Одна из серьезных проблем мышления малого бизнеса – считать себя маленьким, как бы парадоксально ни звучало. Думать, что тебе не требуются новые технологии и методы продвижения, не нужен выход в Интернет и свой сайт. И это большая ошибка.
Но в современном мире, в условиях экономических кризисов и войн при быстром техническом развитии, любому бизнесу нужно повышать свое присутствие в сети. В первую очередь, чтобы стать «видимым» – люди живут в онлайне, люди не знают, что на соседней улице открылся магазин, но они могут увидеть это в своем смартфоне.
Всем привет, я Даниэлла Шихабутдинова – COO первой глобальной платформы с украинскими корнями для создания сайтов Weblium. Уже больше пяти лет мы помогаем развертывать сайты и выстраивать стратегию развития бизнеса в сети Интернет. Для этого мы используем самые современные инструменты – от конструктора сайтов для ручной сборки до AI-генерации.
И одновременно с ответом на вопрос о важности вывода бизнеса в Интернет мы получаем и ответ как увеличить прибыль в условиях войны. Потому что видимость бизнеса – это новые покупатели, онлайн – это новый рынок, а технологии – развитие.
Как развивать свой бизнес в сети
Чтобы эффективно выстроить свое присутствие в сети Интернет и получить все преимущества для увеличения прибыли, начните со следующего:
- В качестве отправной точки для быстрого старта запустите лендинг. Это простой сайт, имеющий всего одну страницу. Его цель: рассказать о себе, то есть быть «онлайн-визиткой» вашего бизнеса. Добавьте на нем описание бренда, путь к физическим точкам, если таковые имеются, и контактные данные для связи.
- Помимо информации на своей странице, заведите профили на всех популярных агрегаторах или картографических сервисах. Заполните их данными и обновляйте при изменениях. В идеале, отслеживайте отзывы и отвечайте на них.
- Для следующего шага в случае широкого ассортимента откройте онлайн-магазин. С его помощью вы можете продавать продукты без привязки к географическому положению, а значит, сможете расширять аудиторию, привлекать клиентов из разных регионов – на территории страны и за ее пределами.
- Увеличивайте количество лояльных покупателей, развивая социальные сети. Для этого наполняйте каналы полезным профильным контентом, общайтесь с пользователями, рассказывайте о личном бренде и продвигайте его. Это позволит повысить вовлеченность и доверие аудитории, а еще увеличить свою узнаваемость.
- Используйте максимум преимущества сети Интернет, запустив нативную рекламу. Учите свою аудиторию, своего покупателя, чтобы найти правильный подход к подаче продукта. Экспериментируйте с формой рекламы, ее источниками.
Как получить преимущество на рынке
Чтобы не только использовать возможности интернет-продвижения, но получить конкурентное преимущество на рынке, нужно брать на вооружение все доступные технологии. Потому что, как уже отмечалось ранее, технологии – это развитие.
- Необходимым дополнением в онлайн-магазин станет система платежей с удобным способом оплаты. Люди часто могут передумать и отменить покупку, если сталкиваются с неудобным функционалом, требующим затрат времени. Чем проще можно осуществить оплату, тем чаще сделка будет доведена до логического конца. Интересным, конкурентным решением станет поддержка криптоплатежей. В Украине цифровые активы используют 15% населения, и это число постоянно растет. Чтобы это сделать, не нужно изучать технологию – достаточно внедрить готовое решение. К примеру, интегрировать платежи от сервиса WhitePay с поддержкой 140+ активов.
- Также для получения преимущества используйте технологии искусственного интеллекта и другие средства автоматизации. К примеру, простой скриптовый бот во всплывающем окне на сайте способен ответить на 90% вопросов клиентов, разгрузив и почти полностью заменив отдел поддержки. При правильной настройке он может провести пользователя от первого вопроса до момента оплаты товара.
Также бот используется для рассылки информации, например, о новинках и акциях, проведении опросов среди лояльных пользователей, поиске инфо на сайте.
Подробнее об искусственном интеллекте
AI-технологии со своей стороны способны не только автоматизировать процессы, но и вывести малый бизнес на совершенно новый уровень, стимулируя его развитие:
- Анализировать запросы и предпочтения покупателя и на их основе составлять личные рекомендации, персональные, рекламные материалы и скидки.
- Составлять контент для социальных сетей, как текстовый, так и визуальный. Для этого существуют такие нейросети как ChatGPT (написание текста), MidJorney (создание изображений) и Sora (генератор видео по запросу).
- Тестировать бизнес-идеи, помогать в разработке новых концептов.
- Собирать и анализировать массивы данных, работать с документацией.
Это всего несколько вариантов для использования AI. Оценить весь его потенциал сегодня почти невозможно, ведь новые модели его работы появляются каждый день.
Еще одна возможность на которую стоит обратить внимание, это запуск своего сайта с помощью AI технологий. Сегодня такую услугу предоставляет конструктор сайтов Weblium – он позволяет почти мгновенно по простому текстовому запросу с описанием бизнеса и личных пожеланий создать лендинг и запустить в работу за несколько минут. После развертывания сайт можно отредактировать в ручном режиме и подключить нужные нейросети. К примеру, текстовый ChatGPT или генератор картинок Dall-E.
Важно понимать, что AI – не волшебная кнопка, а инструмент. Для реализации всех его преимуществ нужен специалист, понимающий его особенности и ограничения.
Подводим итоги
Сохранить свой бизнес в условиях войны – задача непростая и требует больших усилий. Увеличить прибыль в условиях войны – очень сложная цель, требующая не только сил и опыта, но и использования всех имеющихся технических возможностей.
Развивать свое присутствие в Интернете, запустить свой сайт, профили в соцсетях, оптимизировать процессы и выйти на новые рынки сбыта, использовать функционал ботов и AI-сетей – все это и есть те же возможности. Они и самый простой и понятный ответ на вопрос: как бизнесу увеличить прибыль в это непростое время.