90,3% украинцев в течение года донатили на нужды ВСУ. Но по итогам исследования в мае, за год сумма инвестиций на победу уменьшилась более чем вдвое — отчет. Почему так произошло, ответила военный психолог Елена Гашинская:
«Раньше на повестке дня была только война, а сейчас изменился информационный контекст. И поэтому фокус человека уже размывается. Сейчас люди думают не только о войне, это нормально. И нам просто нужно приспосабливаться, работать в новых условиях».
Наша компания регулярно получает запросы о помощи от Защитников Украины, также постоянно у нас идет сбор от коллег для их друзей или родственников. Конечно, время на закрытие сборов увеличивается и это нормально. Итак, мы в Binariks решили подойти к сбору донатов креативно и максимизировать поощрение наших сотрудников делать донаты и приближать победу.
Мы устроили благотворительный аукцион
Главная цель — собрать как можно больше денег для Support Azov. Это фонд, поддерживающий бойцов, их родственников, а также помогающий в восстановлении и сопровождении раненых военных и закрывающий вопросы дальнейшей реабилитации. И этот сбор был для нас очень важным, поскольку в полку Азов есть и наши коллеги. Более того, уже во время следующей активности под названием ‘Благотворительная Ярмарка’ одна из наших коллег попросила присоединиться к помощи для проекта “Женское ветеранское движение” — это сообщество, объединяющее женщин с реальным военным опытом и помогающее защитникам и защитницам Украины, а также людям, пострадавшим от российского вторжения.
Мы геймифицировали процесс сбора донатов, чтобы поощрить всех сотрудников присоединяться и:
- стали проводить благотворительные мастер, турниры, экскурсии и ярмарки;
- организовывать аукционы с отличными лотами (об этом ниже).
Как организовывали:
- Определяли лоты, которые предоставляет компания и которые могут принести сотрудники. 50% лотов на себя брала компания, 50% — наши коллеги. И это было лучшим решением, которое добавило разнообразие выбора.
- Подсчитывали потенциальную сумму и устанавливали цель на событие, которое удалось перевыполнить.
- Рекламировали ивент и напоминали о нем нашим коллегам, поощряя их к участию и активности.
- Решились проводить ивент в онлайн и офлайн формате, поскольку множество коллег находятся за рамками главного львовского офиса. Также выбрали удобное время для всех.
- Подготовили презентацию и специальный инвентарь для торгов.
- Привлекали коллег проводить различные мастер-классы после инвента. В частности, у нас были прекрасные стенды от коллег, которые делала коктейли, приносили еду и крафтовые напитки, знакомили коллег с настолками, а все вырученные средства передавали в банку фонда.
- Организовали маленькую афтепати после инвента где участники могли обсудить ивент, показать свои лоты и продолжить аккумулировать донаты покупая у коллег на их стендах еду и напитки.
- Добавить еще больше интерактива. Мы решили немного освежить наш интерьер и переосмыслили старую львовскую традицию под названием — »Львовский Рыцарь», мы разместили в нашем офисе карту Украины , на которую работники могут наклеить наклейку за донат для 24-й отдельной механизированной бригады имени короля Даниила.
Какие были лоты (спойлер — вкусные и эстетические)
Мы проанализировали тренды, учли аспект, чтобы лоты в основном были от украинского производителя, а также опирались на интересы сотрудников и определили, что лучшими, которые будут использоваться, станут: тематические книги, комиксы, марки и монеты, шевроны, военные сувениры, мерч компании, носки, картины, настолки, техника, мастер-классы, экскурсии, снеки и т.д.
Результаты двух событий в цифрах:
- Участие в аукционе приняло почти 60 человек, 50 лотов было разыграно.
- Участие в благотворительной ярмарке приняло 40 участников, было 40+ лотов.
- Итого на двух событиях мы собрали около 170 тысяч гривен.
Отзывы коллег о благотворительных событиях:
Ульяна — Senior Digital Marketing Manager о благотворительном аукционе
Помню, ты спросил меня, я буду участвовать в аукционе, я еще колебалась. Потому что понимала, что к старту я не успею подготовить что-то классное, что-то хендмейдовское. Так и появилась идея создать таинственный бокс. С начала аукциона я колебалась, что он заинтересует, но тогда, когда начался бой за этот бокс — сомнения пропали. Потому что всем было интересно — что там? Формат аукциона очень понравился, такой азарт начался не только за получение желаемого, но и за выручку больших средств на фонд бойцам Азов. Поэтому я была рада, что мы выручили за него более 4000, хотя стартовая цена была 700. Еще меня поразило количество картин, которые были выставлены, это были работы наших коллег и их родных! В обыденном рабочем ритме ты и не узнаешь, что к примеру, твой ПМ так круто рисует. Если будет возможность еще раз провести такой аукцион, я с удовольствием еще раз к нему присоединюсь, но на этот раз выставлю что-то хендмейдовское, а может и мед из семейной пасеки 💙
Maksym — Senior .NET Engineer о благотворительной ярмарке
Идея с благотворительной ярмаркой в общем чате очень крута была. Классно было почувствовать какой-нибудь легкий ажиотаж, не выходя из дома. Учитывая, что многие не во Львове и не очень имеют возможность/желание приезжать в офис — идея была как раз. Более того, люди выкладывали как лоты что-то, что либо они сделали либо имели просто и это как-то гораздо больше прибавляет ценности вещам, не просто что-то из магазина купленное и не вечно. Одни и те же гильзы/тубусы из-под а-ля NLAW`ов, которые не ясно потом где ставить и что делать. Нравится, что закрываются хоть и не огромные миллионные потребности бригад, но стабильно что-нибудь покупается и передается, без остановок. На большой войне нет маленьких дел.
Вывод
В общем, мы приходим к единственному выводу — нужно донатить на ВСУ, пока украинцы закрывают только 10% потребностей армии. Деньги собираются с трудом и необходимо находить подход к людям, который будет стимулировать донатить больше, но не превышать собственных возможностей. Конечно, основную часть сборов аккумулируют стандартные сборы. Но геймификация дает хороший буст когда собрание проседает, поэтому мы и дальше будем использовать именно этот формат и приглашает других коллег по рынку присоединиться к подобным инициативам.
Вместе Победим.