Видение предпринимателя-миллиардера Элона Маска о «совершенно новой системе транспорта», которое он обнародовал на мероприятии в Хоторне, штат Калифорния, не было ракетой многоразового использования, подобной тем, которые он строит в своей соседней штаб-квартире SpaceX. И не электро автомобиль Tesla, который он производит на заводе во Фримонте, штат Калифорния.
Маск продемонстрировал испытательный тоннель протяженностью 1,14 мили, проложенный под 120-й улицей города Хоторн, где его другой бизнес, компания Boring, вложила около 10 миллионов долларов, используя модифицированный сверлильный станок под названием Godot. (Эти 10 миллионов долларов включают стоимость строительства туннеля, всей внутренней инфраструктуры, освещения, связи и видео, систем безопасности, вентиляции и трассы, согласно компании). Для Маска это демонстрация того, что может быть: сеть недорогих туннелей, используемых для транспорта, коммунальных услуг или водоснабжения, и построенных на миллиарды меньше, чем те, что построены для метро или поездов.
И этот проект он сейчас финансирует, потратив около 40 миллионов долларов из своих собственных средств, финансируя The Boring Company.
Boring разрабатывает совершенно новую систему транспорта
Элон Маск
Эти туннели, диаметр которых составляет около 12 футов, меньше, чем у метро, их дешевле строить благодаря машинам The Boring Company,
утверждает президент компании Musk and Boring Company Стив Дэвис.
Тоннели можно было бы укладывать друг в друга — Маск называет это трехмерной сетью — и работать как гигантская подземная магистраль, где транспортные средства въезжают и выезжают в стратегических точках на своем пути через рампу, спираль или лифт в зависимости от доступного пространства. Главный тоннель позволил бы транспортным средствам, которые стабилизируются с помощью убирающихся колес для отслеживания, проехать до 150 миль в час. Как только транспортное средство покидает основную артерию, скорость будет снижена. Выдвигающиеся колеса — это новая важная разработка; Первоначально собирались поставить машины на коньках, которые будут двигаться на высоких скоростях, но отказались от идеи, потому что это было слишком сложно.
По словам Маска, эти точки входа могут занимать столько же места, сколько два парковочных места для лифта.
«Вы можете создавать эти станции по всей территории в городе, не меняя характер города,
— сказал Маск на брифинге для прессы.
Есть несколько важных предостережений для этой системы. Это концепция; в настоящее время ее не существует в масштабах, предусмотренных Маском, хотя есть многочисленные заинтересованные города и коммунальные сервисы. (Дэвис отметил, что они получают от 5 до 20 запросов в день от муниципалитетов и коммунальных служб).
Tesla in @boringcompany tunnel with retractable wheel gear that turns a car into a rail-guided train & back again pic.twitter.com/3a6i0NoSmi
— Elon Musk (@elonmusk) December 19, 2018
И только автономные, электрические транспортные средства будут допущены в систему, согласно концепции The Boring Company. Модель Tesla X использовалась в демоверсии, хотя Маск во время брифинга настаивал на том, что «это ни для кого не закрывает двери, это не только для Тесла». Это должно быть дополнено и другими транспортными средствами.
У Loop также были бы специальные автомобили для пешеходов и велосипедистов, которые, по предположению Маска, могли бы стоить около 1 доллара за поездку, если бы их разделили. Транспортные средства, предназначенные для общественного транспорта, будут ездить по кругу и получать приоритет.
Общественный транспорт примечателен тем, что, если бы Loop существовал сегодня, было бы мало автомобилей, которые могли бы квалифицироваться как автономные и электрические, кроме Tesla. В то время как Tesla Model X использовался как демонстрационная, Маск считает, что более мелкие электромобили, такие как Model 3 или еще не увиденная Model Y, будут более подходящими вариантами использования. И да, там будут велосипедные стойки.
Демонстрационная модель X была оснащена выдвижными колесами, которые, по словам Маска, будут вторичным продуктом, который может стоить от 200 до 300 долларов.
По словам Маска, планируется, что Буровая компания будет использовать грязь, извлеченную в процессе бурения, для производства кирпича, который будет стоить $ 0,10 за кирпич. Эти кирпичи были выставлены в виде гигантской сторожевой башни, оснащенной охранником средневековой эпохи.
Следующим шагом для Boring Company является разработка сверлильного станка следующего поколения Line Storm, сказал Маск отметив, что 15% от общей стоимости туннеля составляет удаление грязи.
Затраты снижаются за счет увеличения скорости бурения в три раза и уменьшения диаметра туннелей. Но реальный ключ — это способность машины одновременно добывать и устанавливать сегменты армирования, что сможет сделать Line Storm следующего поколения.
И это только начало.
«Первый тоннель этой петли — это всего лишь ступенька к гиперциклу», — сказал Маск, имея в виду высокоскоростной футуристический вид транспорта. «Это будет транспорт внутри городов, а гипер-луп будет транспортом между ними».