Один из самых действенных методов стимулирования продаж – скидки. Снижение продажной цены товара (услуги) действительно может привести к существенному увеличению числа покупателей, росту объема торговых операций и выручки.
Однако, запуская массовые скидки без продуманной стратегии ценообразования, компания теряет часть прибыли без особой пользы и необходимости. Рассмотрим особенности распространенных ценовых методик стимулирования продаж.
- Сезонные скидки. Многие компании снижают цены во время мертвого сезона, чтобы обеспечить товарооборот, распродать старые коллекции и таким образом обеспечить денежный поток. Сезонные скидки иногда увязывают с распродажей остатков товара, как здесь https://kasta.ua/market/igrovye-konsoli/. Однако есть у этой ценовой стратегии и минусы. Их в полной мере ощутили на себе туроператоры, предлагающие купить в период межсезонья путевки по более низкой цене. В общем итоге сезонные скидки привели к снижению доходов туристических агентств, поскольку все больше потребителей осознанно ждут конца сезона, чтобы сэкономить во время распродаж. Есть и еще один нюанс: продавая коллекции по сниженной стоимости, продавец (производитель) тем самым занижает ценность продукта. Поэтому некоторые компании, в частности, известные бренды парфюмерии и модной одежды, отказываются от такой политики.
- Оптовые скидки при мультипокупках. Уже стало привычным снижение цены при покупке двух и более упаковок продукта, когда потребителю предлагают купить один товар и получить второй бесплатно. Этот метод помогает увеличить объем продаж до 200%. Минусом таких промоакций является эффект привыкания – в будущем потребитель ожидает таких же условий и слабо реагирует на другие способы стимулирования.
Кредитование (покупка в рассрочку). Этот подход известен давно – 100 лет назад мелкие торговцы различными товарами с охотой отпускали знакомым покупателям товар в долг. В наше время потребители также могут совершить покупку в магазинах в долг. Уже стали привычными льготные займы на автомашины и потребительские товары длительного пользования, например, такие: https://kasta.ua/market/igrovye-konsoli/. Для продавца займы – это те же скидки на товар. Существуют разные способы субсидирования кредита, например, кредитование на основе договора между финансовой организацией и производителем или торговым посредником. Чтобы промоакция обеспечила увеличение товарооборота и прибыли, нужны грамотные расчеты.