Facebook удалит более 5000 вариантов таргетинга объявлений, чтобы предотвратить дискриминацию в объявлениях.
Facebook объявил об изменении своей работы с системой таргетинга объявлений, чтобы бороться с неправильным использованием своей платформы, а именно для дискриминации и исключения аудитории на основе таких факторов, как этническая принадлежность и религия. Компания заявила, что удалит более 5000 вариантов таргетинга объявлений, которые могут быть использованы для размещении такого рода объявлений на своей платформе.
Новость появилась вскоре после того, как Департамент жилищного строительства и городского развития США (HUD) подал новую жалобу против Facebook, в которой обвиняет его в оказании помощи торговцам недвижимостью в нарушении Закона о справедливом жилье. В нем говорится, что настройки объявлений Facebook не учитывают закон, позволяя рекламодателям ориентироваться на определенные демографические данные.
«Когда Facebook использует огромное количество персональных данных, которые он собирает, чтобы помочь рекламодателям определять для себя аудиторию, это то же самое, что хлопнуть дверью остальным перед носом»,
— сказал помощник секретаря по вопросам справедливого жилья и равных возможностей Анна Мария Фариас.
Facebook ответил, заявив, что эта практика запрещена в его рекламной политике и что он будет продолжать работать с HUD по рассмотрению жалоб.
Сегодня компания заявляет, что она удалит более 5000 вариантов таргетинга, которые могут быть использованы для злоупотребления.
«Хотя эти варианты использовались законным образом для людей, заинтересованных в определенном продукте или услуге, мы считаем, что минимизация риска злоупотреблений важнее»,
— объяснила компания в блоге. Facebook не предоставил список удаляемых вариантов, но отметил, что они связаны с такими атрибутами, как религия и этническая принадлежность.
Он также сообщил, что будет распространять новую сертификацию рекламодателям США через инструмент «Диспетчер объявлений», который потребует от рекламодателей надлежащим образом зарегистрировать свое соответствие политике недискриминации Facebook, при размещении объявлений о жилье, занятости или кредитах. Рекламодателям необходимо будет пройти сертификацию, которая предполагает получение предварительного обучения.
Facebook говорит, что эта сертификация через время достигнет других стран и станет доступна через другие инструменты и API.
Ранее в этом году Facebook заявил, что обновит свой продукт, чтобы искоренить дискриминационные объявления. Он также представил новые подсказки, чтобы напомнить рекламодателям о своей антидискриминационной политике до того, как они создадут новые кампании.
Тем не менее, проблемы касались не только рекламодателей, которые выбрали определенные варианты для индивидуализации своих объявлений — они использовали параметры таргетинга объявлений, чтобы исключить других. Facebook в апреле заявлял, что он удалит тысячи категорий из таргетинга на исключение, в том числе связанные с рассовой, этнической принадлежностью, сексуальной ориентацией и религией.
Тем не менее, компания подвергается критике за то, как ее инструменты таргетинга объявлений можно было злоупотреблять в течение нескольких лет.
Например, в 2016 году Facebook должен был отключить вариант «этнической близости» для рекламы жилья, занятости и кредитования, после того как в отчете ProPublica было указано, что эти инструменты могут использоваться для дискриминационной рекламы в сфере жилья и занятости, что является незаконным. Позднее он выпустил больше информационных сообщений, обновил свои рекламные политики и начал тестирование инструментов для выявления незаконных объявлений.
Недавно компания оказалась также под огнем критики, когда позволила рекламодателям ориентироваться на пользователей на основе интересов, связанных с их политическими убеждениями, сексуальностью и религией, — категориями, которые в настоящее время считаются «конфиденциальной информацией» в соответствии с действующими европейскими законами о защите данных. В то время компания ответила объяснением того, как пользователи могут управлять своими предпочтениями в отношении рекламы.
Сегодня в Facebook говорит, что в ближайшие месяцы у него будет больше обновлений для таргетинга на рекламу, так как это дополнительно улучшит эти инструменты.
Источник Techcrunch.com