Страшнее октября может быть разве что ноябрь. Это знают все маркетологи страны, которые на этом уже съели не один ролл «Филадельфия». Да-да, речь о «Черной пятнице» – день безумных скидок!
История «Черной пятницы» берет свое начало в США и тесно связана с американским Днем благодарения. По традиции Thanksgiving day принято праздновать четвертый четверг в ноябре, а уже на следующий день отправляться за покупками на старт рождественской распродажи. С пятницей разобрались, теперь насчет прилагательного «черный» – он используется как метафора, олицетворяющая серьезные пробки на дорогах и длинные очереди в магазинах в течение этих двух дней.
В Украине «Черная пятница» стартовала только в 2013 году, а сегодня акция является важным инструментом прибыли брендов и торговых компаний. Правда, не все они знают, как правильно подготовиться к Black Friday.
Совет соучредительницы smm-агентства 23UNICORNS Алины Туктаровой:
Black Friday можно описать цитатой Аристотеля «От любви к ненависти…» только не один шаг, а сотни смс. Самое важное в подготовке к распродаже НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ с рекламой. Запомните 3 этапа коммуникации в смс-рассылке: известить, напомнить, подтолкнуть. Если клиент начнет получать более 3 смс в период акции, то никакой любви не получится – одно раздражение!»
Еще несколько рекомендаций:
АНОНС
Заблаговременно анонсировать участие в «Черной пятнице» – логично, однако не для всех. Если ваш клиент готовится к скидкам, следит за предложениями магазинов, но не видит вашего анонса, то, скорее всего, он подумает, что акции не будет. Начнет искать нужные вещи у других компаний, найдет и впоследствии приобретет их там. Поэтому подготовьте и запустите информационную кампанию ярких креативных анонсов раньше времени.
КРАШ
У каждого бренда есть свой бестселлер – дело о котором мечтают все покупатели. Понятно, что в первую очередь клиенты будут искать скидки именно на такие товары, и вы должны быть готовы к этому. Шокируйте аудиторию нереальным предложением на самый желанный продукт вашей компании, и будьте уверены, у вас заберут все. (Главное, чтобы хватило на складе)
АЖИОТАЖ
Скидки сейчас не редкость, их уже давно используют перед другими праздниками и в разных целях (продать непопулярный товар или товар с небольшим сроком годности). Поэтому у Black Friday со скидкой -20% вас никто и не заметит.
Выберите целый ряд товаров и сделайте на них крутые скидки – это создаст колоссальный ажиотаж. А еще запаситесь большим количеством товара, чтобы не возник дефицит в разгар акции.
РЕКЛАМА
Как покупатель узнает о ваших скидках, если у вас только пост на странице и баннер на магазине? Правильно – через рекламу в Instagram и Facebook. Таргетированная реклама в «Черную пятницу» – не менее действенный способ завоевать внимание покупателя. Тем более, она всегда распространяется на тех, кто уже искал похожие товары для себя в других магазинах. Подготовьте стильные креативы с крутым дизайном и выгодными предложениями – и это станет магнитом для пользователей социальных сетей.
Как видите, все гениальное – просто, правда, более осовремененное. Попытайтесь использовать рекомендации 23UNICORNS в подготовке к «Черной пятнице 2021», возможно именно эти советы помогут вам в совершенствовании своей pr-кампании. Между прочим, механизм можно применить не только к Black Friday, но и к другим праздникам.