По данным исследования Statista, в мире насчитывается около 3,9 миллиарда пользователей электронной почты, и к 2024 году их число возрастет до 4,48 миллиарда. У молодежи сегодня есть по крайней мере два адреса электронной почты, чтобы отделить личные сообщения от рекламных или рабочих переписок.
Столкнувшись с растущей популярностью социальных сетей и поисковиков, электронная почта по-прежнему предоставляет определенный набор преимуществ. Согласно исследованиям, если в 2010 году в день отправлялось около 247 миллиардов электронных писем, то в 2020 году уже 307 миллиардов в день. И несмотря на то, что современные электронные почтовые ящики переполнены, более 55% маркетологов по-прежнему отмечают лучшую рентабельность инвестиций в e-mail маркетинг.
Поскольку популярность e-mail маркетинга очевидна, маркетологам и владельцам бизнеса следует следить за тенденциями и инновациями.
Вот некоторые тенденции почтового маркетинга в 2021 году:
Просмотры с мобильных устройств
2021 год может стать первым годом, когда на мобильных устройствах будут открываться больше электронных писем, чем c помощью настольных компьютеров или ноутбуков. Более 60% всех электронных писем читаются на мобильных девайсах. Почти 80% мобильных пользователей купили товары в интернете с помощью телефона.
Интерактивность
Интерактивность стала одним из тех факторов, которые делают электронные письма «веселыми» и их с большей вероятностью читают. Электронные письма с играми, викторинами, изображениями и т. д. позволяют подписчику быть вовлеченными, а значит, у них больше шансов приобрести услугу или товар.
Некоторые из самых трендовых интерактивных элементов электронной почты в 2021 году включают в себя:
- Анимированные кнопки и призывы к действию.
- Эффекты ролловера для демонстрации предложений продуктов. (Rollower — эффект, при котором изображение меняется на другое при наведении на него курсора).
- Интерактивные изображения и карусели товаров, контролируемые пользователем.
- Опросы.
- 3D изображения. В отличие от плоских изображений, 3D картинки добавляют глубину и объем электронной почте, делая ее более привлекательной.
- Изометрические изображения. Являются относительно новым способом визуализации. Изометрический чертеж — это трехмерное представление объектов в двух измерениях. Техника может быть особенно полезна для дизайна электронной почты B2B и брендов, которые предлагают услуги, а не физические продукты. Там, где невозможно сфотографировать (аналитика, консультации, управление отношениями с клиентами и т. д.).
- Пользовательская типография. Пять шрифтов, которые будут актуальными в 2021 году:
- Serif;
- Ретро;
- Смелый;
- Анимационная;
- Неон.
- Контент, создаваемый пользователями. Многие используют пользовательский контент в качестве основного элемента и делают фотографии подписчиков основным направлением всей кампании. Пользовательский контент вошел в тренды дизайна электронной почты по нескольким причинам:
- технические возможности современных смартфонов, камеры и фильтры позволяют каждому делать профессиональные фотографии;
- перед публикацией большинство изображений редактируются, оптимизируются и проверяются;
- каждая фотография уникальна, каждая фотография рассказывает историю продукта и бренда;
- выбор контента огромен, так как все больше и больше людей используют социальные сети;
- лайки, акции и комментарии помогают выбрать лучшие варианты.
- Видеоконтент. Около 90% потребителей утверждают, что видеоролики о продуктах помогли им принять решение о покупке товара или услуги.
AMP для электронной почты
Основным преимуществом AMP (Accelerated Mobile Pages) является его многоплановость: он позволяет выполнять определенные действия (RSVP на событие, делать заказ, оставлять отзывы) прямо в теле письма, не переходя на дополнительные страницы. Это позволяет воспринимать email-контент как «привлекательный и интерактвный».
Данная функциональность, анонсированная Google еще в начале 2018 года, наконец-то стала доступна широкой маркетинговой аудитории в 2019 году. А с января 2020 года она также поддерживается на мобильных устройствах.
Пока эта технология не получила широкого применения, за исключением уведомлений по электронной почте в Документах Google, где вы можете оставить комментарий прямо в электронном письме.
По состоянию на август 2020-го технология AMP поддерживается в Gmail, Outlook, Yahoo, Mail и Mail.ru.
Доступность
В 2021 году продолжится рост числа умных ораторов, а голосовые помощники будут читать вслух электронные письма для потребителей. К 2021 году во всем мире будет установлено около 250 миллионов интеллектуальных колонок, поэтому маркетологи, работающие по электронной почте, уже занимаются разработкой, и доступность находится на первом плане. Согласно руководству Litmus по доступности электронной почты, «77% брендов считают, что доступность является приоритетом, но только 8% строго следуют передовым методам обеспечения доступности».
Есть несколько доступных способов сделать вашу электронную почту более доступной для читателя.
1. Используйте более короткие предложения
Исследование Litmus показывает, что средняя продолжительность внимания в письме составляет всего 13,4 секунды, а поскольку средний взрослый читатель может читать от 250 до 300 слов в минуту, идеальная длина копии в письме составляет около 50 слов.
2. Доступный дизайн
Существуют простые способы сделать ваш дизайн электронной почты более доступным и эффективным для более широкой аудитории:
- Используйте настоящий текст HTML.
- Используйте подходящий размер шрифта.
- Оптимизируйте межстрочный интервал.
- Используйте контрастные цвета, чтобы облегчить чтение.
3. Темный режим для электронной почты
Dark Mode (Theme) — это функциональность, которая некоторое время была доступна для настольных и мобильных браузеров. В зависимости от браузера его можно включить в личных настройках или настроить как расширение, или и то, и другое (Chrome).
Что касается электронных писем (через десктоп), Dark Mode влияет на их отображение в зависимости от операционной системы, почтового клиента и типа электронной почты.
В мобильной версии, темный режим для электронной почты доступен только для последних версий системы — Android 10 и iOS 13.
Читайте: Как сделать темный режим Instagram для Android и iOS?
Определенно, каждый бренд должен решить, нужно ли им пересматривать свою стратегию дизайна электронной почты, но, так или иначе, Dark Mode для электронной почты станет более популярным по нескольким причинам:
- считается, что он снижает нагрузку на глаза;
- минимизирует воздействие синего света и улучшает читаемость и сканирование;
- удобнее использовать в условиях низкой освещенности;
- это ново и интересно попробовать;
- это экономит мобильную плату на 50% для устройств Android с OLED-экранами (по данным Google).
Темный режим является дополнительной функцией, и подписчик может включить или отключить ее. Более того, невозможно отследить, в каком режиме было открыто электронное письмо, и повлиял ли (и если да, то каким образом) режим на реакцию пользователя. На сегодняшний день настольный Dark Mode для большинства почтовых клиентов не требует специальной оптимизации, но приложениям может потребоваться более конкретный подход.
Выводы:
Почтовый маркетинг будет расти и совершенствоваться в 2021 году. Он по-прежнему остается одним из лучших способов общения с вашей аудиторией и превращения подписчиков в клиентов.