Meta продолжает терять пользователей в Украине после начала полномасштабного вторжения россии. Об этом говорится в новом исследовании соцсетей, проведенном коммуникационным агентством plusone social impact.
За год украинская аудитория Facebook уменьшилась на 2,05 млн. и составляет теперь 13,7 млн. пользователей. Годовое падение Instagram стало еще больше — на 4,1 млн. пользователей, и теперь его аудитория составляет 11,6 млн. Эти потери не включают пользователей из Донецкой и Луганской областей, которых в Meta теперь невозможно таргетировать.
Общий охват рекламными инструментами Meta составляет 19,6 миллиона.
Спад соцсетей зафиксирован почти во всех областях и областных центрах, особенно в прифронтовых зонах и постоянно обстреливаемых россиянами (Херсонская, Запорожская, Николаевская области). Западные области и города Украины также теряют аудиторию, так что внутренняя миграция не смогла спасти от падения даже в этих регионах.
На убыль аудитории могли, в частности, повлиять постоянные обстрелы энергетической инфраструктуры, поскольку активность пользователей снизилась из-за отсутствия стабильного доступа в интернет.
Динамика аудитории в возрастном разрезе демонстрирует наибольшие потери в группе 18-35 гг. Из интересного — в Instagram зафиксирован прирост количества пользователей в возрастных группах 46+, а в Facebook — 65+.
Среди украинцев 18-55 лет более 50% пользуются Facebook. Также более 30% этой возрастной группы пользуются Facebook Messenger. Instagram опережает Facebook для пользователей младше 31 года.
Женская аудитория традиционно превосходит мужскую в соцсетях Meta.
Доля пользователей десктопной версии продолжает падать и не превышает 11% среди всех возрастов.
Полная версия исследования доступна по ссылке: https://plusone.com.ua/research .
Plusone social impact работает с проектами, главной целью которых является изменение системы ценностей людей.
Агентство имеет большой опыт в коммуникации общественных изменений и остросоциальных тем, реализует коммуникационные кампании полного цикла: разработка стратегии, непосредственное внедрение, стратегический консалтинг и реализация креативных кампаний.
В марте 2022 года агентство стало одним из инициаторов запуска Медиа Центра Украины, ставшего главной площадкой по работе с иностранными журналистами после полномасштабного вторжения. МЦУ работает в 4 городах: Киев, Львов, Харьков и Одесса.
Агентство проводит тематические исследования и выпускает украинский Стратегический подкаст о стратегиях в коммуникациях и маркетинге (слушать Google podcasts и Apple podcasts, присоединяйтесь к Telegram-канала).