Поскольку Twitter, наконец, серьезно отнесся к чистке поддельных аккаунтов, и даже YouTube пытается бороться с поддельными новостями, WhatsApp (который принадлежит Facebook) сражается со своими фейковыми демонами в Индии, где данная платформа использовались для посева и распространения ложных слухов — разжигания насилия и увеличения числа смертей в последние годы.
На этой неделе Facebook запустил полномасштабные рекламные объявления WhatsApp в индийских газетах, чтобы попытаться остановить поток угрожающих жизни новостных фальсификаций, распространяющихся на платформах социальных сетей в регионе с такими трагическими результатами.
Компания не первый раз запускает рекламные объявления в газетах о фальшивых новостях в Индии, но это первый раз, что касается борьбы с фейками, распространяющимися через WhatsApp.
"Question information that upsets you", says WhatsApp's full-page advertisements. Clearly the solution to declining newspaper ad revenues in India will come from how we tackle our digital fake news crisis. pic.twitter.com/3h5XyJeMIr
— Anuj Srivas (@AnujSrivas) July 10, 2018
Facebook также обвиняется в том, что он не смог достаточно быстро реагировать на подобные риски в Мьянме, где ООН недавно предупредила о том, что их платформа была использована, чтобы распространять разговоры о ненависти и использовалась в качестве инструмента для стимулирования этнического насилия.
«Мы начинаем кампанию в области образования в Индии о том, как выявлять фальшивые новости и слухи»,
— сказал представитель Reuters в пресс-службе WhatsApp.
«Наш первый шаг — размещение газетных объявлений на английском и хинди и нескольких других языках. Мы будем использовать эти возможности».
Квазиобразовательная новостная реклама WhatsApp предупреждает пользователей о «ложной информации», предлагая десять советов для выявления подделок — многие из которых сводятся к «проверке других источников», чтобы проверить, верно ли то, что вам было отправлено.
Данные советы призывают пользователей WhatsApp «расспрашивать об информации, которая вас расстраивает», и если это заставляет распространителя «сердиться или бояться», «дважды подумать, прежде чем делиться ими дальше».
«Если вы не уверены в источнике или обеспокоены тем, что информация может быть неверной, подумайте дважды, прежде чем делиться ею».
Последний совет предупреждает, что «фальшивые новости часто становятся вирусными» — предупреждение:
«Просто потому, что сообщение делится много раз, оно не делает его истинным».
В последнее время Facebook также запускает полностраничные объявления в газетах, чтобы извиниться за то, что они не смогли защитить данные пользователей после скандала в Cambridge Analytica и показали рекламные объявления перед выборами в Европе, чтобы предупредить о попытках распространения фальшивых новостей, которые вмешиваются в демократические процессы.