В марте 2019 Google собрал в презентации: Тематические тренды по поисковым запросам, объявлениям и устройствам Ukraine/Kiev (City)
Ежеквартальное обновление за Q4 2018
Дата создания: March 15, 2019
Общие факты
- -1% – рост общего числа поисковых запросов за Q418 по сравнению с прошлым годом.
- 29% – доля поисковых запросов, полученных с мобильных устройств.
- 68% – доля поисковых запросов, полученных с компьютеров.
- 31% – изменение цены за клик по сравнению с прошлым годом.
Тренды по показателям
Запросы
Число запросов за Q418 выросло на -1%; доля запросов с мобильных устройств составляет 29%.
Показы
Число показов за Q418 выросло на -5%; доля показов на мобильных устройствах составляет 37%.
Клики
Число кликов за Q418 выросло на -6%; доля кликов с мобильных устройств составляет 45%.
CTR
CTR вырос на -2% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 3.7% за Q418.
Цена за клик
Цена за клик выросла на 31% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 0.43 долл. США за Q418.
Число отображаемых объявлений
Число отображаемых объявлений выросло на 1% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 2.6 за Q418.
Сезонные колебания
Сезонные тренды поисковых запросов по месяцам и цены за клик
В течение последних трех лет цены за клик колебались в пределах от 0.32 до 0.41 долл. США, а максимум приходится на May. Максимум по количеству поисковых запросов в категории стабильно достигался за Nov.
Следующие 8 недель: поисковые тренды за прошлый год
Сезонные колебания: запросы и показы
Сезонные колебания: клики и цена за клик
Сезонные колебания: CTR и число отображаемых объявлений
Тренды по устройствам
Годовой рост числа запросов (с разбивкой по устройствам) (Q418 – Q417)
Запросы с разбивкой по устройствам
29.2% всех запросов за Q4 2018, относящихся к категории Real Estate Investments, приходится на мобильные устройства
Динамика показателей для мобильных устройств
Динамика показателей для планшетов
Динамика показателей для компьютеров
Динамика показателей для всех устройств
Метрические определения
- Запросы: поиск пользователей в Поиске Google (индексированный до 100)
- Показы: показ объявлений по поисковым запросам в Поиске Google (индексирован до 100).
- Клики: клики по объявлениям, отображаемым по поисковым запросам в Поиске Google (индексировано до 100).
- CPC: цена за клик (стоимость ÷ кликов) в долларах США.
- CTR объявления: рейтинг кликов (кликов ÷ показов) в процентах.
- Глубина объявления: количество показанных объявлений (показывается в показах ÷ запросов с объявлениями).
Метрические расчеты
- Последний квартал: последний квартал, доходы которого были объявлены. Сейчас четвертый квартал 2018 года.
- Все показатели роста рассчитываются путем сравнения показателей за 2 полных квартала.
- В годовом сопоставлении сравниваются Q418 с Q417 и QoQ Q418 с Q318.
- Например, рост количества запросов QoQ = (количество поисков за весь Q418 — количество поисков за весь Q318) ÷ (количество поиски во всем Q318).
- Состав запросов: указывает на относительное распространение запросов по устройству.
Для мобильных устройств это число (количество поисков на мобильном телефоне) ÷ (количество поисков на всех устройствах).
Слайды тепловой карты
Источник: внутренние данные Google для инвестиций в недвижимость | Украина / Киев (Город). Период времени: Q4 2018
- Среднемесячное значение — Среднемесячное значение за последние 3 года
- Показывает ежемесячный обзор высокого уровня, чтобы быстро определить, какие месяцы постоянно достигает максимума и дополняет графики временных рядов.
- Следующая 8-недельная тепловая карта цен за клик и запросов, показывающих пиковые / низкие дни по сравнению с прошлым годом
- Это НЕ прогноз на следующие 8 недель. Это ежедневный просмотр показателей прошлого года понимать актуальность тенденций. Полезно понять, сколько дней длится сезонный максимум.
- Он начинается с ближайшего понедельника с сегодняшней даты прошлого года. Например, если вы запустили отчет 13 января 2017 года, данные за 18 января 2016 года, что является ближайшим понедельником в будущем с 13 января 2016 года.
Комментарии
- Первое, что надо отметить, это значительный рост трафика с мобильных устройств. При этом мобильные устройства “отъедают” трафик у компьютеров и планшетов. То есть те задачи, которые пользователи ранее решали с помощью компьютеров и планшетов, теперь все чаще решаются с мобильных устройств.
- Рост стоимости клика на 31% отражает рост конкуренции. Видим что рост стоимости клика на разных устройствах неравномерный, на мобильных устройствах он более чем в два раза ниже чем с ПК.
- Сезонность. Количество запросов в некоторые месяцы обратно коррелирует с стоимостью клика. Что говорит о том что многие рекламные кампании не учитывают сезонные калебания в медиапланировании.
Рекомендуем посмотреть на настройки ваших рекламных кампаний с учетом трендов отмеченных в данном отчете Google. И поискать эффективности в мобильном трафике.