рекламные бюджеты и получать от рекламы в Телеграме максимум.
1. Анализ каналов — база продвижения
Рекламная площадка — основа основ при продвижении в Телеграме. Ибо лучший рекламный креатив, размещенный в «пустом» канале с неактивной аудиторией, не сработает.
Выбирать и анализировать каналы под рекламу — это отдельная наука. Напомним главное:
Наиболее выгодные каналы — с близкой тематикой и плюс-минус близким к вашему количеству подписчиков. Также важно, чтобы они показывали прирост аудитории. В таких условиях вложения окупятся.
Каналы-табу для размещения — с «накрученными» показателями и переполненные рекламой. Чтобы распознать накрутку, важно уметь читать графики по аналитике и данным в биржах рекламы: любая аномальная активность должна насторожить. Лучше задать лишний вопрос менеджеру, чем потом обнаружить «космическую» цену за подписчика.
Чтобы научиться выявлять выгодные/невыгодные каналы для рекламы в Телеграме, нужен, конечно, опыт. Но вдобавок важно постоянно развиваться в теме. Поэтому следующий совет — об учебе.
2. Теория = эффективная практика
Экосистема Телеграм постоянно развивается. Поэтому досконально владеть методикой продвижения, а также мониторить актуальные вызовы и возможности рекламного рынка в мессенджере — важно.
За 10 лет, что существует Телеграм (с 2013 года), учиться зарабатывать здесь приходилось разными путями. Были «запуски» обучения самими админами в специально созданных каналах, небольшие модули в комплексных курсах по интернет-маркетингу и индивидуальные учения. Главные минусы таких форматов: реально полезная информация давалась в платных тарифах и подписках. И опять же — большинство на русском.
Бесплатного комплексного пошагового обучения на украинском языке ПРОСТО НЕ БЫЛО. Однако ситуация постепенно меняется. Примером может служить общий проект двух известных игроков современного украинского IT-пространства: биржи прямой рекламы Коллаборатор и агентства диджитал-маркетинга Netpeak.
Чтобы облегчить «вход» в Телеграм-маркетинг для новичков и опытных маркетологов, расширяющих форматы влияния, они в феврале 2023 года запустили образовательный курс «Покупка рекламы и продвижение в Telegram».
Курс создавался как инструкция по поддержке пользователей биржи рекламы Телеграм Коллаборатора. Но программа составлена таким образом, что подойдет для широкого круга специалистов: как для тех, кто только планирует использовать Телеграм в своих маркетинговых стратегиях, так и для активных пользователей мессенджера. Полученные знания можно использовать для работы над собственными проектами, предоставлять услуги рекламного менеджера и развивать проекты клиентов.
Курс Коллаборатора/Нетпика закрыл потребность украинской аудитории.
3. Знание ценовых диапазонов даст преимущество
В Телеграм большинство рекламной коммуникации проводится напрямую. Поэтому важно мониторить цены в нише. Это дает дополнительные возможности для переговоров по ценам на размещение.
В среднем расчет стоимости рекламы в Телеграм-каналах производится по формуле: количество просмотров поста*коэффициент ниши.
Однако торговаться с администраторами каналов и рекламными менеджерами — обычное дело в Телеграм. Найдите аргументы, приведите примеры меньших цен конкурентов или предложите услугу — живое общение поможет получить свою скидку.
4. Рекламный креатив — магнит для подписчиков
Эксперименты с рекламными креативами позволяют выбрать реально действенный формат, привлекающий подписчиков, клиентов, покупателей. Текст, картинка или видео, прямое агрессивное предложение или нативно вписанная информация в полезный пост, объем, верстка, форматы CTA — пространство для фантазии и исследования предпочтений ЦА огромно.
Вдохновляться можно, изучая опыт коллег в нише или переосмысливая трендовые подходы из других отраслей.
5. Работа с биржами — быстрее и безопаснее
Биржи рекламы Телеграм как гаранты сделок в перспективе — выгодные партнеры. Каналы здесь уже отобраны и проверены, а коммуникация и расчеты ведутся внутри системы. Поэтому вы тратите меньше времени на поиск рекламных площадок (у многих есть фильтры и сортировки). А любые неоднозначные ситуации с размещением или оплатой можно решить с привлечением арбитража биржи.
Недостаток, в котором часто обвиняют в биржи — ограниченное количество каналов. Однако такие платформы постоянно работают над пополнением каталогов, ведь в их интересах быть привлекательным партнером по купле-продаже рекламы.
Дополнительным бонусом является скорость размещения рекламы. К примеру, в бирже рекламы Телеграм Коллаборатор 3 из 4-х рекламных текстов публикуются в течение 2-х суток.
6. Анализ эффективности и коррекция усилий
Чтобы выгодно оптимизировать рекламные бюджеты, очень важно грамотно анализировать проводимые рекламные кампании и диверсифицировать вложения. Усиливайте, что классно сработало. И смело отвергайте то, что не дало желаемого результата.
Напомним: эффективность измеряем стоимостью подписчика, которая считается по формуле: стоимость рекламы в канале-доноре / количество приведенных подписчиков.
7. Долговременные отношения всегда выгоднее
Старайтесь выстраивать долгосрочные отношения с админами, коллаборация с которыми оказалась эффективной. При размещении рекламных постов с определенной периодичностью или использовании пакетных предложений могут быть приятные скидки.
Используйте наши советы и изучайте рекламу в Телеграм. Вовремя воспользуйтесь всеми преимуществами продвижения в данном мессенджере.