В последнее время большинство материалов на разных медиаресурсах посвящены так называемому “карантинному креативу”: все крупные компании пытаются ситуативно напомнить о себе и таким образом удержаться на плаву.
Мы же хотим поговорить о благотворительности. Разным фондам и раньше было нелегко, а во время кризиса — вообще стало сложно. Многие из них пытаются хоть как-то собрать деньги, забыв при этом о любом креативе. Но, как показывает практика, люди охотнее делают пожертвования, когда благотворительная кампания их развлекает.
Креативная благотворительность
Фонд детской больницы в Британской Колумбии (Канада) ежегодно устраивает Jeans Day. В этот день все жители надевают джинсовую одежду, покупают специальные значки и таким образом участвуют в благотворительности.
We're excited to have @BCLions Jason Arakgi & his family as Jeans Day ambassadors. Join them by buying a button & #JeanUp on May 4! pic.twitter.com/CRAtUOF2Yo
— BCCH Foundation (@BCCHF) March 11, 2017
Переломным моментом благотворительности можно смело назвать #IceBucketChallenge. Летом 2014 года обливание холодной водой стало супертрендом, который помог благотворительному фонду ALS Association собрать около 100 миллионов долларов. После этого кейса многие фонды начали по-другому коммуницировать с аудиторией и стали больше ее развлекать.
Благотворительный «кэшбэк»
Также для всего мира нормальной практикой давно стало давать за благотворительность что-то взамен. Возьмем, к примеру, Four Pound Burger Challenge — ежегодный конкурс по поеданию огромных бургеров. Он проводится с целью собрать деньги для благотворительной организации MENCAP, которая занимается обучением людей с нарушением интеллектуального развития. Купил бургер, съел его, поучаствовал в соревновании и, плюс ко всему, кому-то помог. Идеально!
А компания Apple вот уже 13 лет жертвует деньги, вырученные от продажи линейки Product Red, на борьбу с ВИЧ и СПИД. Кстати, в этом году, полученные средства будут передаваться в Фонд солидарности для помощи в борьбе с COVID-19.
В случае, когда нужно собрать большую сумму, на помощь приходят знаменитости. Иногда любая активность со звездой может дорого стоить. Например, однажды ужин с Робертом де Ниро обошелся участнику аукциона в 38,5 тысяч долларов. Полученная сумма была направлена в Центр правосудия и прав человека имени Роберта Кеннеди.
Nebo и благотворительность
В списке потенциальных клиентов еще до начала пандемии у нас долгое время был фонд Happy Paw. Мы любим животных и любим им помогать, а пандемия лишь поспособствовала в реализации проекта “Гуру карантину”.
Мы поняли, что животные подолгу сидели на самоизоляции еще до того, как это стало мейнстримом. А значит, они уже стали в этом деле настоящими экспертами, и у них есть чему поучиться. Эта мысль стала отправной точкой нашей кампании.
Менее чем за месяц мы сделали из подопечных Happy Paw настоящих гуру в разных направлениях, и они начали учить людей каждый своему делу. Кто-то стал гуру спорта и проводил тренировки со звездами в Zoom, кто-то — гуру кино и смотрел фильм «Фокстер & Макс» на платформе Twitch.
Гуру вкусняшек с фуд-блогерами провели live-готовки уникальных рецептов каш. В благодарность за рецепт любой желающий мог угостить обедом животных из Happy Paw.
Гуру иностранных языков помогали освоить идиомы о кошках и собаках, а гуру книг читали в лайве Facebook.
Мы считаем, что в это непростое время самое главное – подбадривать людей, развлекать их. А если при этом еще и затрагивать тему благотворительности, то в карму креативщиков будут падать два плюсика одновременно. Так что, вносите свою лепту в благотворительность, и все у нас с вами будет хорошо. Пока!