Продуктовая IT-компания Uklon вместе с исследовательской компанией Gradus Research провели опрос по отношению к профессии водителя в Украине. Следовательно, на основе результатов проведенного исследования Uklon стремится опровергнуть стереотипы, связанные с профессией водителя, и способствовать формированию правильной культуры восприятия этой профессии.
Всего для этого опросили 3830 украинцев в возрасте от 18 до 60 лет по трем целевым группам:
- пользователи сервисов вызова авто на протяжении последних 3 месяцев;
- драйверы Uklon;
- люди с личным автомобилем, не имеющие опыта работы в сфере онлайн-сервисов вызова авто;
«Для Uklon водитель — это не просто человек, выполняющий заказ и управляющий авто. Водитель — это полноценная профессия, требующая специальных навыков, софт-скилов и определенных «профессиональных ритуалов». Совместно мы провели исследование, которое поможет нам добиться стратегической цели компании — способствовать нормализации профессии драйвера в социуме и изменению общественного мнения, что это «какая-то не такая» работа», — комментирует Валентина Родина, Product marketing manager Uklon.
По данным исследования, важнейшими факторами для пользователей сервисов вызова авто являются скорость выполнения заказа (71%), вежливость водителя (68%) и соблюдение ПДД (65%).
Стоит отметить, что 83% респондентов всегда проявляют уважение к водителю, приветствуя, прощаясь и благодаря за совершенную поездку водителя. При этом 67% опрошенных стараются не отрывать драйвера от дороги.
Чаевые для водителей являются частью их дохода — и 61% респондентов отметили, что оставляют водителю чаевые за радушие и своевременное прибытие к их местонахождению. Остальные не оставляют чаевые, аргументируя это нехваткой свободных средств или убеждением, что драйверы в любом случае получают средства за выполненный заказ.
38% опрошенных драйверов удовлетворены доходом от работы, более 52% респондентов нравится работа водителем в целом. Среди основных преимуществ работы в этой области они выделяют свободный и гибкий график работы (80%), возможность компенсировать расходы на топливо (29%) и предоставлять полезную услугу и испытывать благодарность (24%).
Для 61% опрошенных драйверов не стыдно говорить, что они работают водителями, но 85% отмечают, что их работу недооценивают. Наибольшими недостатками в работе считают невнимательность и ошибки пассажиров (54%) и пренебрежительное отношение к себе (43%).
Выполняя заказ, 91% драйверов отметили, что для них важно соблюдать правила этикета с пассажирами, поддерживать надлежащее состояние авто (88%) и поддерживать разговор, который инициировал райдер (84%).
Только 26% потенциальных водителей отметили, что никогда не задумывались о сотрудничестве с сервисами вызова авто, 64% готовы сотрудничать в роли водителей. Среди аудитории потенциальных водителей 16% боятся, что к ним будут относиться свысока, если они будут работать драйвером в онлайн-сервисе.