СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели традиционный ежегодный обзор заработной платы для C-level в IT. Напомним, что ранее мы выпустили обзор заработной платы всех работников C-Level.
Теперь подробно рассматриваем отдельные должности в исследовании.
Спасибо Fint8 в лице Антона Шулика и Андрея Тертышника за помощь в обработке данных.
Мы получили 52 анкеты от учредителей, выполняющих роль СЕО в своем бизнесе, от наемных СЕО, Country Managers и General Managers. Большинство данных получено от топов, работающих в компаниях, начатых в Украине. 42 респондента — мужчины, и 10 — женщины.
Как видим, женщин на самой высокой позиции в структуре компании значительно меньше, чем мужчин.
А вознаграждение на медиане отличается на почти 33% и в среднем на 31% — у женщин по плохой традиции — ниже.
Больше всего зарабатывают СЕО, которые являются и фаундером или кофаундером в своей компании: на медиане — 10 500 долларов. США, в среднем — 11 923 дол. США. И это без учета дивидендов.
Принимая решение об уровне оплаты, важно учитывать не просто общие данные по вознаграждению, но и опыт человека, размер компании, количество подчиненных и т.п. Что мы покажем дальше.
Обращаем внимание, что мы исключили пункты, по которым получили менее четырех данных, так как этого недостаточно для объективности и формирования вилки.
Так, например, если только четыре CEO ответили, что работают в компаниях, размером более 500 человек, мы не учитывали эти данные как недостаточно показательные, и вносили лишь те, где пять и более ответов.
Интересно, что самые большие зарплаты у руководителей аутстафинговых компаний. Хотя таких анкет было немного — всего 7.
Вознаграждение СЕО аутсорсинговых компаний практически не изменилось против данных 2021 года. В 2021 году на медиане она составляла 7000 долл. США и в среднем 8057$. США. 2022 года — 7050 и 8742 соответственно.
А в СЕО продуктовых компаний данные о вознаграждении несколько ниже, чем в 2021 году.
В 2021 году на медиане было 7000 долл. США и в среднем 9327долл. США. В 2022 году — 6500 и 8850.
Большинство СЕО в IT (из респондентов) в возрасте от 30 до 39 лет.
Самая высокая зарплата в СЕО в возрасте от 35 до 39 лет и 45+ лет.
Вилка зарплат СЕО в возрасте 40-44 года самая низкая, даже против младших коллег — 25-34 года. Хотя и данных по этому возрасту получено немного — только 9 анкет.
Возраст компании, в которой работает главный руководитель, тоже немаловажен. В компаниях, которые на рынке более 10 лет, СЕО и на медиане и, в общем, по вилке получают выше коллег, работающих в младших компаниях. На медиане — 9000 дол. США, а в среднем — 10 724 дол. США.
Может показаться странным, что в компаниях, на рынке 1-3 года, СЕО получают тоже неплохой доход: даже выше, чем в более взрослых бизнесах (3-5 лет). Но это частое явление. И из года в год мы видим это в наших обзорах. В молодых компаниях не отлажена система оплаты, и часто: а) платят сколько просят, потому что не всегда легко приобщить людей к стартапу (вопросы стабильности); б) не всегда сверяются с рынком: это этап быстрого роста и часто скорость важнее экономии.
У лидеров компаний с опытом работы на топовой позиции более 10 лет размер вознаграждения выше на 52% по медиане и на 47% в среднем.
Если смотреть на средние показатели, то видим, что СЕО компаний размером более 200 человек зарабатывают больше всего — 13000 долларов. США.
К сожалению, у нас было недостаточно данных о вознаграждении СЕО в компаниях с доходом более 10 млн. дол. США. Но видим, что в среднем СЕО в компаниях, зарабатывающих более 7 млн дол. США в год, получают 11 536 долл. США. У них и по верху вилки (90-й процентиль) также более высокая оплата — 21 050 долл. США.
Интересно, что на медиане чаще встречается более высокая зарплата в СЕО в компаниях с небольшим доходом — до 1 млн дол. США.
Что же больше всего мотивирует СЕО?
Уровень зарплаты стоит на пятом месте в мотивационных факторах (46%) (интересно, что в 2021-м он был на третьем месте (52%).
На первом — свобода в принятии решений (60%), на втором — миссия и цель компании (56%), на третьем — профессиональное развитие (54%), на четвертом — возможность поддерживать work-life balance (48%).
Демотивирует глав компаний прежде всего нехватка баланса «работа/жизнь»: так было и в 2021 году. Похоже, это особенность работы высшего руководства: даже если ты закрываешь ноутбук, продолжаешь думать о рабочих задачах или быть на связи с командой и в нерабочие часы.
Компенсационный пакет для СЕО IT-компаний выглядит так.
Большинство СЕО имеют возможность гибкого графика, но, как мы видим из рисунка выше, это не решает проблему отсутствия баланса «работа/жизнь».
На втором месте — share-based compensation (35%). Третье место поделили медицинское страхование и оплата обучения (27%).
В обзоре за 2019 год почти 49% СЕО работали в офисе, 42% — в офисе и удаленно и только 4,65% удаленно.
В 2021 году 10% работали в офисе, 71% — в офисе и удаленно и 16% удалено.
В 2022 году мы видим, что даже первые лица компании работают исключительно удаленно в 30,8% случаев. К сожалению, не только по своему желанию, но и по обстоятельствам, связанным с обострением войны.
Результаты этого анализа основываются на 52 анкетах CEO, General Managers, Country Managers и фаундерах, выполняющих роль СЕО в своих бизнесах.
Большинство опрошенных — мужчины в возрасте от 31 до 39 лет, работающие преимущественно в продуктовых (35%) и аутсорсинговых компаниях (46%) с доходом менее 1 млн. долл. США до 7 млн долл. США и основанных в Украине.
Надеемся, что информация была для вас полезна, и будем рады обратной связи.