IT-индустрия стала единственной сферой, которая сумела вырасти в 2022 году. Террор страны-агрессора, потеря ВВП, релокация бизнеса и блэкауты не помешали IT развиваться и планировать будущее. А планировать — значит отслеживать, анализировать и эффективно применять современные тренды, тенденции и технологии.
Именно с этой целью 10 февраля состоялся офлайн-митап EASE Miracle Gathering. Ведущие эксперты в сфере IT, маркетинга и менеджмента поделились собственными инсайтами относительно стратегий и инструментов развития для инновационного бизнеса в 2023 году.
Итоги и главные тезисы события:
Глава Advanter Group, стратег, футуролог, профессор экономики Андрей Длигач поделился своим видением будущей модели украинской и мировой экономики:
Мы все диджитализированы, мы все в интернете. Стоимость всего уменьшается: передача данных, Open AI превращает экономику в «фришную». Где искать деньги? Мир меняют практики. Для того чтобы понимать, какая экономика будет в будущем нужно смотреть на те технологии, которые уже существуют, но по которым еще нет достаточно социального запроса. Именно туда следует направлять действия, идеи, инвестиции. Это точка роста. Мы переходим в дивергентный мир. Мир без трендов. Следующие 10 — 15 лет драйверами роста будут deep learning, нейросети, искусственный интеллект и игры. В новом мире все будет игрой: развлечения, секс, бизнес, путешествия.
Также обсудили коммуникации. В частности, о том, как B2B компаниям налаживать свою работу со СМИ рассказала главный редактор медиа Vector Елизавета Бордунова:
Медиа ищут контент с уникальной ценностью. Качественный контент содержит наблюдения и инсайты, кейсы работы, аналитику и цифры. Материалы и новости должны быть полезными, свежими и иметь влияние на индустрию, аудиторию. Превращайте ординарные события в кейсы. Не пишите «мы задонатили 1 млн грн». Превратите это в кейс, например «вот какие доходы мы оптимизировали для благотворительности — кейс от финдира». Будьте смелыми, открытыми и честными.
Тему коммуникаций продолжила Любовь Мочалова, PR-expert и основательница школы пиара. Любовь рассказала, как сделать квантовый PR скачок для IT компании в 2023 году:
Есть базовые составляющие, как сделать квантовый скачок и как наладить системный PR, который должен быть у каждой компании в IT сфере. Но ключевое — квантовый скачок невозможно сделать как в жизни, так и в пиаре, если у вас тривиальный взгляд на жизнь. Выходите из ракушки. Сделайте что-то необычное для себя. Это позволит вашему мозгу отдохнуть, оторваться от ежедневной операционной работы и посмотреть на себя, на ваш проект с другого угла. Только так вы сможете сделать PR скачок.
Ну и куда же без маркетинга? Трендами в маркетинге для инновационного бизнеса поделился основатель бренд-маркетингового агентства GRAPE Юрий Гладкий. Некоторые из них:
- Микрообучение начиная от подкастов до ленты новостей окружает нас.
- Геймифицированная монетизация. Сотни миллионов людей покупают нематериальные вещи.
- Медийная коллаборация. Бренды обмениваются аудиториями, это создает интересный медийный эффект. Узнаваемый пример — коллаборация Nike и Tiffany & Co.
- Автономность и доступность: пользователи стали обращать больше внимания на то, как работает софт, когда у них нет подключения к сети, или они не дома. Следует развиваться в этом направлении.
- Минимизация встреч и совещаний. Мы не знаем, когда работать среди кучи митингов. Некоторые компании даже начали считать: а сколько стоит рабочая встреча? Далее возникает вопрос — а готовы ли мы тратить такие деньги на встречи?
- Жизнь «про запас»: мы начали покупать большие паки продуктов. А готов ли бизнес к этому?
- Поиск простых решений: людям стало сложно, они не знают что происходит. Люди ищут экстрасенсов, астрологов, а рынок астрологии составляет 4,5 миллиарда долларов и он растет по 10% каждый год.
Рассмотрели и AdTech тенденции вместе с Анастасией-Никитой Бансал, Director of Enterprise Solutions в SmartyAds.
- Рекламные технологии это о таргетированной и автоматизированной доставке рекламы. К 2026 году AdTech вырастет до 700+ миллиардов долларов.
- Одна из ключевых тенденций индустрии — проблема с приватностью данных. Это общемировая проблема. Каждый год выходят новые регламенты для контроля приватности данных. С одной стороны такие ограничения выдают меньшее количество данных о юзере. С другой — делают имеющиеся данные более качественными.
- С ковидными временами и войной в Украине изменились форматы рекламы. Раньше — популярным был баннер. Сейчас все переходит в интерактив. Видео стало самым популярным форматом, в том числе SmartTV. Аудиореклама — следующий тренд. Ведь она является лояльной и не смущает юзера.
Завершил встречу Андрей Слипуха, директор B2B направлений в Helsi с выступлением о Go-to-Market стратегии и секретами запуска большого продукта на массовую B2B аудиторию:
Только 7% людей пользуются частной медициной в Украине. 93% денег в государственном секторе. Поэтому мы в Helsi пошли в медицинские учреждения и начали закрывать их потребности и развивать наш B2B портфель. Фактически, в бизнесе принимает решение человек. Поэтому очень важно как в B2B, так и в B2C уметь коммуницировать. B2B и B2C становится B2H. Если вы с B2B продуктом выходите на рынок вы должны четко знать «правила игры»: какие есть стейкхолдеры рынка, кто принимает решения и от кого все зависит. Также, если вы хотите быть успешными в B2B нужно под ключ закрывать потребности, которые есть у вашего партнера. Те потребности которые у него есть с B2C клиентом. В нашем случае была проблема: очередь под кабинетом врача. Мы сделали онлайн запись, нормировали этот процесс и таким образом закрыли потребность нашего B2B партнера.
Планирование на 2023 год прошло успешно, в дружеском кругу экспертов и новаторов украинского бизнеса. Ключевой инсайт вечера — будущее создают люди. Вместе мы способны построить сильную страну, которой будем гордиться.