Система планирования ресурсов предприятия или ERP позволяет свести в единую информационную систему данные всех направлений деятельности предприятия и использовать их в своих бизнес-процессах для дальнейшей обработки, получения отчетов, принятия решений.
ERP системы имеют модульную структуру, когда определенное направление бизнеса покрывается отдельным функциональным блоком — модулем. Самые популярные модули, присутствующие в большинстве современных ERP систем:
- CRM;
- Sales;
- Procurement;
- Accounting;
- Human Resourses management (HR);
- Production (PLM).
Основная цель ERP систем — это автоматизация внутренних процессов бизнеса. При возникновении потребности предоставлять долю бизнес информации для внешних пользователей, пригодятся такие модули как eCommerce, или портал компании. Удобно, когда выбранная система имеет именно такой функциональный блок и не нужно дополнительно заказывать его разработку.
При упоминании термина ERP, на ум сразу приходят такие же системы как SAP, Oracle, Microsoft Dynamics. Это наиболее известные системы, внедрение и использование которых позволяют себе, как правило, компании больших размеров. Для средних и маленьких предприятий бюджет на внедрение этих систем может быть слишком велик.
Что делать в этом случае? Обратите внимание на бельгийскую ERP систему Odoo, очень динамично развивающуюся в последние годы. Свое начало эта система берет с 2000-х годов, имеет наработки и двадцатилетний опыт, применяемый во всем мире.
Среди моделей ее распространения есть вариант использования по Open Source лицензии, что станет преимуществом для небольших компаний.
Что такое Odoo?
Рассмотрим как работает система Odoo, и какие возможности для бизнеса предоставляет.
Odoo имеет «облачную» архитектуру и обычно расположена на отдельном сервере, собственном или предоставленном партнером Odoo. Для работы с системой достаточно иметь подключение к Интернету.
Функционал системы реализован на основе модулей, покрывающих бизнес-логику определенной области бизнеса. Наиболее популярны следующие приложения:
- продажи;
- eCommerce;
- закупки;
- управление складом;
- управление персоналом HR;
- онлайн обучение (организация онлайн курсов);
- организация работы розничных точек продаж (POS);
- управление проектами;
- и другие.
Возможно начать использовать систему с установленными и настроенными несколькими основными модулями и расширять функционал в дальнейшем. Это дает возможность поэтапного применения, начав, сначала, конкретно с нужного для бизнеса функционала.
Odoo eCommerce
Web функционал системы Odoo прошел эволюционное развитие и сейчас имеет продвинутые возможности, как в реализации сайта (портала) компании, так и в организации интернет-магазина, в частности.
Базовый eCommerce функционал системы Odoo, доступный из коробки включает:
- веб каталог товаров;
- развитый поисковый механизм;
- личный кабинет покупателей;
- система лояльности с использованием промокодов и индивидуальных скидок.
Дополнительный функционал, который может быть расширен с помощью модулей:
- интеграция с рекламными сервисами и системами аналитики (Google Analytics 4, Facebook | Meta Pixel);
- интеграция со службами доставки товаров (Новая Почта, Укрпочта);
- интеграция с популярными мессенджерами и чатами (Viber, Telegram, Whatsapp, Instagram); сервисами рассылки СМС (TurboSMS, AlphaSMS);
- интеграция с платежными сервисами.
Сочетание функционала eCommerce с внутренним функционалом системы ERP создает единую информационную среду, где все изменения происходят в реальном времени, и не требует дополнительных интеграций.
Преимуществами объединения eCommerce функционала и ERP системы Odoo является использование общего информационного пространства, исключающего необходимость постоянной синхронизации данных и взаимосвязи с другим функционалом системы, что позволяет построить уникальные решения.
Из минусов сочетания следует указать, что при пиковых нагрузках на сайт, например в праздничные дни года, определенный дискомфорт могут почувствовать внутренние пользователи системы, что связано с использованием единой СУБД. Но это может быть решено путем построения архитектуры системы, которая позволит разделить узлы и распределить нагрузку на них.
Выводы
Используя решения на базе ERP системы Odoo, бизнес получает удобный инструмент для ведения учета и организации работы своих сотрудников с возможностью масштабирования в дальнейшем.
Постоянное, динамичное усовершенствование системы, происходящее ежегодно с выходом новой версии, позволяет иметь не «стоящую на месте» систему, которая постоянно улучшается, как в удобстве интерфейса, так и в бизнес-процессах.
Даже начиная с базовым функционалом системы Odoo можно запустить интернет-магазин в короткие сроки. Наличие в маркете приложений, готовых Odoo модулей для интеграции с популярными украинскими сервисами, позволит расширить собственную систему необходимым функционалом.
В случае необходимости внесения изменений или создания дополнительного функционала, можно обратиться к официальному партнеру Odoo или одной из разрабатывающих решений компаний.