Партнерский маркетинг, или аффилиат маркетинг, генерирует прибыль для рекламодателя и паблишера благодаря сбору и обработке больших объемов персональных данных. Если такие данные включают информацию граждан ЕС, необходимо убедиться, что вы соблюдаете правила GDPR. Мы спросили у IT-юристов Stalirov&Co как провести GDPR анализ https://stalirov.lawyer/services/gdpr-compliance и выполнить требования регламента по защите персональных данных.
Что такое GDPR и почему это важно для партнерского маркетинга?
GDPR — это регламент по защите данных для организаций, которые собирают и обрабатывают персональные данные граждан ЕС. За нарушение правил можно получить штраф.
Паблишеры должны получить явное согласие пользователей перед сбором и обработкой их данных. Это согласие должно быть явным.GDPR требует прозрачности при обработке данных. Пользователи имеют право знать, как будут использоваться их данные, а значит рекламодатель и паблишер должны предоставить четкую и краткую политику конфиденциальности. Рекламодатель и паблишер несут ответственность за соблюдение GDPR, что означает ведение надлежащего учета, назначение сотрудников по защите данных (DPO) и проведение оценки рисков.
Ключевые правила GDPR для партнерского маркетинга
Мы описали правила, которые должны выполнять паблишеры, чтобы выполнить требования GDPR.
- Минимизация данных: собирайте только те данные, которые необходимы для вашей партнерской маркетинговой деятельности. Избегайте сбора избыточной или нерелевантной информации.
- Управление согласием: четко информируйте пользователей о данных, которые вы собираете, и о целях их сбора. Получите явное согласие и обеспечьте простые механизмы отказа от обработки данных.
- Прозрачность: поддерживайте прозрачную политику конфиденциальности, которая будет описывать вашу деятельность по обработке. Убедитесь, что пользователи понимают, как будут использоваться их данные.
- Безопасность данных: внедрите надежные меры безопасности для защиты пользовательских данных от взломов. Шифруйте данные, ограничивайте доступ и регулярно проверяйте эффективность методов обеспечения безопасности.
- Обеспечьте простой механизм реализации прав пользователями. Разрешить пользователям получать доступ к своим данным, экспортировать и удалять их по запросу. Рекламодатели и паблишеры должны незамедлительно выполнять такие запросы.
- Оценка воздействия на защиту данных (DPIA): проводите оценку рисков, связанных с деятельностью по обработке данных.
GDPR аудит включает проверку договоров между рекламодателем и паблишером. Для рекламодателя важно обязать паблишера документировать согласие пользователей и быть готовым в любой момент передать эту документацию. В договоре про услуги партнерского маркетинга можно добавить условие о том, что лид не будет оплачен, если окажется, что он не давал согласия на обработку его данных.
Как добиться соответствия GDPR?
- Ведите учет сбора и обработки данные. Определите и задокументируйте данные, которые вы собираете, откуда они берутся и как они обрабатываются в рамках вашей партнерской маркетинговой деятельности.
- Обновите политику конфиденциальности. Убедитесь, что ваша политика конфиденциальности соответствует требованиям GDPR, проста для понимания и доступна для пользователей.
- Механизмы согласия. Внедрите удобные и понятные для пользователя формы согласия, которые четко объясняют сбор данных и предоставляют возможность отозвать согласие.
- Безопасность данных. Защитите свои системы, базы данных и каналы связи, чтобы обезопасить данные пользователей от утечки.
- Доступ к данным и их удаление. Создайте процессы, позволяющие пользователям запрашивать доступ к своим данным или их удаление, и убедитесь, что ваша команда может обрабатывать эти запросы.
- Обучение сотрудников. Обучите свою команду принципам GDPR.
- Регулярные проверки. Периодически проверяйте свою деятельность по обработке данных и меры безопасности, чтобы выявлять и устранять пробелы в соблюдении требований.
Пользователи требую большего контроля над своими данными, поэтому сфера партнерского маркетинга должна адаптироваться к изменениям и применять этический подход к сбору и использованию данных.
Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co