IT-сектор остается едва ли не единственной отраслью, которая ежедневно растет, масштабируется и меняется, а украинские специалисты продолжают оставаться востребованными не только в нашей стране, но и в Европе и США. В такой высококонкурентной среде IT-компаниям необходимо постоянно держать руку на пульсе. Ведь если не расскажешь миру о своей деятельности, проектах и кейсах, никто о них не узнает. IT-сектор должен «говорить» и с помощью PR. Но по опыту вижу, что этот сектор не всегда владеет инструментами продвижения, часто не видя в них ценности для себя. Айтишники привыкли вкладываться в то, что приносит прибыль сразу. А пиар — это долгоиграющая история. Которая в свою очередь приносит свой профит не всегда в виде непосредственно денег. Качественный PR приносит входящий поток в виде лояльности клиентов, предложений от инвесторов, надежных партнеров и будущих сотрудников.
Начиная работать с IT-компанией или персональным брендом из сферы, не стоит выстраивать мифические PR-стратегии. Помимо пожеланий того или иного клиента, есть факторы, которые нужно учитывать: сфера деятельности, бюджет, желаемая длительность кампании и ее цели. Начать работу над проектом стоит с формирования позиционирования компании: какие ценности у нее, чем она занимается, какой у нее TOV, какие услуги или продукты она предлагает. Только после четко сформулированных отличительных особенностей компании стоит приступить к выбору аудитории, на которую будет транслироваться информация.
У каждого проекта свои аудитории, до которых нужно доносить индивидуальный посыл. Ниже привожу те, на которые стоит обратить внимание почти каждому IT-проекту.
1. Государственные органы и представители власти
Эта аудитория прежде всего ценит компетентность и прозрачность. Может показаться, что достучаться до такой целевой группы не так и просто. На самом деле достаточно регулярно участвовать в профессиональных конференциях, открытых заседаниях Верховной Рады и ее профильных комитетов.
Послание: Мы крупные игроки на бизнес поле и с нашим мнением нужно считаться.
2. Клиенты существующие и потенциальные
Свою экспертность в тех или иных вопросах нужно регулярно подтверждать. Отличный способ делать это на профильных мероприятиях, в СМИ, на радио или телевидении и тд.
Послание: Мы публичные и открытые. Нам можно доверять. Мы эксперты в том, что делаем.
3. Медиа
СМИ – одни из самых верных друзей и помощников всего PR. Если вы не работаете с медиа, работаете ли вы вообще? Благодаря постоянным проявлениям в СМИ, бренд станет более узнаваемым, а экспертные публикации, демонстрирующие всестороннее знание продукта, рассказы об успешных кейсах и разработках увеличат весомость вашего бренда на рынке.
Послание: Мы предоставляем эксклюзивные новости и материал, заслуживающий внимания. Мы всегда готовы сотрудничать и знаем, что вам нужно.
4. Соискатели
Потенциальным сотрудникам важны престиж и известность компании, в которой они планируют работать. Заботятся ли там о сотрудниках, насколько финансово стабильная компания, открыта ли она и готова к общению, насколько она современна? На все эти вопросы можно ответить благодаря правильно построенному месседжу, и его донесению в СМИ и на телевидении, журналах об HR, карьере и образовании.
Послание: Присоединившись к нашей команде, вы можете быть уверены, что работаете в престижной и успешной компании. У вас есть шанс стать частью великой истории.
5. Сотрудники
Уже существующим сотрудникам важно знать, что компания интересуется их мнением и заботиться о них. Помимо разных плюшек, которые предлагают IT-компании для своих сотрудников, все нововведения можно освещать во внутренних каналах коммуникации: чатах, блогах, личных встречах и тд.
Послание: Вы уже часть крупной и крутой истории. Мы вместе делаем что-то действительно стоящее в этой жизни.
6. Благотворительные фонды и общественные организации
Важно показать, что компания готова сотрудничать с благотворительными организациями, если у обоих совпадают цели.
Послание: Мы не раздаем деньги налево и направо, но всегда поддержим качественную инициативу.
7. Инвесторы
Надежность и динамическое развитие – главные ценности для этой аудитории.
Послание: Мы успешны и знаем как заработать деньги. Мы все время расширяемся и растём. Нам не нужны инвестиции, но мы открыты для предложений.
8. Лидеры мнений
Ваша компания – уже лидер мнения на профессиональном рынке и с помощью различных мероприятиях важно доносить этот месседж. Публикации в СМИ, экспертные комментарии, участие в конференциях и тд, только подтверждают и усиливают этот факт.
Послание: Мы тоже лидеры мнений. Сотрудничество возможно только в формате win-win.
Продвигать информационные технологии сложнее, чем шоколад или порошок для стирки, ведь разнообразие компаний на рынке сверх велико. Чтобы оставаться на лидирующих позициях, нужно постоянно изучать интересы и потребности своих целевых групп. Не ленитесь общаться с ними: регулярно интересуйтесь, что сейчас необходимо соискателям, какие потребности у потенциальных клиентов; задавайте вопросы — какие СМИ читает ваша аудитория, в каких социальных сетях проводит время и где предпочитает получать информацию? Тогда вы будете четко понимать, какие ценности есть у той или иной аудитории, какие каналы можно использовать для продвижения своих месседжей. Все эти действия — необходимая точка отсчета для вашей дальнейшей работы над эффективным PR.