Когда попадаешь в список Forbes Next 250 — это подтверждение того, что даже в сложных условиях можно построить компанию с нуля. В нашем случае бизнес — не об инвестициях, громком старте или стремительном росте. Мы выросли по-другому: постепенно, изнутри, от запроса к запросу, от человека к человеку. С четким пониманием, как хотим работать и с кем. Где-то интуитивно и опираясь только на себя. В своем темпе, без больших амбиций покорить все вершины. Но сегодня мы в списке самых перспективных представителей малого и среднего бизнеса.

Ульяна Колодий, основательница коммуникационного агентства UK comms
Отсутствие внешних инвестиций стало драйвером роста
UK comms стартовала в 2019 году — во время моего декретного отпуска. До этого я уже прошла путь от журналистки до директора по коммуникациям в логистической компании, однако мечтала о собственном деле. Возможно, где-то и тогда были программы поддержки женского предпринимательства, гранты и т. д., но я о них не знала. Так же как не понимала, что можно работать над несколькими проектами одновременно, брать фриланс или переходить в предпринимательство постепенно. Наверное, все могло сложиться по-другому, но у меня из ресурсов был только собственный опыт, упрямство и интуиция. Никаких кредитов, грантов или спонсорской помощи.
Первые клиенты пришли через личные контакты: практически одновременно несколько знакомых решили, что у женщины в декрете может быть много времени, и обратились за консультацией по PR, кто-то для личного бренда, кто-то для компании. Несколько консультаций переросли в длительное сотрудничество, постепенно запросов становилось все больше. На этом этапе я поняла, что нужно нанимать команду. Так у нас появились первые smm-менеджер и коммуникационщица.
Отсутствие финансовой «подушки» стимулировало искать новые источники дохода. Во время полномасштабной войны, когда бизнес-клиенты поставили проекты на паузу, мы переориентировались на сотрудничество с некоммерческими организациями. На тот момент у нас уже были успешно реализованные проекты с благотворительными фондами и общественным сектором. С началом полномасштабной войны наличие этой экспертизы оказалось очень востребованным и ценным не только для украинских организаций, но и для международных доноров.
Тогда практически весь доход направляли на содержание команды и рыночные зарплаты. Мы ни разу не задержали выплаты и не прибегали к сокращениям штата — даже в самые острые периоды. Это позволило сформировать лояльность и привлечь сильных специалистов. В начале 2025 года из-за прекращения финансирования крупной международной организации мы потеряли ключевого клиента, который обеспечивал 90% зарплатного фонда. Но даже тогда смогли быстро переориентироваться, получили контракты от частных компаний и сохранили команду без потерь.
Бизнес изнутри: чему меня научило предпринимательство
Это не универсальные правила, а мой опыт и ошибки, которые сформировали UK comms и ежедневно продолжают формировать меня как предпринимателя.
Интуиция и собственные ценности — не пустые слова, а ориентиры для решений
Говорят, что интуиция — это пережитый опыт. Чем больше у человека опыта в определенной сфере, тем больше информации его подсознание использует для принятия решений. Поэтому я учусь не пренебрегать ею — интуиция часто подсказывает, «мой» ли это проект или человек, как правильно поступить в той или иной ситуации. Если возникают сомнения — со временем это проявится в процессах и результатах. Поэтому иногда отказ от клиентов или сотрудников экономит ресурсы и сохраняет фокус.
Не подстраиваю ценности под команду. Сначала определяю свои, затем синхронизирую с командой. Все решения — от найма сотрудников до выбора клиентов — стараюсь принимать через призму этих ценностей. Это дает единство и понятность для всех.
Прописанные процессы — не бюрократия, а основа порядка
Среди внутренних документов должны быть регламенты, чеклисты и стандарты: как выглядит «хорошая работа», как и когда мы общаемся с клиентами, как отчитываемся, как решаем проблемы и т. д.
Отсутствие прописанных процессов ведет к хаосу. Творческие команды часто сопротивляются таким изменениям. Мы тоже начинали без этого. Но с увеличением количества людей и проектов стало очевидно, что без стандартов и процедур трудно сохранять эффективность и слаженность работы. Это длительный процесс, который, кажется, невозможно довести до идеала, но мы сейчас на этом пути.
Стратегическая ответственность не делегируется
Именно основатель часто принимает окончательные решения в критических ситуациях, потому что только он по-настоящему рискует деньгами и репутацией. Даже самый ответственный менеджер работает с чужими ресурсами. Поэтому надежда, что можно нанять операционного директора, лучшую команду и расслабиться, не работает.
Управление командой на расстоянии
Все эти годы команда агентства работает удаленно, с офлайн-встречами 1 день в неделю. И какое-то время всех это устраивало. Однако, чем весомее проекты, чем больше коллектив, тем сложнее быть на одной волне в таком режиме. Поэтому теперь понимаю — мы перейдем на гибридный формат.
Сейчас, чтобы одинаково видеть процессы и говорить на одном языке, мы регулярно проводим обучение, совместные обсуждения реализованных проектов — это must have. В агентстве обязательным и бесплатным для команды является наш курс «PR-компас». Также у нас есть профессиональное сообщество UK comms club, где мы проводим регулярные встречи с пиарщиками, маркетологами, медийщиками и специалистами по коммуникациям. Знакомимся, советуемся, слушаем и вдохновляемся. Инициатива некоммерческая — для профессионального развития и поддержки ВСУ, но она создает добавленную стоимость для клиентов и укрепляет бренд.
One-to-one встречи и открытый диалог с командой помогают вовремя замечать проблемы и избегать лишней напряженности в коллективе. Обратная связь — это не формальность, а инструмент развития и доверия.
На определенном этапе я перестала бояться увольнений, не разочаровываюсь, если люди уходят, не боюсь увольнять сама. Лучше вовремя попрощаться с человеком, который имеет другие ценности и является токсичным для коллектива, чем идти на компромисс и потом бороться с последствиями. Если бизнес не выдерживает изменений в команде — нужно вернуться к пункту о процессах. Бизнес «зависает» из-за смены человека? Проблема не в человеке, а в организации работы.
Ключевые результаты
Полномасштабная война не парализовала UK comms — наоборот, стала катализатором роста. Несмотря на обстрелы и тревоги, мы втрое увеличили команду, портфель и прибыль. За время работы реализовали более 50 проектов для бизнеса, государственного и общественного секторов. Среди клиентов и партнеров — Новая почта, ОККО, lifecell, USAID, Фонд Восточная Европа, Deloitte, ПРООН, UNICEF.
В 2024 году выручка составила около 14,45 млн грн — рост более 125% по сравнению с 2023 годом.
В 2025 году UK comms вошла в топ-15 самых известных коммуникационных агентств Украины — 13 место среди 104 компаний по версии ВРК и Change Communications.
Мы работаем с государственным, общественным и бизнес-сектором. Все ключевые направления закрывают инхаус-специалисты: от коммуникационеров до юристов. Это гарантирует качество, оперативность и персональный подход. Мы также поддерживаем общественный сектор и военных — pro bono.









































































