В этом году праздничные расходы в мире составят $240,8 миллиарда, причем покупки с мобильных устройств обеспечат более 50% онлайн-продаж. В США 38% потребителей будут искать подарки через социальные сети, а поколение Z планирует увеличить расходы на 59%. В то же время в Украине в приоритете обдуманные покупки, а большинство расходов планируется заранее.
Агентство digital-маркетинга Inweb собрало аналитику и тренды, которые помогут бизнесу ориентироваться в праздничном периоде (1 ноября – 31 декабря) и адаптировать глобальные подходы к украинским реалиям.
Ключевые факты и тренды
На декабрь придется 43,7% всех расходов, остальные 56,3% пришлись на ноябрь. Доля доходов от покупок с мобильных устройств в мире достигнет рекордных 53,2% от онлайн-покупок и составит 128 миллиардов долларов.
В среднем в мире те, кто планирует сократить свои расходы, предполагают потратить $776, что на 10% меньше, чем в прошлом году. Таких потребителей сейчас около 29%. В то же время 26% покупателей, напротив, готовы увеличить свои расходы, подняв средний чек до $3 076, что на 33% больше, чем в 2023 году.
Среди украинцев в прошлом году средние затраты составляли около 2,5 тыс. грн на покупки в период праздников. Это больше, чем до полномасштабного вторжения, когда 57% украинцев планировали потратить 1000 грн.
Самые популярные категории покупок в рождественский сезон
Основные категории подарков по популярности:
- Одежда, аксессуары и обувь – 60%.
- Подарочные карты – 58%.
- Игрушки, товары для детей и малышей – 43%.
- Электроника – 41%.
- Книги, видеоигры и другие медиа – 41%.
- Ювелирные изделия – 32%.
- Товары для красоты – 32%.
- Еда – 25%.
Наименее популярные категории подарки в праздничный сезон
Среди самых распространенных категорий подарков в рождественский сезон для всех поколений:
- Товары для животных – 23%.
- Товары для дома и сада – 16%.
- Товары для здоровья – 15%.
- Спортивные товары – 14%.
- Автомобильные товары – 7%.
Подробнее ознакомиться с трендами в праздничный сезон 2024 и советами бизнесу, как привлечь покупателей в этот период — полное исследование Inweb.